Динамический гаситель колебаний машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IQ фь. 4

Э

l .7

{21) 4609492/28; 4609493/28 (22) 28.11.88 (46) 07.05.91. Бюл. f4 17 (71) Омский политехнический инсгитут (72) R, T, Швецов (53) 62-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 922356, кл, F 16 F 15/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Q 1486658, кл, F 16 F 15/12, 1987. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАHkA МАШИНЫ (57 Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов гасителя и повышение эффективности гашения

„, Ж„„1647179 А1 колебаний, достигаемое за счет рационализации места установки упругого элемента и снижения требуемого компенсирующего момента в гасителе. Угловые колебания вала 7 машины через центральное колесо 2.и сателлиты 3 передаются на корпус 4 машины, а через центральное колесо 1 и упругий элемент 6 — на маховик 5, Подбором момента инерции маховика 5 и жесткости упругого элемента 6 формируется момент сил, компенсирующий нагружение машины, что уменьшает угловые колебания последней.

Снижение требуемого компенсирующего момента в гасителе обеспечивается тем, что угловые ускорения вала 7 машины и маховика 5 в переносном движении и ротивоположны по направлению. l з. и. ф-лы, 3 ил.

1647179

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний машин.

Целью изобретения является уменьше- 5 ние габаритов гасителя и повышение эффективности гашения колебаний.

На фиг. 1 изображен динамический гаситель с установкой упругого элемента между маховиком и центральным колесом с 10 наружными зубьями; на фиг. 2 — то же, с установкой упругого элемента между валом ма шины и. централ ьн ы м колесом с внутренними зубьями; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2. 15

Динамический гаситель колебаний машины содержит планетарную передачу, включающую центральное колесо 1 с наружными зубьями, центральное колесо 2 с внутренними зубьями и сателлиты 3, уста- 20 новленные на корпусе 4 машины, маховик

5, установленный коаксиально с центральным колесом 2 с внутренними зубьями в полости его ступицы и упругий элемент 6, установленный или между маховиком 5 и 25 центральным колесом 1 с наружными зубьями, а последнее жестко закреплено на валу

7 машины, или между валом 7 машичы и центральным колесом 2 с внутренними зубьями, при этом маховик 5 жестко закреп- 30 лен на ступице центрального колеса 1 с наружными зубьями.

Маховик 5 может быть уст-новлен с дополнительной опорой на ступице центрального колеса 2 с внутренними зубьями на 35 подшипнике 8.

Упругий элемент 6 может быть выполнен в виде спиц, имеющих в статическом состоянии криволинейную форму (фиг. 3), Динамический гаситель колебаний ма- 40 шины работает следующим образом.

Угловые колебания вала 7 машины через колесо 2 с внутренними зубьями и сателлиты 3 передаются на корпус 4 машины, а через центральное колесо 1 с наружными 45 зубьями и упругийэлемент6 передаются на маховик 5, Подбором величин момента инерции маховика 5 и жесткости упругого элемента 6 формируется момент сил, компенсирующий нагружение корпуса 4 машины, что уменьшает угловые колебания .последней, Размещение упругого элемента 6 или в ступице центрального колеса 2 между центральным колесом 1 и маховиком 5, или между валом 7 и центральным колесом 2 способствует уменьшению габаоитов устройства, Угловые ускорения вала 7 маши. ны и маховика .5 в переносном движении противоположны по направлению, что способствует уменьшению требуемого компенсирующего колебания корпуса 4 момента в гасителе и повышению его эффективности.

Формула изобретения

1, Динамический гаситель колебаний машины, содержащий планетарную передачу, сателлиты которой предназначены для установки на корпусе машины, маховик, установленный коаксиально с центральным колесом с внутренними зубьями в полссти его ступицы, и упругий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, - целью уменьшения габаритов гасителя и повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент или установлен между маховиком и центральным колесом с наружными зубьями в полости ступицы центрального колеса с внутренними зубьями, а последнее предназначено для жесткого закрепления на валу машины,или предназначен для установки между валом машины и центральным колесом с внутренними зубьями, а маховик жестко з акреплен на ступице центрального колеса с, наружными зубьями.

2. Гаситель колебаний по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что маховик установлен на ступице центрального колеса с внутренними зубьями на подшипнике, 1 647179

Составитель А. Андреев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Пожо

Редактор Л, Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1386 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Динамический гаситель колебаний машины Динамический гаситель колебаний машины Динамический гаситель колебаний машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к приводам неуравновешенных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, и предназначено для гашения колебаний в силовых передачах двигателей внутреннего сгорания

Демпфер // 1539428
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты силовых приводов от динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к технологии приборостроения ,в частности, к устройствам управления станками для шлифования рабочей поверхности магнитных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний вращающихся роторов и валов машин и механизмов

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх