Привод вращения

 

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов . Цель - повышение надежности привода вращения - достигается за счет уменьшения уровня угловых колебаний. Вращающиеся в противоположные стороны ведущий и ведомый элементы 4.5 кинематически связаны передачей, включающей упругий элемент 9 для упругого в окружном направлении соединения одного из колес (колеса 6) с валом 2. на котором оно размещено . Величина крутильной жесткости элемента 9 выбрана в виде коэффициента С по соотношению С Jn fЈ . где Jn - приведенный момент инерции вращающихся масс привода; тд - заданная величина доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода. Выбором коэффициента С минимизируют суммарный инерционный момент сил, действующий на корпус, снижая его колебания. 4 ил. fe О со 4Ь. 00 О О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611534/28. 4611535/28 (22) 29.11.88 (46) 15.03.91. Бюл. hk 10 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов и В.И.Оливер (53) 621.833(088.8) (56) Заблонский К.И.. Шустер А.Е. Встроенные редукторы. Киев; Техника, 1969. с. 1519. 94.

Орлов П.И. Основы конструирования. ч.1, М.: Машиностроение, 1988, с. 327, рис.

314-е. (54) ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроеwe, к приводам неуравновешенных механизмов. Цель — повышение надежности привода вращения — достигается за счет уменьшения уровня угловых колебаний, 7.. Ж 1634869 А1 (м)5 F 16 F 15/12, F 16 Н 1/20

Вращающиеся в противоположные стороны ведущий и ведомый элементы 4,5 кинематически связаны передачей. включающей упругий элемент 9 для упругого в окружном направлении соединения одного из колес (колеса 6) с валом 2, на котором оно размещено. Величина крутильной жесткости элемента 9 выбрана в виде коэффициента С по соотношению С = J< тд, где 1л — приведенный момент инерции вращающихся масс привода; fä — заданная величина доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода. Выбором коэффициента С минимизируют суммарный инерционный момент сил, действующий на корпус, снижая его колебания. 4 ил.

1634869

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода неуравновешенных механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности привода вращения путем уменьшения уровня угловых колебаний привода.

На фиг.1 изображена кинематическая схема привода вращения: на фиг.2 — вариант размещения упругого элемента в кинематической схеме привода; на фиг.3 и 4— упругий элемент, конструктивные варианты исполнения, при размещении его по схеме на фиг.2, Привод врагцения содержит корпус 1 и установленные B нем два соосных вала 2 и

3с соответственно ведущим и ведомым элементами 4 и 5. Ведущим элементом 4 является ротор приводного электродвигателя, а ведомым элементом 5 может быть, например, механизм поршневого компрессора.

Валы 2 и 3 кинематически соединены с возможностью противоположного вращения зубчатой передачей в виде размещенных va обращенных дру др вгу консолях валов 2 и 3 кинематически связанньIx между собой зубча-,х колес 6 и 7 Ппи этом колесо 6 представляет с о ". бпнв внешнего зацепления а колесо 7 тыполнено с внутренним зацеплени м. хине 1атическая связь колес 6 и 7 обеспечивается установленными в корпусе 1 на осях промежуточными зубчатыми колесами 8 размещенными равномерно вокруг об:,;ей оси валов 2 и 3 и зацепляющимися с колесами 6 и 7. На консоли вала 2 установлен упругий элемент 9 (например, в виде пружины кручения) для упругого в окружном направлении соединения ее с размещеннь м на ней колесом 6.

Величина коэффициента крутильной жесткости упругого элемента 9 выбрана равной

C=JI1 fn, 2 где С вЂ” коэффициент крутильной жесткости упругого элемента 9;

JIi — приведен ый момент инерции вращающихся масс г ривода;

fq — заданназ в. личина доминирующей частоты переменной ..оставляющей реактивного моменг;, н» корпусе 1 привода, V. вращающимся массам привода относятся ведущий и ведомый элементы 4 и 5 и колеса 6 — 8.

Для схемы на фиг,1 приведенный момент JI инерции вращающихся масс находят из выражения (вм + 7 + 8 ° б) - вщ

Z8 2б

27 27 вм + 7 + —,!в — — (Зб + 1ввД

55 где JISM -- МОмЕнт инЕРЦии ведомого элемента 5;

1вщ — момент инерции ведущего элемента 4;

J e — J в и 2б — 2а — соответствующие моменты и числа зубьев колес 6 — 8.

При исполнении привода согласно фиг.2 упругий элемент 10 установлен на консоли вала 11 с ведомым элементом 12 и упруго соединяет в окружном направлении вал 11 с колесом 13 внутреннего зацепления. Колесо 14 npi4 таком варианте исполнения жестко закреплено на валу 15 с ведущим элементом 16. Размещение промежуточных колес 17 в корпусе 18 аналогично схеме на фиг.1. Для схемы на фиг.2 приведенный момент J инерции вращающихся масс находят из выражения

Лвм(J13+() 117+() (114+ 1вщ)

)1 вм + 13 + J17 (J14 + - вщ)

1 213 213 1

217 214

1 l где JII и JISM — соответственно моменты инерции ведущего и ведомого элементов 16 и 12;

J13, J14, J 17 и 213, zi4, zi7 — соответствуюющие моменты инерции и числа зубьев колес 13, 14 и 17.

Упругий элемент 10 в схеме на фиг.2 конструктивно может быть выполнен, в частности, в виде соединяющих обод колеса 13 с валом 11 упругих спиц 19 (фиг.3) либо в виде кольца 20 из эластомера, запрессованного между ободом колеса 13 и валом 11 (фиг,4). В последнем случае обод колеса 13 может быть оперт на корпус 18 подшипником 21.

Привод работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента 4 (фиг,1 вал 3 с ведомым элементом 5 вращается в противоположную сторону. что обеспечивается схемой редуктора. Угловые ускорения элементов 4 и 5, наиболее нагруженных инерционно. направлены в противоположные стороны, что способствует снижению инерционных колебаний корпуса

1. Выбором коэффициента С крутильной жесткости упругого элемента 9 обеспечивают такое соотношение указанных угловых ускорений и соответствующую величину реактивного момента сил нд корпусе 1, при которых уровень угловых колебаний последнего минимален, Формула изобретения

Привод вращения. содержащий корпус, установленные в нем два соосных вала с соответственно ведущим и ведомым эле1634869 ментами, кинематически соединяющую валы с воэможностью противоположного вращения зубчатую передачу в виде размещенных на обращенных друг к другу консолях валов кинематически связанных между собой зубчатых колес и установленный на одной из укаэанных консолей упругий элемент для упругого в окружном направлении соединения ее с размещенным на ней колесом, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности за счет уменьшения уровня угловых колебаний, величина коэффициента С крутильной жесткости упругого элемента выбрана равной

С= . ф, где Jï — приведенный момент инерции вращающихся масс привода;

fä — заданная величина доминирующей частоты переменной составляющей реактивного момента на корпусе привода.

1634869

Составитель В.Сергеев

Техред М,Моргентал Корректор M.Màêcèìèøèíåö

Редактор А. О гар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 741 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК(!Т СССР

113G35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод вращения Привод вращения Привод вращения Привод вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи движения через герметичную стенку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых высокоточных передачах

Редуктор // 1631212
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах подъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных редукторах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к мапиностроению, а ч,к гности к передачам с переменным межосевым расстоянием

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим приводам, содержащим зубчатые передачи, и может быть использовано в планетарных зубчатых механизмах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам Цель изобретения - повышение надежности самоустанавливающегося зубчатого колеса - достигается за счет улучшения свойств самоустанавливаемости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к цилиндрическим зубчато-цевочным передачам, и может быть использовано в качестве приводов тяжелонагруженных тихоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания

Демпфер // 1539428
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты силовых приводов от динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к технологии приборостроения ,в частности, к устройствам управления станками для шлифования рабочей поверхности магнитных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний вращающихся роторов и валов машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, используемым в передачах транспортных средств

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства
Наверх