Шестиколесное тяговое средство

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4. Цель изобретения - уменьшение габаритов дифференциального межосевого привода . Шестиколесное тяговое средство содержит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными меха

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S 1 ) S В 60 К 1 7/00

2ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ FIGHT СССР (21) 4676898/11 (22) 11.04.89 (46) 23.04.91, Бюл. К 15 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.А.Амельченко, В.В.Ванцевич, P.Ä. Гришкевич, В. Г.Ермаленок, Л.И.Лукерчик, А.Х.Лефаров и С.И.Стригунов (53) 629.113(088.8) (56) Платонов В. Ф. Полноприводные автомобили. — M. Машиностроение, 1981, . с. 40-63.

„„SU„„1643206 A 1 (54) ШЕСТИКОЛЕСНОЕ ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4.

Цель изобретения — уменьшение габари" тов дифференциального межосевого привода. Шестиколесное тяговое средство содержит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными меха1643206 низмами второго типа. Причем коронная шестерня одного дифференциала являет- ся водилом для другого, корона и солнца которого связаны соответственно с основным 1 и дополнительным 2 ведущими мостами, а солнце первого дифференциала соединено с задним дополнительным ведущим мостом 3. Гидравлическая система управления блокировочными муфтами 6 и 7 включает масляный бак 9, источник давления 10, трехпозиционный распределитель 11 с управляющей рукояткой 12, фиксируемой в трех положениях, и гидролинии, связывающие этот распределитель с другими элементами гидросистемы, Каждое положение рукоятки 12 распределителя

11 соответствует определенному режиму работь1 межосевого дифференциально.ro

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного ти. па с колесной формулой бх6 и 4х4.

Цель изобретения — уменьшение габаритов дифференциального межосевоro привода.

На чертеже приведена принципиальная схема шестиколесного тягового средств а.

Шестиколесное тяговое .средство со35 держит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными механиз- 40 мами второго типа. Солнечная шестерня первого дифференциала 4 соединена с передним дополнительным ведущим мостом 2. Коронная шестерня первого дифференциала 4 связана с основным веду- 45 щим мостом 1, а через фрикционную муфту 6 — с солнечной шестерней второго дифференциала 5 и задним дополнительным ведущим мостом 3. Водило первого дифференциала 4 соединено с ко рок ной ше с те рней в то ро го диффе ре нциала 5, водило которо го по средством фрикционной муфты 7 и шестерни 8 свя. зано с коробкой передач.

Гидравлическая система управления фрикционными муфтами 6 и 7 включает

55 масляный бак 9, источник 10 давления, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 11 с управляющей рукоятпривода: первое положение — рабочие полости фрикционных муфт связаны со сливом, имеет место полностью дифференциальный привод всех ведущих мостов; второе положение — включена муфта 7, что определяет дифференци- . альный привод основного и переднего ведущих мостов, а также блокированныйй привод заднего моста; третье положение рукоятки обеспечивает включение фрикционных муфт 6 и 7, что соответствует блокированному приводу в се х ведущих мостов. Использование предложенного устройства позволит о бе спе чить комп ак тно сть диффе ре нциально го межо сево го привода, разные варианты его блокирования в зависимости от условий эксплуатации. 1 ил. !

I кой 12, фиксируемой в трех положениях, и гидролинии, связывающие этот распределитель с другими элементами гидросистемы: первая — с источником 10 давления, в то рая — со сливом, третья и четвертая — с рабочими полостями фрикционных муфт 7 и 6 соответственно.

Причем в первой позиции трехпозиционного распределителя первая, третья, четвертая линии соединены с второй.

Во второй позиции первая линия соединена с третьей, а четвертая — с второй. В третьей позиции первая линия св из ана с тре тьей и че тв ертой.

Шестиколесное тяговое средство работает следующим образом.

В случае работы на плотных грунтах или дорогах с твердым покрытием при небольших крюковых нагрузках или без них рукоятка 12 находится в положении I. Масло из рабочих полостей фрикционных муфт 6 и 7, источника 10 давления через распределитель 11 идет на слив в масляный бак 9. Фрик( ционные муфты 6 и 7 выключены. В э том случае о бе с пе чив ае т ся по лно с тью дифференциальный привод между основным 1 и дополнительными передним. 2 и задним 3 ведущими мостами.

При во з растании к рюковой на грузки, снижении сцепных свойств и несущей способности грунта для повышения тяговых свойств и проходимости достаточно иметь блокированный привод одного из ведущих мостов. В этом слу164320

Фо рмула из о бре тен ия

Шестиколесное тяговое средство, содержащее основной и два дополнительных ведущих моста, связанные между собой двумя межосевыми дифференциалами с фрикционными муфтами, сис35

1 Со ставитель С. Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова

Корректор Л.Бескид

Заказ 1201 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 чае рукоятка 12 перемещается в положение II.. Масло от источника 10 давления идет в рабочую полость фрикционной муфты 7, а из рабочей полости фрикционной муфты 6 — на слив в мас5 ляный бак 9. Фрикционная муфта 7 включена. Это обеспечивает дифференциальный привод основного 1 и дополнительно ro передне ro 2 ведущих мо стов и блокированный привод дополнительно го з адне го в едуще ro мо с та 3 „

При значительных крюковых нагрузках, выполнении энергоемких технологических операций на грунтах с малой несущей спо со био стью для о беспечения достаточных тягово-сцепных свойств и проходимости необходимо иметь блокированный привод ведущих м.остов.

В этом случае рукоятка 12 находится 20 в положении III. Масло от источника

10 давления идет в рабочие полости фрикционных муфт 6 и 7, которые включаются. Это обеспечивает полностью блокированный привод между основным 25

1 и дополнительными передним 2 и задним 3 ведущими мостами..

Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить компактность Дифференциального межосевого привода, разные варианты его блокирования в зависимости от условий эксплуатации.

6 6 тему управления, включающую в себя источник давления рабочей жидкости, соо бщенный гидролиниями через трехпозиционный распределитель с фрикционными муфтами и сливом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габарйтов дифференциального межосевого привода, оба межосевых дифференциала выполнены несимметричными, размещены в одном корпусе с приводом от одной шестерни коробки передач, причем солнечная шестерня первого дифференциала связана с передним дополнительным ведущим мостом, коронная шестерня первого дифференциала связана с основным ведущим мостом, а через фрикционную муфтус солнечной шестерней второго дифференциала и задним дополнительным ведущим мостом, водило первого дифференциала связано с коронной шестерней второго дифференциала, водило которого связано через фрикционную муфту с шестерней коробки передач, трехпозиционный с ручным управлением распределитель выполнен четырехлинейным, в котором первая линия соединена с источником давления, вторая — со сливомм, тре тья — с рабо чей поло стью одной фрикционной муфты, четвертая— с рабочей полостью другой фрикционной муфты, причем в первой позиции трехпозиционно го распределителя первая линия сообщена с третьей, второй и сливом, а четвертая — с третьей, во второй позиции первая линия сообщена с третьей, а вторая — с четвер- той, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой и третьей.

Шестиколесное тяговое средство Шестиколесное тяговое средство Шестиколесное тяговое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к тяговым передачам мощности транспортных и тяговых подвижных средств, тракторов, бульдозеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в тракторах, самоходных сельскохозяйственных машинах, автомобилях , тягачах и автотракторных поездах

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а s именно ведущих мостов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх