Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности. Регуляторы 6 тока и вентильные преобразователи 1 поддерживают заданную величину тока и частоту вращения тяговых электродвигателей 2 по результатам сравнения в элементах 7 и 3 заданных параметров с фактическими величинами токов от датчиков 8 тока и ЭДС от датчиков 5 ЭДС. При возникновении боксования сигнал на выходе соответствующего регулятора 6 увеличивается, что приводит к срабатыванию порогового элемента 9. Интегратор 10 начинает формировать на выходе монотонно возрастающий сигнал с постоянной интегрирования, зависящей от сигнала, пропорционального минимальной величине ЭДС электродвигателей 2 от логического элемента 4. Если боксование не прекратится, то сигнал интегратора 10 достигает уставки компаратора 11, который сигнализируется о режиме боксования и необходимости снижения уставки тока. Функциональная связь между элементами 4 и 10 обеспечивает увеличение постоянной интегрирования соответствующей зависимости сил сцепления от скорости. Случайные всплески выходного сигнала регулятора 6, вызываемые возмущениями по нагрузке и по питанию, имеют кратковременный характер и не влияют на срабатывание компаратора 11, что позволяет повысить надежность работы устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458865/27-11 (22) 12.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. А. Ефремов, П. Е. Коваль, В. С. Островский и А. Н. Савоськин (53) 621.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158396, кл. B 60 1 15/20, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности.

Регуляторы 6 тока и вентильные преобразователи поддерживают заданную величину тока и частоту вращения тяговых электродвигателей 2 по результатам сравнения в элементах ? и 3 заданных параметров с фактическими величинами токов от датчиков 8 тока и ЭДС от датчиков 5 ЭДС.

„„Я0„„1564014 А 1

При возникновении боксования сигнал на выходе соответствующего регулятора 6 увеличивается, что приводит к срабатыванию порогового элемента 9. Интегратор 10 начинает формировать на выходе монотонно возрастающий сигнал с постоянной интегрирования, зависящей от сигнала, пропорционального минимальной величине ЭДС электродвигателей 2 от логического элемента 4.

Если боксование не прекратится, то сигнал интегратора 10 достигает уставки компаратора 11, который сигнализирует о режиме боксования и необходимости снижения уставки тока. Функциональная связь между элементами 4 и 10 обеспечивает увеличение постоянной интегрирования соответствующей зависимости сил сцепления от скорости. Случайные всплески выходного сигнала регулятора 6, вызываемые возмугцениями по нагрузке и по питанию, имеют кратковременный характер и не влияют на срабатывание компаратора 11, что позволяет повысить надежность работы устройства. ил.! 564014 з

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава.

Цель изобретения — г:овышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из вентильных преобразователей 1 с подключенными к ним тяговыми электродвигателями 2. Выходы сумматоров 3 подключены к входам преобразователей 1, одни из входов — — через логический элемент 4 к датчикам 5 ЭДС электродвигателей 2, и другие из входов — — к выходам регуляторов 6 тока. Элементы 7 сравнения подключены выходами к входам соответствующих регуляторов б тока, одними из входов — к датчикам 8 тока электродвигателей, а другими — к задатчику (не показано) тока. Пороговые элементы 9 подключены входами к выходам регуляторов 6 тока, а выходами -- к одним из входов интеграторов 10 с изменяемой постоянной интегрирования, другие входы которых подключены к логическому элементу 4, а выходы подключены к компараторам 11.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал задания тока тяговых электродвигателей 2 поступает на первый вход элементов 7 сравнения, на втсрой вход которых поступает сигнал текущего значения тока соответствующего электродвигателя 2 от датчика 8 тока. При сравнении сигналов формируется рассогласование по току, на основе которого соответствующий регулятор

6 тока формирует управляющее воздействие, необходимое для создания максимально допустимого тока электродвигателя при нулевом значении ЭДС. В сумматоре 3 осуществляется суммирование управляющего регулятора 6 с сигналом минимального (максимального при торможении) значения ЭДС, формируемого логическим элементом 4 на основе сигнала текущих значений ЭДС от датчиков 5, Выходной сигнал сумматора 3 через преобразователь 1 обеспечивает изменение напряжения на электродвигателях 2. При разгоне повышение напряжения на электродвигателях 2 обеспечивается за счет роста минимального их значения ЭДС, т.е. с помощью положительной обратной связи по

ЭДС.

При возникновении режимов боксования ток соответствующего зле кт род ви гате ля 2 снижается, что вызывает рост сигнала на выходе регулятора 6 (минимальная ЭДС сохраняет свое значение) и срабатывание порогового элемента 9. Однсвременно с этим интегратор 10 начинает формировать на своем выходе монотонно всзрастающий сигнал с постоянной интегрирования, величина которой пропорциональна значению минимальной ЭДС на выходе логического элемента 4. Если выходной сигнал порогового элемента 9 сохраняет высокий уровень, то

20 выходной сигнал интегратора 10 достигает уставки компаратора 11, срабатывание которого свидетельствует о боксовании соответствующей оси.

Устройство в режиме торможения электроподвижного состава при возникновении юза колесной пары работает аналогично.

Отличие состоит лишь в том, что в качестве выходного сигнала логического элемента 4 формируется сигнал максимального из значений ЭДС электродвигателей 2.

Функциональная связь между элементами

4 и 10 обеспечивает увеличение постоянной интегрирования интегратора 10 пропорционально повышению ЭДС (скорости) тяговых электродвигателей, так как сила сцепления колеса с рельсом снижается с ростом скорости, а уровень возмущений, действующих на электровоз, наоборот повышается. Реакция регулятора 6 на возмущения по нагрузке и по питанию приводит к периодически ч всплескам выходного сигнала регулятора 6 и срабатыванию порогового элемента 9. Кратковременная работа интегратора 10 не позволяет выходному сигналу интегратора 10 превысить уставку компаратора 11 и сигнал боксования (юза) не формируется. Таким образом, с помощью интегратора 10 фильтруются кратковременные срабатывания порогового элемента 9, причем чем выше скорость движения электроподвижного состава, тем период фильтроg0 вания больше. Поэтому постоянная интегрирования интегратора выполнена изменяемой в зависимости от ЭДС электродвигателей 2.

В ка естве интегратора с изменяемой постоянной интегрирования. и компаратора можно использовать делитель частоты с переходным коэффициентом деления. На управляющий вход поступает сигнал о значении

ЭДС от элемента 4 и от этого сигнала зависит коэффициент перерасчета делителя.

На установочный вход поступает сигнал от порогового элемента 9, при наличии на входе сигнала с уровнем логической единицы осуществляется разрешение на счет, а при нулевом сигнале — сброс содержимого делителя и остановка счета. На счетный

45 вход поступают импульсы с тактовой частотой от генератора импульсов. На выходе формируется сигнал с уровнем логической единицы по окончанию каждого цикла пересчета дел ител я, причем врем я цикл а зависит от величины сигнала на управляющем

50 входе (коэффициент пересчета) и от значения тактовой частоты генератора импульсов (установка компаратора) .

Таким образом, предлагаемое устройство для регул ирования скорости электроподвижного состава обеспечивает дифференцированную реакцию на режимы работы электропривода, возникающие при потере сцепления колесными парами и при возмущаюгцих воздействиях по нагрузке и по питанию, 156401

5 что исключает ошибочные включения противобоксовочной защиты. Это позволяет повысить среднереализуемую силу тяги (торможения) электроподвижного состава, снизить расход песка, а также увеличить участковую скорость движения поездов и пропускную способность участка железной дороги, где эксплуатируется электроподвижный состав, оборудованный предлагаемым устройством.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее вентильные преобразователи, выходы которых подключены к тяговым электродвигателям, а входы — к выходам сумматоров, одни из входов которых через логический элемент

4 б подключены к датчикам ЭЛС электродвигателей, а другие из входов — к выходам регуляторов тока, подключенных входами к выходам элементов сравнения, одни из входов которых подключены к датчикам тока соответствующих электродвигателей, а другие — к задатчику тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено по числу электродвигателей пороговыми элементами, интеграторами с изменяемой постоянной интегрирования и компараторами, входы которых подключены к интеграторам, соединенным одними из входов с выходом логического элемента, а другими из входов — с выходами пороговых элементов, входы которых подключены к выходам соответствующих регуляторов тока.

Составитель Н. Лысяков

Реда кто р Ю. Се реда Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1130 Ти раж 383 Подписное

ВНИИПИ Гчзсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования и юза ведущих колесных пар локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх