Эвольвентная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных зубчатых устройствах с повышенным износом зубьев. Целью изобретения является повышение износостойкости путем уменьшения влияния на износ кромочного контакта зубьев . В эвольвентной зубчатой передаче , содержащей зубчатые колеса 1 и 2 с заданными числами зубьев, модулем и межосевым расстоянием, параметры кривизны профилей зубьев колес 1 и 2 и величины твердости Нг поверхностей зубьев выбраны из условия локализации кромочного контакта на головке зуба ведущего колеса 1 с профилем ножки зуба ведомого колеса 2, а также при контакте головки зуба ведомого колеса 2 с профилем ножки зуба ведущего колеса 1. 2 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 143 А1 (51)5 F 16 Н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г02 3@2 (1 .— ") Z g

BHsRbI профилей зубьев в верхней, нижней точках

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3937260/28 (22) 29.07.85 (46) 15.04.91. Бюл. Р 14 (72) И.А.Копф, В.В.Семихин, И.Я.Архипов, А.И.Варгасов и Б.Е.Петров (53) 621.833(088.8) (56) Дроздов Ю.Н. Трение и противозадирная стойкость тяжелонагруженных передач. Трение и износ, 1980, т.1, с. 120-125. (54) ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Из бретение относится K машиностроению и может быть использовано в приводных зубчатых устройствах с повышенным износом зубьев. Целью изобИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано

l в приводных зубчатых устройствах с повышенным износом зубьев..

Цель изобретения — повышение износостойкости путем уменьшения влияния на износ кромочного контакта зубьев.

На фиг. t показана эвольвентная зубчатая передача при контакте кромки головки ведущего колеса с профи1,4.. ° f 5 P p р, ф где, )

- отношения радиусов криW

2 ретения является повышение износо- стойкости путем уменьшения влияния на износ кромочного контакта зубьев. В эвольвентной зубчатой передаче, содержащей зубчатые колеса 1 и 2 с заданными числами зубьев, модулем и межосевым расстоянием, параметры кривизны профилей зубьев колес 1 и 2 и величины твердости Н<, Н поверхностей зубьев выбраны из условия локализации кромочного контакта на головке зуба ведущего колеса 1 с профилем ножки зуба ведомого колеса 2, а также при контакте головки зуба, ведомого колеса 2 с профилем ножки зуба ведущего колеса 1. 2 ил. лем ножки ведомого колеса на Лиг.2— зубчатая передача при контакте головки зуба ведомого колеса с профилем ножки ведущего колеса.

:Эвольвентная: зубчатая передача содержит зубчатые колеса 1 и 2 с заданными числами зубьев, модулем и межосевым расстоянием. Параметры кривизны профилей зубьев колес 1 и 2 и величины твердости Н, Н поверхно-:. стей зубьев выбраны из соотношения:

1642143

)min

1,4.. ° 1,5 иг. и точке, лежащей на начальной окружности, соответственно к модулю, индексы 1,2 относятся к ведущему и ведомому

5 колесам соответственно, Е, Š— числа зубьев ведущего и ведомого колес", Н1, Н вЂ” величина твердости поверхности зубьев ведущего и ведомого колес, а коэффициент перекрытия зубьев передачи выбран в диапазоне f = 1,15...

1,65.

На чертежах также показаны: !

dg диаметры окружностей В

Ш верхних точках ведущего и ведомого колес соответственно; 20

db — диаметры окружностей в нижних точках ведущего и ведомого колес соответственно ° где P, P, 1 отношения радиусов криФ визны профилей зубьев в верхней, нижней точках и точке, лежащей на началь-З5 ной окружности, соответственно к модулю, индексы 1, 2 относятся к ведущему и ведомому колесам

Работает эвольвентная зубчатая передача следующим образом.

Зубья ведущего колеса 1 зацепляются с зубьями ведомого колеса 2. Кромочный контакт возникает в передаче при контакте кромки головки зуба ведущего колеса 1 с профилем ножки зуба ведомого колеса 2, а также при контакте головки зуба ведомого колеса 2 с профилем ножки зуба ведущего колеса 1.

Формула изобретения

Эвольвентная зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса с заданными числами зубьев, модулем и межосевым расстоянием, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения износостойкости, параметры кривизны профилей зубьев колес и величины твердости поверхностей зубьев выбраны иэ соотношения соответственно, » 4 — числа зубьев ведущего и ведомого колес, Н, Н вЂ” величина твердости поверхности зубьев ведущего и ведомого колес, а коэффициент перекрытия зубьев передачи выбран в диапазоне E g, 1,15...1,65.

1642143

Составитель А.Верховский

Техреду М.Моргентал КоРРектоР М.Самборская

Редактор Ю.Петрушко.Заказ 2463 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Эвольвентная зубчатая передача Эвольвентная зубчатая передача Эвольвентная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приволах тяжелых машин

Изобретение относится к станкострое нию и может быть использовано в частно сти, в приводах подачи многоцелевых станков с высокой точностью позиционирования Цель изобретения повышение надежности Беззазорный редуктор содержит две параллельные кинематические цепи , замкнутые через механизм выборки зазоров, установленный на ведущем валушестерне 4 и включающий в себя две конические втулки 30, 31 и элементы крепления 32 с шестерней 33, входящей в состав одной из кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к приводам с волновыми передачами и может быть использовано в различных механизмах для передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх