Токоприемник транспортного средства

 

ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную штангу, на горизонтальном плече которой :смонтирован с возможностью перемещения -в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси шток, несущий контактную головку отличающийся тем, что,с целью повыщения надежности, он снабжен закрепленным одним концом на горизонтальном плече Г-образной штанги и расположенным наклонно в плоскости последней упругим элементом, соединенным другим концом со штоком. i (Л со to оо со

.„„SU „„1 049283

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 1 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2800882/24-11 (22) 16.07.79 (46) 23.10.83. Ьюл. № 39 (72) В. Е1 Хван, Л. А . Фалалеев и Д.Б.. Кожахмедов (71) Институт горного дела АН Казахской

ССР (53) 621.336.23 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 397386, кл. В 60 L 5/00 1973.

2. Авторское свидетельство . СССР № 553135, кл. В 60 L 5/04, 1975 (прототип). (54) (57) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную штангу, на горизонтальном плече которой смонтирован с возможностью перемещения

-в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси шток, несущий контактную головку отличающийся тем, что„с целью повышения надежности, он снабжен закрепленным одним концом на горизонтальном плече Г-образной штанги и расположенным наклонно в плоскости последней упругим элементом, соединенным другим концом со штоком.

1049283

Изобретение относится к области транспортных средств общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников троллейбусов и трамваев.

Известен токоприемник транспортного средства, содержащий основание, контактную головку и штангу, выполненную в виде двух шарнирно сочлененных частей, верхняя из которых короче нижней (1), Недостатком этого устройства является сложность его конструкции из-за наличия двух шарнирно сочлененных частей и большая приведенная масса токоприемника, вследствием чего является повышенный износ контактирующих элементов.

Известен также токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную штангу, на горизонтальном плече которой смонтирован с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси шток, несущий контактную головку (2) .

Однако указанное устройство недостаточно надежно из-за заклинивания хода штока с головкой от воздействия силы трения вставки о троллей, направленной перпендикулярно перемещению штока.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную штангу, на горизонтальном плече которой смонтирован с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси шток, несущий контактную головку, снабжен закрепленным одним концом на горизонтальном плече Г-образной штанги и расположенным наклонно в плоскости последней упругим элементом, соединенным другим концом со штоком.

На фиг. 1 изображен токоприемник; на фиг. 2 — схема сил, приложенных к шарниру крепления головки со штоком.

Устройство содержит жесткую Г-образную штангу, вертикальное плечо которой установлено в шарнире основания 1. Конец горизонтального плеча штанги 2 связан со штоком 3 шарниром 4.

На верхнем конце штока 3 посредством шарнира 5 установлена контактная головка 6, поджатая пружиной 7. Шарнир 5 соединен упругим элементом 8 с горизонтальным плечом штанги 2.

Токоприемник работает следующим обра.

20 зом.

При скольжении головки 6 токоприемника по контактному проводу на шарнир

5 действует постоянно сила трения Ртр вставки о троллей. Сила упругости Ру от упругого элемента 8 направлена таким образом, что равнодействующая сила Ра, приложенная к шарниру 5, направлена по оси хода штока 3.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность его работы

gp за счет обеспечения свободного хода штока с головкой путем конпенсации сил трения вставки о троллей, направленной перпендикулярно ходу штока.

Составитель Л. Кошель

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к внутрицеховому

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для съема электрического тока для подвижных объектов , например для конвейеров с возвратнопоступательным движением и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприводам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для подвода тока от токонесущих проводов к силовому электродвигателю транспортного средства
Наверх