Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов. Изобретение позволяет повысить надежность в .эксплуатации путем обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата вагоноопрокидывателя. Железнодорожный вагон содержит кузов прямоугольной формы, на торцовой стене 2 которого закреплен упор 3 для подтягивания на вагоноопрокидыеател ь. Упор 3 имеет головку с зубом 4 и хвостовик 5. Хвостовик 5 выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной двумя плоскими гранями вверх. Хвостовик 5 может быть выполнен с расширяющимся концом. Подтягивание вагона осуществляется стрелой-захватом 8 вагоноопрокидывателя. 3 э.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 61 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698654/11 (22) 31.05.89 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Днепропетровский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам в г.Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения . (72) Ю.М,Вродливец. А.И.Яловой и Ю.А.Трубачев (53) 625.242 (088.8) (56) Вагон для сыпучих металлургических грузов, Модель 22-4008, ДВЗ, 1981. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

„,. Щ„, l643254 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Изобретение позволяет повысить надежность в.эксплуатации путем обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата вагоноопрокидывателя. Железнодорожный вагон содержит кузов прямоугольной формы, на торцовой стене 2 которого закреплен упор 3 для подтягивания на вагоноопрокидыватель. Упор 3 имеет головку с зубом 4 и хвостовик 5. Хвостовик

5 выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной двумя плоскими гранями вверх. Xsoстовик 5 может быть выполнен с расширяющимся концом. Подтягивание вагона осуществляется стрелой-захватом 8 вагоноопрокидывателя. 3 э,п. ф-лы; 7 ил.

1643254

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонов для перевозки сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата вагоноопрокидывателя.

На фиг,1 показан вагон, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — узел И на фиг.4; на фиг,6 — сечение

 — 8 на фиг.4; на фиг.7 — узел I на фиг.1.

Железнодорожный вагон содержит кузов 1 прямоугольной формы, на торцовой стене 2 которого закреплен упор 3 для подтягивания вагона на вагоноопрокидыватель, Упор 3 имеет головку с зубом 4 и хвостовик 5, который выполнен в виде трехгранной призмы, обращенной двумя плоскими гранями вверх. Хвостовик 5 может быть выполнен с расширяющимся концом 6 (фиг.5). Конец 6 хвостовика 5 может быть отогнут вниз до упора в горизонтальный лист 7 настила рамы {фиг.7), Подтягивание вагона стрелой-захватом вагоноопрокидывателя осуществляется следующим образом.

В начальном положении стрела-захват

8 находится в верхнем поднятом положении. При подходе вагона к вагоноопрокидывателю на требуемое расстояние оператором опускается стрела-захват 8 до упора в упор 3. При этом зуб 9 стрелы-захвата 8 входит в зацепление с зубом 4 головки упора 3, Так как при упоре стрелы-захвата 8 вагоноопрокидывателя в головку упора 3 неизбежно возникает динамическое (ударное) усилие, то упор 3 получает колебательные перемещения в вертикальной плоскости. В этом случае колебания хвостовика 5 упора 3 осуществляются в вязкой среде (сыпучем грузе), частицы груза 10 скользят по наклонным поверхностям хвостовика 5 и за счет сил трения происходит быстрое гашение энергии удара. Эффективность гашения энергии удара зависит в основном от свойств перевозимого сыпучего груза, длины и эффективной площади хво5 стовика.

В случае, когда конец 6 хвостовика 5 отогнут вниз, то он при колебании в вертикальной плоскости взаимодействует с горизонтальным плоским листом 7 настила пола.

10 Так как лист 7 в этом случае также получает колебания в вертикальной плоскости, то используются его упругие и демпфирующие свойства, что резко повышает эффективность гашения упором 3 ударных нагрузок.

15 Кроме того, при воздействии груза при загрузке вагона хвостовик 5 через конец 6 передает эту нагрузку непосредственно на лист 7 рамы, что повышает его прочность и надежность. После зацепления стрелой-эа20 хватом 8 осуществляется закатывание вагона на вагоноопрокидыватель.

Формула изобретения

1, Грузовой вагон для перевозки сыпу25 чих грузов, содержащий закрепленный на торцовой стене кузова упор с зубом для взаимодействия со стрелой-захватом вагоно, опрокидывателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем

30 обеспечения гашения энергии удара от стрелы-захвата, упор выполнен с хвостовиком, расположенным внутри кузова с возможностью взаимодействия с грузом.

2. Вагон поп1,отличающийся .35 тем, что хвостовик выполнен в виде трехгранной равнобедренной призмы, обращенной двумя наклонными поверхностями вверх, 3. Вагон поll,1,отличаю щийсятем, 40 что хвостовик выполнен с расширяющимся в плане концом.

4. Вагон поп1,отличающийся тем; что конец хвостовика отогнут вниз до упора в горизонтальный лист настила пола. в згь

1643254

1643254

ФиаУ

8-8 ло5ерн ро

Фю.7

Составитель Е. Макрович

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска ю

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1204 Тираж 315 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов Грузовой вагон для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для железнодорожных вагонов, конкретнее к конструкции приоконного столика

Изобретение относится к системам водоснабжения пассажирских вагонов и позволяет перекрыть подачу воды в бак после его заполнения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции грузовых железнодорожных транспортных средств для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники (РКТ)

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам водоснабжения и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в частности, в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам водоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх