Мотор-барабан с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28. В результате вращения обечайки 1 ребра захватывают жидкость 28 и направляют ее на электродвигатель 3 и редуктор Зто способствует охлаждению обмоток статора электродвигателя 3 и смазке элементов редуктора Стержень 30 с магнитами захватывает металлические частицы, находящиеся в жидкости, и исключает возможность прямого удара жидкости 28 5 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (. 2

Л?9 1 15 7 9

7 28 З5 Зб

?3 ?О

А (21) 4288071/27-03 (22) 21,07,87 (46} 23.04,91.Бюл. М 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортноГо машиностроения (72) В.И.Крысанов., A,Л.Бегуновский, Л.B.Ãoðáàòoa, И.НЛемберг и Б.H,Àêèìoâ (53) 621.867.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1ч. 121553, кл. В 65 6 23/04< 1958, Авторское свидетельство СССР

ht 34":725, кл, В 65 (3 23/04. 1970. (54) МОТОР— EAPABAH С ЖИДКОСТНЫМ

ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора — барабана с жидкостным охлажде„„5U „„1643346 А1 нием. Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности, В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором, Зубчатый венец 14 редуктора установлен с воэможностью контакта с упорами 15. Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28. В результате враще-. ния обечайки 1 ребра захватывают жидкость 28 и направляют ее на электродвигатель 3 и редуктор. Зто способствует охлаждению обмоток статора электродвигателя 3 и смазке элементов редуктора, Стержень 30 с магнитами захватывает металлические частицы, находящиеся в жидкости, и исключает воэможность прямого удара жидкости 28, 5 ил.

1643346

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мотор-барабанам, с жидкостным охлаждением, предназначенным для привода ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы мотор-барабана.

На фиг. 1 показан мотор — барабан, общий вид; на фиг, 2 — разрез по А-А на фиг,1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4- разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по В-В на фиг. 3.

Мотор-барабан состоит из обечайки 1 с продольными ребрами 2. B,oáe÷àéêó 1 встроен электродвигатель 3 с редуктором. C. торцов электродвигатель 1 Охватывают Kop"" пус 4 и щит-ось 5, соединенные между собой шпильками 6, Щит-ось 7 соединена р корпусом 4 болтами, Ротор 8 электродвигателя 1 имеет на конце вала зубчатую шестерню 9, контактирующую с колесом 10, которое установлено на валу-шестерне 11, Г ал — шестерня 11 установлена В подшипниках 12 и 13. С валом-шестерней 11 контактирует зубчатый Венец 14 с внутренним зацеплением. Злементы конструкции

2,10,11,12,13 и 14 составляют редуктор, зубчатый венец 14 которого установлен с возможностью контакта с упорами 15, выполненными на внутренней поверхности обечайки 1 и расположенными па ее диаметру, Зубчатый венец 14 соединен с опор НоА крышкОй 16 болтами 17, УПОры 15 имеют orfQpHbfe поверхности

18 и резьбовые отверстия 19 под крепления.

Зубчатый венец 14 выполнен ступенчатым с лысками 20, количество которых равно количеству упоров 15. Лыски 20 равнорасположены по внешнему диаметру меньшей ступени венца 14. Большая ступень венца

14 имеет отверстия под болты 21 для соединения крышки 16 венца 14 и упора 15, Крышка 16 установлена на оси 22 в подшипнике 23. С противоположной стороны обечайка 1 установлена на опоре 24. С торцов мотора-барабана установлены крышки 25 и

26, снабженные манжетами. Электропитаwe электродвигателя 3 подается кабелем

27, проходящим через полую щит-ось 5.

Смазка и охлаждение мотора-барабана осуществляется жидкостным маслом 28, которое заливается через пробку 29.

Мотор-барабан снабжен стержнем 30 с магнитами 31, расположенным, внутри одного иэ ребер 2, которое выполнено полым, с вырезом 32 в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 и циркуляции жидкости 28. Герметичность внутреннего объема мотора-барабана обеспечивается уплотнением 33 и 34. Для выравнивания давления внутри мотора — барабана и электродвигателя 3 имеются отверстия 35 и фильтр-сапун 36.

В результате вращения обечайки 1 ребра 2 захватывают жидкость 28 и направляют ее на электродвигатель 3 и редуктор, что способствует охлаждению обмоток статора электродвигателя 3 и смазки элементов редуктора. Так как одно или несколько ребер

2 выполнены пустотелыми с вырезом 32 и отверстиями у торцов, то в результате вращения обечайки 1 жидкость попадает внутрь пустотелого ребра 2 через вырез 32 и выходит через торцы этого ребра, Расположенный внутри пустотелого ребра стержень 30 с магнитами 31 захватывает металлические частицы; находящиеся В жидкости, что способствует повышению надежности работы мотора — барабана путем фильтрации жидкости 28, Стержень 30 расположен таким образом, чтобы исключить возможность прямого удара жидкости 28.

Формула изобретения

Мотор-барабан с жидкостным охлаждением, включающий обечайку с продольными ребрами, встроенный в обечайку электродвигатель с редуктором, зубчатый венец которого установлен с возможностью контакта с упорами, расположенными на внутренней поверхности обечайки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен стержнем с магнитами, расположенным внутри. одного из ребер, которое выполнено полым, с вырезом s срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня и циркуляции жидкости.

1643346

1643346

Составитель Т,Бобылева

Редактор Е,Полионова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 1455 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мотор-барабан с жидкостным охлаждением Мотор-барабан с жидкостным охлаждением Мотор-барабан с жидкостным охлаждением Мотор-барабан с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх