Устройство для обучения динамическому чтению

 

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения. Цель изобретения - повышение дидактического эффекта за счет оперативного изменения объема учебной информации. Устройство для обучения динамическому чтению содержит корпус, на передней панели которого размещены ручки управления, расположенные рядами источники 3 света, отделенные друг от друга горизонтальными перегородками, а также блок 9 индикации количества возвратов информации , блок 10 индикации времени обучения . Электрическая схема устройства для обучения динамическому чтению содержит переключатель 13 режимов работы, блок 57 изменения объема предъявляемой учебной информации, формирователи 20 импульсов возвратов информации и пуска-останова. Блок 16 распределения сигналов через коммутатор 14 связан с соответствующими источниками 3 света.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609987/12 (22) 30.11.88 (46) 07.04.91. Бюл. ЬЬ 13 (72) А.В.Карлов, А.П.Долгов, В. С.Мельник и В.В.Мухортов (53) 681.14.00(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . KL 1223269, кл. G 09 B 17/04, 1986. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ (57) Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения. Цель изобретения— повышение дидактического эффекта за счет оперативного изменения объема учебной

„„5U„„1640733 А1 информации. Устройство для обучения динамическому чтению содержит корпус, на передней панели которого размещены ручки управления, расположенные рядами источники 3 света, отделенные друг от друга горизонтальными перегородками, а также блок 9 индикации количества возвратов информации, блок 10 индикации времени обучения. Электрическая схема устройства для обучения динамическому чтению содержит переключатель 13 режимов работы, блок 57 изменения объема предъявляемой учебной информации, формирователи 20 импульсов возвратов информации и пуска-останова, Блок 16 распределения сигналов через коммутатор 14 связан с соответствующими источниками 3 света. 4 ил.

1640733

10

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения.

Цель изобретения — повышение дидактического эффекта за счет оперативного изменения объема учебной информации, На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 3— блок-схема устройства; на фиг, 4 — карта программы ПЗУ.

Устройство для обучения динамическому чтению содержит прямоугольный корпус

1, на передней панели 2 которого рядами установлены источники 3 света, а в нижней части размещены следующие органы управления и индикации: кнопка 4 "Исходное"; переключатели 5 и 6 "Режим"; кнопка 7 "+"; кнопка 8 "— "; блок 9 индикации количества возвратов информации; блок 10 индикации времени обучения.

На передней панели 2 закреплена полупрозрачная поворотная пластина 11, прикрывающая текст, . и установлены горизонтальные перегородки 12, отделяющие ряды источников 3 света.

Устройство также содержит переключатель 13 режимов работы, включающий кнопки 4, 7 и 8, а также коммутатор 14, блок 15 питания, блок 16 распределения сигналов и счетчик 17 количества возвратов информации.

Блок 10 индикации времени и блок 9 индикации количества возвратов информации конструктивно могут быть выполнены в виде одного блока 18 индикации. Выход формирователя 19 импульсов возвратов информации подключен к счетному входу счетчика 17 количества возвратов информации.

Формирователь 20 импульса пуска-останова содержит элемент ИЛИ 21, выход которого подключен к счетному входу триггера 22.

Коммутатор 14 состоит из ключей 23—

52 (ключи 25 — 51 не обозначены), каждый из которых своим выходом связан с соответствующим источником 3 света.

Блок 16 распределения сигналов включает счетчик 53 адреса, выходы которого подключены к входам программируемого запоминающего устройства (ПЗУ) 54, выходы которого подключены к соответствующим входам коммутатора 14, а установочный выход соединен с вторым 5 входом элемента ИЛИ 21.

Формирователь 19 импульсов возвратов информации выполнен в виде триггера, а счетчик 17 количества возвратов информации в виде регистра 55, выходы которого через дешифратор 56 возвратов подсоединены к информационным входам блока 9 индикации возвратов информации.

Программируемое запоминающее устройство (ПЗУ) 54 позволяет в зависимости состояния сигналов на входах (АО...А5) управлять состоянием своих выходов. (На фиг, 3— представлена карта программы ПЗУ54), Переключатели 5 и 6 функционально установлены в блоке 57 изменения объема предъявляемой учебной информации. Это позволяет при помощи блока 16 распределения сигналов поочередно предъявлять обучаемому группы контрольного текста. В зависимости от режима работы, определяемым переключателями 5 и 6, размер группы составляет 2 (5, 6 — выключены), 3 (5 выключен, 6 — включен), 4 (5 — включен, 6 — выключен) или 5 (5, 6 — включены) строчек, Строчки текста предъявляются посредством подсветки источниками 3 света (для этого могут применяться лампочки накаливания s необходимом для равномерной подсветки количестве). Полупрозрачная пластина 11, которая закрывает предъявляемый текст препятствует чтению неподсвеченных строчек текста.

Устройство работает следующим образом.

После включения блока 15 питания обучаемый нажимает кнопку "Исходное" 4, при этом высокий потенциал наступает на R входы счетчиков 53 и 55 и блок 10 индикации времени, а через элемент ИЛИ 21 íà R-вход триггера 22 и обнуляет все эти элементы, Далее обучаемый установкой переключателей 5 и 6 "Режим" выбирает количество предъявляемых одновременно строк подачей высокого потенциала на адресные входы А4 и А5 ПЗУ 54 (что соответствует логической "1").

В исходном состоянии на входах АО...АЗ

П3 У 54 подаются низкие и отен циал ы, что соответствует логическому "0" (счетчик 53 обнулен), на всех выходах ПЗУ 54 также "0" и все ключи 23-52 закрыты, а все источники

3 света обесточены и не светятся.

Затем обучаемый нажимает на кнопку 8

"+", поочередно подсвечивает группы строчек, сообразуясь со своей скоростью чтения и усвоения текста, При каждом нажатии на кнопку 8 "+" содержание счетчика адреса 53 увеличивается на единицу, и в соответствии с картой программирования (фиг, 3) на выходах ПЗУ 5 появляются высокие потенциалы, через коммутатор 14 включаются соответствующие источники 3 света. Так, при первом нажатии на кнопку 8 "+" счетчик

53 установится в состояние 0001 и, если ранее выбран режим 00 (переключатели 5 и

1640733

6 разомкнуты), то высокий потенциал сформируется на 1 и 2 выходах ПЗУ 54, следовательно, подсвеченной окажется первая и вторая строка текста. По мере прочтения и усвоения первой группы строчек, испытуе- 5 мый нажимает на кнопку 8 "+", тем самым подсвечивая очередную пару строчек и т.д, Одновременно с первым нажатием на кнопку 8 "+" высокий потенциал поступает на S-вход триггера 22 и устанавливает его в 10 единичное состояние, Высокий уровень с выхода RS-триггера 22 поступает на управляющий вход блока 10 индикации времени и запускает его. После выполнения программы подсветки (фиг. 3) строчек в очеред- 15 ном такте на выходе 31 ПЗУ 54 появляется высокий потенциал, который через элемент

ИЛИ 21 обнуляет RS-триггер 22 и останавливает счет блока 10 индикации времени, при этом табло будет высвечивать общее 20 время прочтения и усвоения текста.

Если в процессе прочтения текста у обучаемого возникнет необходимость вернуться к предыдущим абзацам, он нажимает необходимое число раз на кнопку 7 "— ", При 25 этом, поскольку кнопка 7 "-" соединена вычитающим входом "-1" счетчика 53, его содержимое также уменьшится на соответствующее число раз и в соответствии с картой программирования ПЗУ 54 30 (фиг. 3) подсвечиваются предыдущие строчки.

Одновременно с первым нажатием на кнопку 7 "—" RS-триггер 19 установится в единичное состояние, а по завершению воз- 35 врата, с первым нажатием на кнопку 8 "+"— в нулевое. Таким образом, на выходе RSтриггера 19 с каждым возвратом формируется импульс. Счетчик 55 с каждым возвратом увеличивает свое состояние на 40 единицу; При этом содержимое счетчика 55 соответствует количеству возвратов и.через дешифратор 56 отображается на блоке 9 индикации количества возвратов информации.

Изобретение позволяет оперативно из- 45 менять как ритм, так и объем одновременно предъявляемой текстовой информации, при этом позволяет объективно оценить качество обучения за счет контроля времени и количества возвратов. 50

Формула изобретения

Устройство для обучения динамическому чтению, содержащее размещенные рядами на передней панели источники света, блок распределения сигналов, каждый выход которого через коммутатор связан с соответствующим источником света, формирователь импульсов возвра в информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения дидактического эффекта за счет оперативного изменения объема учебной информации, в него введены блок изменения объема предъявляемой учебной информации, переключатель режимов работы, формирователь импульсов пуска-останова, счетчик количества возвратов информации, блок индикации времени обучения и блок индикации количества возвратов информации, причем выход установки переключателя режимов работы соединен с входами установки блока распределения сигналов, формирователь импульса пускаостанова, блока индикации времени обучения и счетчика количества возвратов информации, первый управляющий выход переключателя режимов работы связан с входом запуска формирователя импульса пуска-останова, с суммирующим входом блока распределения сигналов и установочным входом формирователя импульсов возвратов информации, второй управляющий выход переключателя режимов работы соединен с вычитающим входом блока распределения сигналов и пусковым входом формирователя импульсов возвратов информации, первый и второй выходы блока изменения объема предъявляемой учебной информации соединены соответственно с первым и вторым управляющими входами блока распределения сигналов, выход которого подключен к входу сброса формирователя импульса пуска-останова, выход которого соединен с информационным входом блока индикации времени обучения, выход формирователя импульсов возвратов информации соединен со счетным входом счетчика количества возвратов информации, выход которого соединен с информационным входом блока индикации числа возвратов.

1640733

1640733

Кл, Ehxc:c oc

ЗО З1

24

IE го

17

< с2

i4

l0 1l о о о о о о о о

О О о о о о о

О I о о о о о о

О I

О 1

I O о о

О О

О I

О 1

1 O о о о о о

О 1

О I о о о о

О. I

О I

I O

I O

О О о о о о о

О 1

1 О

I O

Составитель 8. Тюркин

Редактор С,Патрушева Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова

Заказ 1018 Тираж 287 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению Устройство для обучения динамическому чтению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации

Изобретение относится к способам считывания информации и может быть использовано в эргономических системах, где предусмотрена интенсивная выдача визуальной информации

Изобретение относится к устройства для обучения быстрому чтению и может быть использовано для преодоления привычки мысленного произношения текста и увеличения угла зрения

Изобретение относится к учебным пособиям и позволяет приобрести навыки быстрого чтения

Изобретение относится к области обучающих устройств и может быть использовано для обучения быстрому чтению

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Наверх