Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (щз В 62 О 1/18

ГОСУДАРСТВЕ(+(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4682196/11 (22) 19.04.89 (46) 23.04.91, Б(ол. N 15 (75) Л. Б. Сморгонский (53) 629,113.014.5(088.8) (56) Патент США ¹ 3678777, кя. 74/492., 1972, (54) ТРАВМОБЕЗОПАС*Г1АЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКАА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается рулевой колонки, в которой предусмотрен((средства поглощения энергии удара водителя об орган рулевого управления в процесседорожно-транспортного происшествия. Целью изобретения является повышение травмобезопасност((вод, !"-:ля при дооожно-транспор(ниах авариях р8ВВА колонка содержит KGMyx 3, в(-(утр!:!

КОТОРОГО РСПОЛО!жЕН РУЛЕР (й Вая 4 а !-гненн((й посредство((шарнира =,:с .нале:.,-: (:. оулевого механ(.зма, На кожухе выполне::-,. паэ. При действии негр"3Kvi!8 р ль (!ода ((!!

HNK 7 Bb!XQ+(!((из OCiQA(9:-:Gpe паз, а-двиг-ая стенки об ой м (! "; Фл е во("(вал

"ломается" в шарнире 5 и попадает ":: !!2, щирина которого меньше диаметра рулев!ro нала 4, и происходит деформа„!ия кож.:. .

3, на что и затрачивается большая цас(.-. ергии удара (з и ф iii ((-.;сл

1643289

20

40 45

Изобретение относится к транспортным средствам и касается рулевой колонки, в которой предусмотрены средства поглощения энергии удара водителя об орган рулевого управления в процессе дорожно-транспортного происшествия, Цель изобретения — повышение травмобезопасности водителя при дорожно-транспортных авариях.

На фиг. 1 изображена конструкция рулевой колонки в интерьере автомобиля, общий вид; на фиг. 2 — травмобезопасная рулевая колонка в момент дорожно-транспортного происшествия; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг, 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг, 3; на фиг. 6 — травмобезопасная рулевая колонка, вариант (роль обоймы подшипника выполняет упругий чехол).

Травмобезопасная рулевая колонка 1 расположена в кабине транспортного средства за панелью приборов 2 и содержит кожух 3, внутри которого расположен рулевой вал 4, который посредством шарнира 5 соединен с валом 6 рулевого механизма. На . верхнем участке рулевого вала 4 под руле вым колесом установлен подшипник 7. В кожухе 3 со стороны, обращенной к передку транспортного средства, т.е. к панели приборов 2, выполнен паз 8 с шириной меньше диаметра рулевого вала 4. Подшипник 7 закреплен на кожухе 3 при помощи обоймы 9, расположенной внутри упругого элемента

10 и выполненной в виде разрезного кольца, и имеющего паз (вырез) со стороны панели приборов 2. Упругий элемент 10 в данном варианте конструкции служит только для устранения возможных дополнительных травм водителя.

Повышение степени энергопоглощения при использовании травмобезопасной рулевой колонки происходит следующим образом.

8 процессе дорожно-транспортного происшествия водитель, перемещаясь вперед по направлению движения, ударяется об орган рулевого управления. Когда сила, действующая на руль. превысит заданный уровень, подшипник 7 выходит иэ обоймы 9 через указанный выше вырез, раздвигая стенки обоймы. Рулевой вал 4, "ломаясь" в ширине 5, попадает в паз 8. Так как ширина паза меньше диаметра рулевого вала 4, то происходит деформация кожуха, чем и обеспечивается. поглощение энергии. Шириной паза 8 можно регулировать уровень поглощения энергии конструкцией.

Во втором варианте конструкции (фиг. 6) роль обоймы подшипника играет упругий элемент 10. Он представляет собой цилиндрический чехол с кольцевым радиальным выступом у днища, охватывающим подшипник 7. Упругий элемент 10 до достижения критической заданной силы дополнительно поглощает энергию водителя. обладая упругой деформацией. При достижении заданного уровня нагрузки упругий элемент разрушается и далее процесс поглощения энергии происходит за счет пластической деформации кожуха при взаимодействии с ним рулевого вала.

Формула изобретения

1, Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая кожух, в верхней части которого расположен подшипник с размещенным в нем рулевым валом, соединенным при помощи шарнирного соединения с валом рулевого механизма. отличающаяся тем, что, с целью повышения травмобеэопасности водителя при дорожно-транспортных авариях, в кожухе рулевой колонки со стороны, обращенной к передку транспортного средства, выполнен продольный паз, ширина которого выбрана меньше диаметра рулевого вала.

2. Колонка по и. 1, отл ича ю ща я ся тем, что она снабжена чехлом, выполненным из упругого материала, охватывающего кожух рулевой колонки в зоне расположения подшипника.

1643289

1643289

10

Фиг,б

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат мПатент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ. 1205 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к области трансиортного машиностроения, а более конкретно к рулевым колесам транснортны.х средств

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх