Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах

 

Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочнопазгруэочных работ и позволяет воестанавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материалов,., угля, кокса, флюсов и теп. Цель изобретения - повышение экономичное. ти процесса разогрева и обеспечение сохранности полувагонов Полувагоны помещают в конвективный гараж тупикового типа и подают сначала максимальное количество теплоносителя в первую со стороны ворот зону, а дальше поочередно - в следующие при сокращении времени подачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕаЪжЛИН

„,ЯУ „„1648 Д Д

А1 (д) В 65 С 69/20, 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИД=ТЕЛЬОТВУ (21) 4369380/11 (22) 20.11.87 (46) 15.05.91. Бюл. У 18. (71) Ленинградский государственный институт по проектированию металлургических заводов и Иго-Восточное производственно-техническое предприятие

"10вэнергочермет (72) !О.È.ÃðàáîBoé, С.А.Годин и В.И.Сычев (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9.1017628, кл. В 65 6 67/24, 1981. (54) СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ СЫ ПУЧИХ ГРУЗОВ В жЕЛЕЗНОДОРОжнЫХ ПОЛУВАГОНАХ

Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано дпя восстановления сыпучести смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например, руды, железорудных окатышей, строительных материалов, угля, кокса, флюсов и т.п.

Цель изобретения — повышение экономичности процесса разогрева и обеспечение сохранности полувагонов.

На чертеже изображена схема конвективного гараже тупикового типа, иллюстрирующая предложенный способ разогрева полувагонов.

Гараж состоит из секции 1 дпя постановки вагонов, которая трубопрово" дами подачи теплоносителя 2 и возврата рециркулята 3 связана со смесительной камерой 4. В смеситепьную (57) Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочнораэгруэочных работ и позволяет восстанавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материалов угля, кокса, флюсов и т.п. Цель изобретения — повышение экономичности процесса разогрева и обеспечение сохранности полувагонов. Полувагоны помещают в конвективный гараж тупикового типа и подают сначала максимальное количество теплоносителя в первую со стороны ворот зону, а дальше поочередно — в следующие при сокращении времени подачи. 1 ил. камеру иэ топки 5 поступают топоч-ные газы и рециркулят из секции, которые после смешивания дымососом 6 нагнетаются в секцию гаража. Для эк" стренного понижения температуры s смесительной камере в схеме предусмотрен трубопровод 7 для подачи атмосферного воздуха, дпя регулирова-. ния и переключения потоков при осуществлеш и способа применены дроссельные клапаны 8 — 11 °

Трубопровод подачи свежего теплоносителя подводит его к коллекторам нижнего 12 и верхнего 13 обогрева, имеющим сопла 14 для направленного истечения теплоносителя.

В трубопровод рециркулята отработанный теплоноситель поступает через всасывающие нижние короба 15.

1648875

Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах заключается в том, что первоначально подают максимальное количест5 во тЕплоносителя в первую со стороны загрузочных ворот зону с последующей поочередной подачей .тепла в следующие зоны при сокращении времени пода-, чи теплоносителя в них по мере удале- 10 ния от загрузочных ворот, После вывода разогретых полувагонов из секции 1 конвективного гаража размораживания с тупиковой схемой постановки подвижного состава, имеющей температуру в среднем 90 С, сразу подается новая партия полувагонов со смерзшимся сыпучим грузом, например, железорудными окатышами со средней температурой промерзания около -20 С . 20

Ф (по температуре наружного воздуха), По окончании операции постановки полувагонов в секцию 1 и закрытия загрузочных ворот, температура в секции 1 снижается в зоне от ворот (зона А) до 25

50 С, в середине (зона Б) до 65 "Ср в тупиковой зоне (зона В) до 75ОС, С момент а закрытия загрузочных в орот в секции 1 приступают к операции разогрева полувагонов со смерзшимся

30 сыпучим грузом. Осуществляют разогрев . в следующей последовательности. Свежий теплоноситель из смесительной камеры 4 с помощью дымососа 6 по трубопроводу 2 подается в коллекторы нижнего 12 и верхнего 13 обогревов зоны

А, для чего полностью открываются дроссельные клапаны 9 и 10 на соответствующем трубопроводе, подающем

40 теплоноситепь в эту зону. Одновременно. с подачей теплоносителя в зону А полностью открывают клапаны 11 для поступления отработанного теплоноси теля через соответствующие отсасываю45 щие нижние короба зоны А в систему рециркуляции через трубопровод 3 в смесительную камеру 4. Теплоноситель в зону А подают в максимально возможном количестве, определяемом паспортной производительностью дымососа при

50 полностью открытом направляющем аппарате, с температурой до 150 ОС, Время подачи его в зону А около 1 ч (по достижении контролируемой температуры тормозного цилиндра железнодорож55 о ного полувагона 55 С) ь Температура в рабочем объеме секции 1 в районе зоны

А поднимается в течение часа до 110 С

После интенсивной обработки состава в зоне А подают теплоноситель в среднюю зону Б, для чего открывают клапаны 9 и 10 на соответствующих коллекторах подачи теплоносителя в эту зону (нижний 12 и верхний 13), полностью открывают клапаны ll на отсосах отработан-. ного теплоносителя из зоны Б в систему рециркуляции через трубопровод 3 в смесительную камеру 4, при этом дроссельные клапаны 11 в зоне А сохраняют открытыми, хотя уже и не полностью» с целью. производить частичный съем тепла с ходовой части полувагонов, которая после интенсивной тепловой обработки имеет тенденцию к аккумулированию тепла от достаточно разогретой обшивки полувагонов, клапаны 9 и 10 в зоне А закрывают. Подача теплоносителя в зону Б осуществляется с температурой до 140 С с меньшей продолжительностью, чем в зону

А, и составляет около 50 мин. За этот период температура в зоне Б достигает 100 С.

Затем подают теплоноситель в зону

В с температурой 130 С, выполнив те же технологические операции, что и при разогреве в предыдущих зонах, Через 40 мин с момента подачи теплоноеителя температура в тупиковой части секции соответствующей зоне В, уве» о личивается до 90 С.

Разогрев партии железнодорожных полувагонов в секции 1 конвективного гаража размораживания заканчивается, для этого отключают дымосос 6» oTKphl вают полностью дроссельный клапан 8 на трубопроводе 7 атмосферного врздуха, снижают тепловую нагрузку на топку 5 и переводят ее в дежурный режим холостого хода. Дроссельные клапаны

9 и 10 на подаче теплоносителя в зону В закрываются, Для сохранности тепла в секции 1 закрывают все клапаны 11 на отсосах отработанного теплоносителя-рециркулята в последовательности от первой зоны А к зоне В.

Формула изобретения;

Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах, заключающийся в том, что полувагоны помещают в конвективный гараж тупикового типа и подают, теплоноситель, о тлич ающий ся тем, что, с целью повышения экономичности процесса разогрева и обеспечения сохСоставитель K.Àâäîøåíêî

Техред А.Кравчук Корректор Т.Палий

Редактор И. Сегляник

Заказ 1494 Тираж 496 Подписное ю

РЧИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагари

1 ° It

Г а ина 101

5 ) 648875

6 ранности полувагонов, первоначально очередной подачей тепла в следующие подают максимальное количество тепло- зоны при сокращении времени подачи

Ф носителя в первую со стороны загру- теплоносителя в них по мере удаления зочных ворот зону; с последующей по- 5 от загрузочных ворот.

Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах Способ разогрева смерзшихся сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов ограниченной плавучести

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф

Плот // 1636311

Плот // 1632902
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен

Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период, Цель изобретения - повышение эффективности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5

Изобретение относится к водному транспортированию грузов, а именно к устройствам для перемещения груза по водной поверхности Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения транспортирования груза за пределами верхнего водоема Устройство содержит туннель 1, в днище которого выполнены сопла 2 и сливные отверстия 3, сообщенные со сточными коробами 4 Между коробами 4 расположен сообщенный с верхним водоемом 5 напорный водовод, при этом второй конец водовода закрыт В конце устройства имеется нижний водоем 7, связанный с коробами 4

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к лесосплаву

Изобретение относится к промышлен.ному транспорту, а именно к разгрузочным устройствам шахтных вагонетокс донной разгрузкой, и может найти применение в угольной, горнорудной отраслях прог-2лшленности«, Цель изобретения - повышение эффективности при разгрузке над бункером с упруго смонтированной классификационной решеткойо Устройство содержит установленные над приемным бункером 1 рельсы, открывающие 2 и закрывающие 3 лыжи, упруго связанную с бункером классификационную решетку 6„ На последней установлена рейка 11 для взаимодействия со скребками 8 конвейера 7, на которых закреплены упоры для взаимодействия с вагонеткой

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на полувагоне

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих , кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом , и позволяет расширить функииональные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций
Наверх