Блокируемый дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости , в частности к устройствам блокировки дифференциала. Целью изобретения является повышение надежности путем устранения дисбаланса. Для достижения цели одна из неподвижных полумуфт выполнена заодно целое с полуосевой шестерней 2, другая - с крестовиной 3, а подвижная полумуфта 1выполнена в виде двух чашек с кулачками на торцах, соединенных общим валом, проходящим через крестовину 3. Кроме того, в полуосевой шестерне 2и крестовине 3 имеются полости под шарики 7, а подвижная полумуфта 1 подпружинена относительно крестовины 3. 3 ил.

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4683345/11 (22) 25.04.89 (46) 23.04. 91. Вол. Ф 15 (72). О.В.Нифонтов (53) 629. 11 3-587 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 901093, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) БЛОКИРУЕМЪЙ ДИФФЕРКНЦИАЛ TPAHC ,ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости, в частности к устройствам блокировки дифференциала. Целью изоб„„SU„„1643208 А 1 (51)5 В 60 К 17/20

2 ретения является повышение надежности путем устранения дисбаланса. Для достижения цели одна из неподвижных полумуфт выполнена заодно целое с полуосевой шестерней 2, другая — с крестовиной 3, а подвижная полумуфта

1 выполнена в виде двух чашек с кулачками на торцах, соединенных общим валом, проходящим через крестовину

3. Кроме того, в полуосевой шестерне

2 и крестовине 3 имеются полости под шарики 7, а подвижная полумуфта 1 подпружинена относительно крестовины

3. 3 ил.

1 б43208

Изо бре те ние о тно сит ся к тра н смиссиям транспортных средств повышенной проходимости, в частности к устройствам блокировки дифференциала.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения дисбаланса.

На фиг. 1 показан блокируемый диф" ференциал транспортного средства; на фиг. 2 — полуосевая шестерня с IIo лостью под шарики, вид сбоку; на фиг. 3 — положение элементов дифференциала при разблокировке.

Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, выполненной в виде двух чашек с кулачками на торцах, соединенных общим валом, сцепленной с кулачками полуосевой шестерни 2 и крестовины 3 ° Полумуфта 1 ус" тановлена подвижно в подшипнике 4 крестовины 3 и нагружена осевым усилием пружины 5.

Устройство разблокировки представляет собой центробежный механизм, состоящий из полостей 6, выполненных в полуосевой шестерне 2 и крестовине 3 под шарики 7, играющие роль грузов, на которые воздействует центробежная сила. Шестерня — сателиты 8 и 9 сцеплены с полуосевыми шестернями 2 и 10. Пружина 5 опирается на полумуфту 1 через упорную шайбу 11.

Ерестовина 3 закреплена в корпусе 12 диффе ре нциала.

Дифференциал работает следующим образом.

При движении по плохим дорогам с низкой скоростью подвижная полумуфта 1 нагружена осевым усилием пружи- 40 ны 5, способствующим сцеплению ее кулачков с кулачками полуосевой шестерни 2 и крестовины 3, таким образом осуществляется блокировка полуосевой шестерни 2 и крестовины 3, исключающая пробуксовку одного из колес при попадании его на участок дороги с низким коэффициентом сцепления.

При увеличении частоты вращения корпуса дифференциала, что соответствует высокой скорости движения транспортного средства, подвижная полумуфта 1 под влиянием центробежных сил, действующих на шарики 7, выходит из зацепления с кулачками, выполненными на полуосевой шестерне 2 и крестови- не 3, — происходит разблокировка диффе ре нц нала.

Формула изо бре тения

Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с сателлитами, установленными на крестовине, полуосевые шестерни, кулачковую муфту, подвижная полумуфта которой подпружинена в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения дисбаланса, кулачковая муфта выполнена из двух неподвижных полумуфт, одна из которых выполнена заодно целое с полуосевой шестерней, а другая — с крестовиной и подвижной полумуфтой, выполненной в виде двух чашек с кулачками на торцах, жестко связанных общим валом, проходящим через отверстие в крестовине, причем в полуосевой шестерне и крестовине имеются радиальные канавки, которые с внутренними коническими поверхнос" тями чашек образуют полости, в которых размещены шарики.

1643208

Составитель С. Белоусько

Редактор И.Шулла Техред С.Мигунова Корректор T.Ìàëåo, Заказ 1201 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства Блокируемый дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а s именно ведущих мостов

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидросистемам сельскохозяйственных тракторов с дистанционным управлением

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссии грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомоби лестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам смазки дифференциалов колесных машин

Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам колес тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх