Синусошариковый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение нагрузочной способности В синусошариковом редукторе при вращении ведущего вала 11 с внутренними втулками 3 шарики 8, взаимодействуя с синусоидальными беговыми дорожками внутренних 3 и наружных 2 втулок , приводят во вращение водило 4 и связанный с ним ведомый вал 5. Наличие утолщения водила 4 на участке между двумя крайними рядами прорезей 9 водила со стороны ведомого вала 5 позволяет повысить нагрузочную способность водила 4 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я ) s Р 1 6 Н 25/04: 1! /34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675605/28 (22) 11.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. ¹ 13 (71) Пермский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники (72) Ю.А.Цумарев, Л.А.Николаев, Е.В.Червякова и В.Г,Ковязин (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1337589, кл. F 16 Н 25/22, 1987. (54) СИНУСОШАРИКОВЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение нагру. Ы 1640487 А1 зочной способности. В синусошариковом редукторе при вращении ведущего вала 11 с внутренними втулками 3 шарики 8, взаимодействуя с синусоидальными беговыми дорожками внутренних 3 и наружных 2 втулок, приводят во вращение водило 4 и связанный с ним ведомый вал 5. Наличие утолщения водила 4 на участке между двумя крайними рядами прорезей 9 водила со стороны ведомого вала 5 позволяет повысить нагрузочную способность водила 4. 10 ил.

1640487

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности путем выбора формы части водила.

На фиг. t показан синусошариковый редуктор при утолщении водила, обращенном наружу, продольный разрез; на фиг.2 — то же, при утолщении водила, направленном внутрь; на фиг.3 — 8 — различные варианты выполнения утолщения водила; на фиг.9— развертка поверхности водила; на фиг.10— развертка боковых поверхностей втулок, расположенных в двух крайних рядах со стороны ведомого вала.

Синусошариковый редуктор состоит из неподвижного трубчатого корпуса 1, в котором установлены соосно друг другу наружные (охватывающие) втулки 2, внутренние (охватывающие) втулки 3 и размещенное между ними трубчатое водило 4, соединенное с ведомым валом 5 посредством шпанки

6. На внутренней поверхности каждой из наружных втулок 2 и на наружной поверхности каждой из внутренних втулок 3 выполнены замкнутые синусоидальные беговые дорожки 7 для шариков 8. Водило 4 выполнено с продольными прорезями 9, каждый конец которых имеет скругленный участок (центры кривизны скруглений обозначены точками 0>, Oz, Оз ....). Через центры кривизны смежных закругленных участков прорезей 9, соответствующих двум крайним рядам со стороны ведомого вала 5, проходят плоскости Т1 и Тг, а часть водила 4, заключенная между плоскостями Т> и Tg, выполнена утолщенной. Утолщение водила

4 может быть обращено к его наружной цилиндрической поверхности, либо к внутренней цилиндрической поверхности водила 4 (возможно выполнение утолщения одновременно со стороны наружной и внутренней поверхностей, как показано на фиг,8), Форма утолщения может быть прямоугольной (фиг.3 и фиг.4), очерченной по двум коническим поверхностям с общим основанием (фиг,5 и фиг,6), а также очерченной по поверхности, полученной при вращении кривой вокруг оси водила (фиг,7 и фиг,8).

Возможность сборки заявляемого редуктора обеспечивается тем, что втулки, расположенные в крайних двух рядах со стороны ведомого вала 5, выполнены с проточками 10, форма которых соответствует форме утолщения водила 4 и обеспечивает

55 наличие зазора между наружной втулкой 2 или внутренней втулкой 3 и водилом 4, Чтобы проточки 10 не оказывали значительного влияния на уменьшение поверхности беговой дорожки 7, целесообразно использовать такую форму утолщения водила 4, при которой толщина возрастает от краев утолщения к его середине, как зто показано на фиг,5 — 8. Внутренние втулки 3 соединены с ведущим валом 11 посредством шпонки 12.

Синусошариковый редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 11 вращаются и закрепленные на нем внутренние втулки 3, благодаря чему приводятся в движение шарики 8, которые, взаимодействуя с поверхностями замкнутых синусоидальных беговых дорожек 7, заставляют вращаться водило 4 и связанный с ним ведомый вал 5. При этом наличие утолщения водила 4 на участке между двумя крайними рядами прорезей 9 со стороны ведомого вала 5 позволяет уменьшить расстояние между этими крайними рядами редуктора, сократить его размер вдоль оси и снизить металлоемкость. Увеличение толщины водила 4 в месте перемычки между двумя крайними рядами прорезей 9 со стороны ведомого вала 5 позволяет повысить нагрузочную способность водила и всего редуктора в целом.

Формула изобретения

Синусошариковый редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, планетарные ряды, каждый из которых включает две коаксиально установленные втулки с синусоидальными беговыми дорожками, внутренняя из которых соединена с ведущим валом, а наружная с корпусом, соединенное с ведомым валом водило, выполненное в виде трубы с продольными прорезями, имеющими на концах закругленные участки, и размещенные в прорезях шарики для взаимодействия с синусоидальными беговыми дорожками, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем выбора формы водила, часть водила, заключенная между плоскостями, проходящими через центры кривизны смежных закругленных участков прорезей, соответствующих двум крайним рядам со стороны ведомого вала, утолщена, а соответствующие втулки этих же рядов имеют проточки под утолщения.

1640487

1640487

1640487

Фиг, 70

Составитель О. Косарев

Редактор Е. Савина Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1261 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Синусошариковый редуктор Синусошариковый редуктор Синусошариковый редуктор Синусошариковый редуктор Синусошариковый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преН образования равномерного вращательного движения в неравномерное

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное вращательное

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к машинам, гдеиспользуются кулачково-коромысловые механизмы с силовым замыканием

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поворотным устройствам , и может быть использовано для получения прерывистого вращательного движения ведомого звена, Цель изобретения - повьшение надежности механизма путем исключения удара при взаимодействии кулачка с роликами

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах различных механизмов, преимуш.ественно с малыми диаметральными габаритами, например в буровой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приволах тяжелых машин

Изобретение относится к станкострое нию и может быть использовано в частно сти, в приводах подачи многоцелевых станков с высокой точностью позиционирования Цель изобретения повышение надежности Беззазорный редуктор содержит две параллельные кинематические цепи , замкнутые через механизм выборки зазоров, установленный на ведущем валушестерне 4 и включающий в себя две конические втулки 30, 31 и элементы крепления 32 с шестерней 33, входящей в состав одной из кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к приводам с волновыми передачами и может быть использовано в различных механизмах для передачи осевого усилия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах с волновыми передачами повышенной жесткости и нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх