Судовой крыльчатый движитель

 

Изобретение относится к оборудованию для судов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Судовой крыльчатый движитель содержит корпус 1 и ротор 2, в котором размещены гнезда 3 лопастей с лопастями 4. На корпусе 1 установлена опора 5 стакана, в которой размещен выдвижной стакан 6 с крышкой 7. Стакан 6 фиксируется на опоре 5 стакана с помощью шпилек 10, болтов 11 и втулок 12. К торцовой поверхности стакана 6 крепится уплотнительный элемент 13. На комле лопасти выполнен кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки 24 в корпусе 23 уплотнения, а на торце пера лопасти закреплен уплотнительный элемент 26. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 63 Н 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625374/11 (22) 26.12,88 (46) 30.04.91. Бюл. t+ 16 (72) M,Ï.Áoðoäóëèí (53) 629,12:532,582.5.039 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 107118, кл. В 63 Н 1/10, 1956. (54) СУДОВОЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к оборудованию для судов. Цель изобретения — повышение . эксплуатационных качеств, Судовой крыльчатый движитель содержит корпус 1 и ротор

Изобретение относится к судовому ма. шиностроению.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств обеспечения частичного ремонта на плаву.

На фиг,1 изображен крыльчатый движитель., общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1 (стакан поднят); на фиг.3 — то же, стакан опущен.

Судовой крыльчатый движитель содержит корпус 1, фланец которого крепится к фундаменту судна, и вращающийся вокруг вертикальной оси ротор 2, несущий гнезда

3 лопастей, в которых закреплены лопасти

4, К фланцу корпуса 1 крепится опора 5 стакана, в которой размещен. выдвижной стакан 6 с крышкой 7. В опоре 5 стакана установлены две втулки 8 и две уплотнительные манжеты 9. Выдвижной стакан 6 фиксируется нэ опоре 5 с помощью трех направляющих шпилек 10, а также трех сьемных болтов 11 с втулками 12. К торцу стакана 6, омываемому водой, крепится ре„„5lJ „„1645187 А1

2, в котором размещены гнезда 3 лопастей с лопастями 4. На корпусе 1 установлена опора 5 стакана, в которой размещен выдвижной стакан 6 с крышкой 7. Стакан 6 фиксируется на опоре 5 стакана с помощью шпилек 10, болтов 11 и втулок 12. К торцовой поверхности стакана 6 крепится уплотнительный элемент 13. На комле лопасти выполнен кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки

24 в корпусе 23 уплотнения, а на торце пера лопасти закреплен уплотнительный элемент 26. 3 ил. зиновый кольцевой уплотнительный элемент 13. Уплотнение стыков между корпусом 1 и опорой 5 стакана и между стаканом

6 и крышкой 7 обеспечивается уплотнительными кольцами 14 и 15, Лопасть 4 крыльчатого движителя установлена в гнезде 3 лопасти на опорах с игольчатыми подшипниками 16 и 17 (или подшипниками других типов), Подшипник 16 закреплен в крышке

18 гнезда лопасти, а подшипник 17 установлен во втулке 19, закрепленной в опоре 20 гнезда лопасти. Уплотнение лопасти обеспечивается резиновыми манжетами 21, рач бочие "усы" которых контактируют с кольцом 22 лопасти и которые размещены в корпусе 23 уплотнения, имеющем кольцевую расточку 24. На комле лопасти 4 имеется кольцевой бурт 25, диаметр которого соответствует диаметру расточки 24 в корпусе 23 уплотнения, К торцу пера лопасти крепится резиновый кольцевой уплотнительный элемент 26. Гнездо лопасти закрывается верхней крышкой 27.

1645187

Замена вышедших из строя манжет

21 или других деталей гнезда лопасти (16, 17, 22) на плаву судна производится следующим образом.

Снимаются болты 11 и втулки 12, фикси- 5 рующие выдвижной стакан 6 на опоре 5 стакана, затяжкой гаек направляющих шпилек 10 стакан 6 выдвигается вниз до упора торца стакана с уплотнительным элементом

13 в опорную поверхность фланца ротора 2, 10 затем снимается крышка 7 стакана и откачивается вода из внутренней полости стакана 6. После удаления воды над крышкой 18 производится разборка гнезда лопасти (предварительно откачивается масло из 15 внутренней полости ротора 2 обычным способом). Снимается верхняя крышка 27, лопасть 4 с помощью рым-болта, вворачиваемого в торец комля лопасти, поджимается вверх до упора уплотнительного 20 элемента 26 в корпус 23 уплотнения, при этом лопасть центрируется в корпусе 23 за счет вхождения бурта 25 комля лопасти в расточку 24 корпуса 23, чем достигается герметизация внутренней полости ротора от 25 доступа забортной воды. После этого снимается крышка 18 и производится демонтаж деталей обычным способом с выемом их через стакан 6, Установка новых манжет или подшипников и сборка гнезда лопасти про- 30 изводится в обратной последовательности.

После установки новых манжет 21 и сборки гнезда лопасть 4 отжимается на cede штатное место, после установки крышки 27 устанавливается на стакан 6 крышка 7, стакан 6 отжимается вверх и фиксируется на опоре 5 стакана втулками 12 и болтами 11.

Формула изобретения

Судовой крыльчатый движитель, включающий корпус, ротор с лопастями и фланцем, стакан с крышкой и фиксаторами, а также уплотнительные кольцевые элементы, один из которых установлен на комле лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств за счет обеспечения частичного ремонта на плаву, он снабжен закрепленной на корпусе опорой, на которой установлен упомянутый стакан с возможностью перемещения вдоль своей оси и с возможностью сопряжения посредством упомянутого уплотнительного кольцевого элемента, установленного на нижней торцовой поверхности, с поверхностью фланца, причем каждая лопасть выполнена с кольцевым буртом на комле, а уплотнительный кольцевой элемент на комле — с ответной кольцевой расточкой, причем на торцовой поверхности пера лопасти установлен уплотнительный кольцевой элемент.

1645187

А-А

Фиг. 5

Составитель А. Петрушин

Редактор 3; Ходакова Техред M,Moðãåíòàë Корректор Л, Пилипенко

Заказ 1548 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовой крыльчатый движитель Судовой крыльчатый движитель Судовой крыльчатый движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх