Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования. Целью изобретения является повышение сцепных свойств тепловоза. Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза содержит синхронный тяговый генератор, питающий тяговые двигатели, диодный мост сравнения, соединенный с резистором корректирующей цепи и катушкой реле боксования, плазмотрон, фазорегулятор, контакты реле боксования и оптического пирометра, электромагнитный вентиль и баллон с газовой смесью, при этом силовой вход фазорегулятора подключен к выходу синхронного тягового генератора, его управляющий вход соединен с движком резистора корректирующей цепи, а выход - с одним из входов плазмотрона, другой вход которого соединен с баллоном через электромагнитный вентиль, катушка которого подключена к управляющему входу фазорегулятора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408240/27-11 (22) 1 1.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) B.Å.Ãàéäóêoâ, И.Л,Скурихин и Н,А,Шесточенко (53) 625.032.037:681 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1084156, кл. В 60 L 3/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОК.СОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ flAP ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования. Целью изобретения является повышение сцепных свойств тепловоза.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар тепловозов от боксования, Целью изобретения является повышение сцепных свойств тепловоза.

На чертеже представлена блок-схема устройства для защиты от боксования колесных пар тепловоза.

Устройство содержит синхронный тяговый генератор 1, питающий через выпрямитель 2 якоря 3 и обмотки 4 возбуждения. тяговых двигателей, диодный мост 5 сравне ния, к диагоналям которого подключены точки соединения якорей 3 и обмоток 4, а к выходу — резистор 6 корректирующей цепи и катушка 7 реле боксрвания. К выходу генератора 1 подключен силовой вход фазорегулятора 8, выход которого соединен с

„„5U„„1594003 А1

Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза содержит синхронный тяговый генератор, питающий тяговые двигатели, диодный мост сравнения, соединенный с резистором корректирующей цепи и катушкой реле боксования, плазмотрон, фаэорегулятор, контакты реле боксования и оптического пирометра, электромагнитный вентиль и баллон с газовой смесью, при этом силовой вход фаэорегулятора поДключен к выходу синхронного тягового генератора, его управляющий вход соединен с движком резистора корректирующей цепи, а выход — с одним иэ входов плазмотрона, другой вход которого соединен с баллоном через электромагнитный вентиль, катушка которого подключена к управляющему входу фазорегулятора, 1 ил. одним из входов плаэмотрона 9, а управляющий вход через контакты 10 реле боксования и контакты 11 оптичесого пирометра соединен с движком резистора 6. К другому входу плазмотрона 9 подкл ючен выход электромагнитного вентиля 12, один вход которого соединен с баллоном 13 с газовой смесью, а другой — с управляющим входом фазорегулятора 8.

Синхронный тяговый генератор 1, силовой выпрямитель 2 и тяговые электродвигатели с якорями 3 и обмотками 4 возбуждения являются штатными элементами электропередачи тепловоза и предназначены для преобразования частоты вращения вала дизеля в частоту вращения колесно-моторных блоков, Штатным является и диодный мост 5 сравнения, предназначенный для выделения максимальной

1594003 разности сигналов, прикладываемых к его диагоналях. Резистор 6 корректирующей цепи, включенный между катодами диодного моста 5 сравнения и общим минусом силовой цепи локомотива, создает сигнал обратной связи, функционально связанный со скоростью движения локомотива. Катушка 7 реле боксования предназначена для восприятия выходного сигнала между движком резистора 6 корректирующей цепи и анодами диодного моста 5 сравнения. Фазорегулятор 8 предназначен для формирования выходного сигнала, функционально зависящего от скорости движения тепловоза, С одной стороны это достигается его питанием от синхронного тягового генератора 1, напряжение которого тем выше, чем выше скорость движения локомотива. С другой стороны выходное напряжение фазорегулятора 8 корректируется по выходному сигналу диодного моста 5 сравнения; уменьшающемуся с ростом скорости движения локомотива. Совокупность этих двух факторов приводит к увеличению выходной мощности фазорегулятора с ростом скорости движения локомотива.

Выходное напряжение фазорегулятора

8 появляется только при подаче на его вход управления сигнала от движка ревистора б корректирующей цепи, Этот сигнал посту пает через замыкающие контакты 10 реле боксования и раэмыкающие контакты 11 оптического пирометра. Замыкающие контакты 10 реле боксования предназначены для включения фазарегулятора 8 и плазмотронэ 9 только в момент боксования и отключают их при работе без боксования.

Оптический инфракрасный пирометр(не показан) направлен на рельс в зону обработки его плазмой. Если по какой-либо причине, не предусмотренной технологическим процессом, температура рельса начинает повышаться, он размыкает свои размыкающие контакты 1 1, убирая выходное напряжение фазорегулятора 8 и гася плазменную струю плазмотрона 9.

Плазмотрон 9 предназначен для создания низкотемпературного плазменного шнура, Низкотемпературная плазма создается за счет продувания газовой смеси водорода и эргона через электрическую дугу, образующуюся в сопле плазмотрона 9, Узкий шнур плазмы подается в зону контакта . колеса с рельсом, испаряя все загрязнения .и увлажнения, имеющиеся на поверхностях контактирующих тел. Мощность плазменного шнура (1 кВт на каждые 10 км/ч скорости движения локомотива) выбрана исходя из соображений мгновенного испарения загрязнений, но не допущения перегрева го5

55 ловки рельсов свыше 6 С. На локомотиве установлено два плаэмотрона 9, по одному на каждый рельс. Электромагнитный вентиль 12 предназначен для подачи газа в плазмотрон 9 при поступлении напряжения на его катушку. Баллон 13 стандартного исполнения содержит газовую среду, содержащую водород и аргон.

Устройство работает следующим образом.

При наезде локомотива на загрязненный участок пути один из тяговых электродвигателей срывается в боксование. Его ток уменьшается и, соответственно, уменьшается падение напряжения в точке соединения якоря 3 и обмотки 4 возбуждения этого тягового электродвигателя. Уменьшается напряжение на анодах диодного моста 5 сравнения, Под действием разности потенциалов между анодами диодного моста 5 сравнения и движком резистора 6 корректирующей цепи катушка 7 реле боксования создает электромагнитное усилие, достаточное для включения реле боксования. Его замыкающие контакты 10 подают питание нэ вход управления фазорегуляторэ 8 и электромагнитный вентиль 12. Фазорегулятор 8 выдает напряжение на зажигание электрической дуги в плазмотроне 9, а электромагнитный вентиль 12 открывает подачу газовой смеси из баллона 13 в плазмотрон

9. Плазменный шнур испаряет загрязнения на головке рельса и восстанавливает сцепление колеса с рельсом. Реле боксования отключается, размыкает замыкающие контакты 10 и отключает плазмотрон 9.

Формула изобретения

Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза, содержащее синхронный тяговый генератор, питающий через выпрямитель параллельно включенные тяговые двигатели последовательного воз- буждения, диодный мост сравнения, вход которого подключен к точкам соединения якорей и обмоток возбуждения двигателей, а выход через катушку реле боксования соединен с резистором корректирующей цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сцепных свойств тепловоза, в него введены плазмотрон, фаэорегулятор, контакты реле боксования и оптического пирометра, электромагнитный вентиль и баллон с газовой смесью, причем силовой вход фазорегулятора подключен к выходу синхронного тягового генератора, его управляющий вход через соединенные после-, довательно замыкающие контакты оптического пирометра соединен с движком резистора корректирующей цепи, а выход— с одним из входов плазмотронэ, другой вход

1594003

Составитель А,Ефремов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 которого соединен с баллоном с газовой катушка которого соединена с упрэвляюсмесью через электромагнитный вентиль, щим входом фэзорегулятора.

Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх