Устройство для обнаружения боксования колесных пар

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для обнаружения боксования колесных пар содержит по числу колесных пар датчики 1 частоты вращения, формирователи 2, ключи 3 и счетчики 4, выходы которых подключены к входам сумматора 5 и схемы 6 совпадений, выход которой соединен с входами блока 8 совпадения и одним из входов управляемого дешифратора 1, подключенного другим входом к выходу счетчика 11, соединенного входом с выходом ключа 10, подключенного одним из входов к выходу кварцевого генератора 9 импульсов, причем выход управляемого дешифратора 12 соединен с выводом цепи из включеных последовательно блока 13 пемяти, дешифратора 14 и цифрового индикатора 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1. 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „.„,,„.., К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

, (21) 4308353/27-11 (22) 22.09.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) В. Е. Гайдуков и В. Ф. Головко (53) 625.032.037:681.142.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 340561, кл. В 60 1 3/10, 22.06.72. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар. Целью изобретения является повышение надежности. Уст„„SU„„1579804 А I ройство для обнаружения боксования колесных пар содержит по числу колесных пар датчики частоты вращения, формирователи 2, ключи 3 и счетчики 4, выходы которых подключены к входам сумматора 5 и схемы 6 совпадения, выход которой соединен с входами блока 8 совпадения и одним из входов управляемого дешифратора 12, подключенного другим входом к выходу счетчика 11, соединенного входом с выходом ключа !О, подключенного одним из входов к выходу кварцевого генератора 9 импульсов, причем выход управляемого дешифратора 12 соединен с выводом цепи из включенных последовательно блока 3 пемяти, дешифратора 14 и цифрового индикатора 15. I ил.

1579804 с боксующей колесной парой, заполняется до выхода а, прежде чем другой счетчик 4 заполнится до выхода b. Включается сумматор 5 и его выходной сигнал включает узел 7 управления, выдающий сигнал о боксовании.

Тем временем продолжается заполнение счетчиков 4, связанных с небоксую цей колесной парой, и счетчика ll, связанного с кварцевым генератором 9 импульсов. После того, как счетчик 4, сочлененный с небоксующей колесной парой, заполнится до выхода Ь, включается схема 6 совпадения и закрывает ключи 3 и 10 и одновременно открывает управляемый дешифратор 12, перенося информацию в обратном коде из счетчика 11 в блок 13 памяти. После этого включается блок 8 сброса, устанавливая счетчик в исходное состояние. Информация, записанная в блоке 13 памяти, преобразованная дешифратором 14 в десятичный код, высвечивается цифровым индикатором 15, показывая скорость движения локомотива, так как время заполнения счетчика 11 от кварцевого генератора 9 импульсов не изменилось и попрежнему определяется частотой вращения колесной пары, сохранившей сцепление.

Фориуло. изобретения

Составитель H. Kenapuc

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1985 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ CCCP ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская наб., д. 1, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для обнаружения боксования колесных пар.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для обнаружения боксования колесных пар.

Устройство содержит по числу колесных пар датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные выходами к входам формирователей 2, выходы которых соединены с одним из входов ключей 3, подключенных выходами к входам счетчиков 4, выходы а которых соединены с входами сумматора 5, а выходы b — с входами схемы 6 совпадения, к выходу которой и выходу сумматора подключены входы узла 7 управления, блок 8 сброса, соединенный входом с выходом схемы 6 совпадения, кварцевый генератор 9 импульсов, к выходу которого подключен один из входов ключа 10, соединенного выходом с входом счетчика 11, к выходу которого и выходу схемы 6 совпадения подключены входы управляемого дешифратора 12, выход которого соединен с выводом цепи из соединенных последовательно блока 13 памяти, дешифратора 14 и цифрового индикатора 15, причем к выходам схемы 6 совпадения и блока 8 сброса подключены соответствующие другие входы ключей 3 и 10.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии боксования частоты сигналов датчиков 1 одинаковы. Формирователь 2 выдает импульсы, поступающие через ключи 3 в счетчики 4. Одновременно импульсы от кварцевого генератора 9 импульсов через ключ 10 поступают в счетчик 11. Прн этом так как частоты от датчиков 1 одинаковы, а емкости счетчиков 4 равны, счетчики 4 заполняются одновременно и на выходах Ь появляются сигналы. Включается схема 6 совпадения, которая закрывает ключ 10 и одновременно открывает управляемый дешифратор 12, перенося информацию в обратном коде из счетчика 11 в блок 13 памяти. Далее включается блок 8 сброса, устанавливая счетчики 4 в исходное состояние. Информация, записанная в блоке 13 памяти, преобразованная дешифратором 14 в десятичный код, высвечивается цифровым индикатором 15, показывая скорость движения локомотива.

При боксовании какой-либо колесной пары частота датчика 1, сочлененного с этой парой, возрастает. Счетчик 4, сочлененный

Устройство для обнаружения боксования колесных пар, содержащее по числу колесных пар датчики частоты вращения колесных пар, подключенные выходами к входам формирователей, выходы которых соединены с одним из входов одних из ключей, подключенных выходами к входам одних из счетчиков, одни из выходов которых соединены с входами сумматора, а другие — с входами схемы совпадения, к выходу которой и выходу сумматора подключены входы узла управления, и блок сброса, соединенный входом с выходом схемы совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кварцевым генератором импульсов, управляемым дешифратором, соединенными последовательно блоком памяти с дешифратором и цифровым индикатором и дополнительными ключом и счетчиком, к выходу которого и выходу схемы совпадения подключены входы управляемого дешифратора, соединенного выходом с входом блока памяти, и ричем входы дополнительного ключа подключены к выходам соответственно кварцевого генератора импульсов, блока сброса и схемы совпадения, а с выходом соединен вход дополнительного счетчика.

Устройство для обнаружения боксования колесных пар Устройство для обнаружения боксования колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам обнаружения юза колесных пар подвижного состава, и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для защиты от боксования колес транспортных средств, и направлено на повышение точности

Изобретение относится к транспорту и предназначено для измерения скорости избыточного скольжения колесных пар локомотивов с электрической передачей мощности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на подвижном составе с электрическим приводом

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам защиты колесных пар локомотива от боксования

Изобретение относится к устройствам защиты от боксования колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам обнаружения юза и боксования колеса транспортного рельсового средства и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх