Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным отношением. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения цикличности переменного передаточного отношения. В зубчатой передаче ведущее зубчатое колесо 1 имеет выпуклые зубья с различными радиусами, а ведомое колесо 2 - вогнутые зубья. Причем радиусы начальных поверхностей для каждой пары зубьев имеют переменную величину . 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 Н 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654401/28 (22) 02.12.88 (46) 07.04.91. Бюл. М 13 (71) Институт механики и сейсмостойкости сооружений АН АЗССР (72) А.Джураев и Б.M.Èñîõîæàåâ (53) 621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1551889, кл. F 16 Н 1/08, 1988., (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройст„„ЯЛ„„1640483 А1 вахс циклически изменяющимся передаточным отношением. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспечения цикличности переменного передаточного отношения. В зубчатой передаче ведущее зубчатое колесо 1 имеет выпуклые зубья с различными радиусами, а ведомое колесо 2 — вогнутые зубья. Причем радиусы начальных поверхностей для каждой пары зубьев имеют переменную величину. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

1640483

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным отношением.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспечения цикличности переменного передаточного отношения.

На чертеже изображена схема зубчатой передачи.

Зубчатая передача содержит ведущее и ведомое колеса, выполненные с зубьями, профиль которых составлен из дуг окружностей. На ведущем колесе 1 выпуклый, а на ведомом колесе 2 — вогнутый профиль зубьев. Вогнутые поверхности зубьев второго колеса очерчены радиусом, чуть большим чем у выпуклого профиля зубьев первого колеса, например, в пределах следующего соотношения:

Р2 = (1,03 — 1,10) Р1.

При таком соотношении радиусов происходит точечный контакт зубьев с линией соприкасания, параллельной осям начальных поверхностей. Линия соприкасания для последующих пар зубьев изменяет место расположения относительно осей начальных цилиндров.

Профили зубьев ведущего колеса 1 очерчиваются дугами окружностей, центры которых расположены на соответствующих начальных окружностях (rw>, rw>, гиц) и име1 !1 ют радиусы выпуклости р = Ро К, р1, р1, 1 Я ф,... Профили зубьев ведомого колеса 2 очерчиваются дугами окружностей, центры которых расположены на соответствующих начальных окружностях(гав; nh, re колеса и имеют радиусы вогнутости р, pzZ, р2. щ,...

И !!!

При малой разнице радиусовр> ир2 профили зубьев на некотором участке К вЂ” К почти

1 11 совпадают, . что понижает удельные давления на зубь11, несмотря на их точечный контакт, Межэубные впадины и выступы имеют радиус закругления r1, г, причем r» r2.

Из схемы видно, что для одной пары зубьев полюс зацепления Ро не изменяется, а для последующих пар зубьев полюс зацепления изменяет свое место. Например, Ро, Р, Pz, Рз,... так как радиусы дуг последующих пар зубьев другие, Это приводит к изменению передаточного отношения зубчатой передачи

55 где r чц — радиус окружности центра расположения радиусов самых больших выпуклых зубьев; р! — радиус выпуклости (дуги) самого большого зуба; г f2 — радиус окружности ножки вогнутых зубьев;

Х вЂ” радиус выпуклости последующих зубьев, т.е. Х = !о!, Р1!.ф...

Таким образом, с изменением радиуса выпуклости зубьев за один оборот ведущего колеса.1 передаточное отношение зубчатой передачи изменяется несколько раз.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что зубчатые передачи содержат колеса с точечным контактом винтовых поверхностей зубьев, имеющих на одном колесе выпуклые, а на другом — вогнутые профили зубьев, которые образованы из дуг окружностей, причем их радиусы изменяются для последующих пар зубьев. Центры дуг окружностей выпуклых и вогнутых профилей расположены на соответствующих начальных окружностях, Зубья колес ограничены окружностями впадин и выступов.

При работе зубчатой передачи ведущее колесо 1 передает вращение и нагрузку на ведомое колесо 2.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача с переменным передаточным отношением, содержащая ведущее и ведомое колеса с круговыми выпуклыми и вогнутыми профилями зубьев, центры дуг окружностей которых расположены на начальных поверхностях колес, о т-. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения цикличности переменного передаточного отношения, радиусы начальных поверхностей колес различны для каждой пары соседних зубьев.

2. Зубчатая передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поверхности выступов и впадин зубьев колес цилиндрические.

3, Зубчатая передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что радиус закругления межзубовых впадин ведущего колеса превышает радиус закругления соответствующих межзубовых выступов ведомого колеса.

4. Зубчатая передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что радиусы дуг окружностейпрофилей зубьев ведомого колеса р2 выбраны из соотношения

Р =(1.03 — 1,10) Р1, где p1 — радиусы дуг окружностей профилей зубьев ведущего колеса.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приволах тяжелых машин

Изобретение относится к станкострое нию и может быть использовано в частно сти, в приводах подачи многоцелевых станков с высокой точностью позиционирования Цель изобретения повышение надежности Беззазорный редуктор содержит две параллельные кинематические цепи , замкнутые через механизм выборки зазоров, установленный на ведущем валушестерне 4 и включающий в себя две конические втулки 30, 31 и элементы крепления 32 с шестерней 33, входящей в состав одной из кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к приводам с волновыми передачами и может быть использовано в различных механизмах для передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах с волновыми передачами повышенной жесткости и нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх