Аварийная дверь летательного аппарата

 

1. Аварийная дверь летательного аппарата, содержащая запирающий механизм, включающий рукоятку, жестко соединенную с горизонтальной осью, закрепленной на двери и взаимодействующей с опорными узлами, упоры, установленные на разных уровнях на боковых сторонах двери и взаимодействующие с рабочими плоскостями опорных площадок фюзеляжа, и ролики, размещенные с возможностью качения в направляющих канавках ловителей, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия закрывания и открывания путем упрощения конструкции, она снабжена двумя противоположно установленными на ней рычагами с упорами и соответствующими им опорными площадками фюзеляжа, контактирующими с упорами, причем один из рычагов жестко скреплен с дверью в нижней ее части, а другой шарнирно закреплен в верхней части двери и кинематически соединен с горизонтальной осью, при этом направляющие канавки ловителей размещены в параллельных плоскостях под углом 3-5o к рабочим плоскостям опорных площадок, а рабочие плоскости всех опорных площадок размещены в параллельных плоскостях.

2. Аварийная дверь по п. 1, отличающаяся тем, что в ней упоры рычагов выполнены регулируемыми со сферическими наконечниками.

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2003

Код раздела: PC4A

(73) Новый патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Извещение опубликовано: 10.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции дверей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх