Шинопровод для питания индукционных нагревателей

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, например, для питания индукционных нагревателей , установленных на трубогибочных станках. Цель изобретения повышение эффективности, уменьшение габаритов, улучшение условий эксплуатации и упрощение конструкции Для этого в шинопроводе боковая поверхность входной шины охвачена ребрами первой шины по всей длине, кроме площадок с отверстиями Причем ребра первой шины жестко закреплены между собой, а между боковой поверхностью второй шины и ребрами первой расположен изолятор. 3 з п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 H 02 G 5!02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тпнскла

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 15. 04.93. Gen. 14 (21)4751970/07 (22)23.10.89 (72)Н.Н.Рыжов, В.П,Суворов и Л.И.Черноза(56) Патент CIJA 1Г 2376725, кл.174-19, 1972 в

Чертеж "Индукто1за" MP 215,01,17.00.00. СБ. (54)ШИНОПРОВОД ДЛЯ ПИТАНИЯ ИНДУКЦИОННЫХ НАГРЕВАТЕЛЕЙ (57)Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, з

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, например, для питания индукционных нагревателей повышенной мощности.Целью изобретения является повышение эффективности, улучшение условий эксплуатации, упрощение конструкции и уменьшение габаритов;

На фиг.1 изображен предлагаемый шинопровод, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4- разрез В-В на фиг.1

Шинопровод содержит параллельно расположенные шины 1 и 2 в виде сварных . закрытых охлаждаемых камер, служащие для подвода больших мощностей (порядка

200 кВт) к потребителю, при этом токи направлены в противоположных направлениях. Шина 1 снабжена двусторонними ребрами 3 и 4. Ребро 3 присоединено к ней разборным соединением, например. с помощью винта 5. Боковая поверхность шины

2 охвачена ребрами 3 и 4 шины 1 по все

„,5LI „„1651726 А1 например, для питания индукционных нагревателей. установленных на трубогибочных станках. Цель изобретения — повышение эффективности, уменьшение габаритов, улучшение условий эксплуатации и упрощение конструкции. Для этого в шинопроводе боковая поверхность входной вины охвачена ребрами первой шины по всей длине, кроме площадок с отверстиями. Причем ребра первой шины жестко закреплены между собой, а между боковой поверхностью второй шины и ребрами первой расположен изолятор. 3 з.п.ф-лы. 4 ил. длине, кроме площадок 6 и 7, размещенных на концах шин 1,2 предназначенных для подключения шинопровода к элементам электрической сети: площадка 6 с отверстиями 8 — к трансформатору 9, а площадка 7 с отверстиями 10 — к индуктору 11. Ребра 3 и

4 жестко закреплены между собой с помощью крепежных элементов 12, размещенных на отгибах 13 ребер 3,4, при этом ребра 3 и 4 выполнены Г-образной формы.

Шины 1 и 2 разделены между собой изолятором 14, расположенным между боковой 13 поверхностью шины 2 и ребрами 3 и 4 шины Ос

1, а на тыльной стороне площадок 6 и 7 изолятор 14 выполнен П-образной формы и )на закреплен соответственно на ребрах 3 и 4,.

На одном конце шинопровода соосно с отверстием 8 выполнены карманы 15 для размещения крепежного элемента (на чертеже не показан), а на другом его конце размещена изоляционная втулка 16, установленная в отверстии, выполненном на ребре 4 соосно с отверстием 10. Патрубок 17 преднаэна165!17? 6 чен для подвода воды в полость ши!! 1 и 2, 3 патрубок 1B — длл еа отвода из их пала!:т«, До включения в рабату ши !опровадз !!з шпильки трансформатора 9 ycTaftaitnt! Etaют площадкой 6 шину 1 со снятым ребром

3 и закрепляют с помощью крепех<ных элементов (на чертеже не показаны), устанавливаемых в отверстия 8 и 1

П-образным изолятором 14 монтируют нз шину 1 с помощью винта 5, а концы ребер 3 и 4 закрепляют с помощью кpetfe>t;«t элементов 12, Затем устанавливают индуктар .11, один конец которого монтируют нз площадке 7 шины 1 и закрепля1от с помощью крепежных элементов (не показаны), а другой — на площадке 7 шины 2 и эакрепля!от с помощью крепежных элементов (!Гз чертеже не показаны), устанавливаемых s отверстия 10 шины 2 и втулки 16.

В месте подключения шина«равадз к трансформатору 9 ток проходит по площадкам 6, прилегающим к клеммам трансформатора 9, а затем по поверхностям облеганил шины 1 шиной 2, Затем ток ïp0ходит по периметру сеченил шины 2, з по шине 1 ток пойдет по поверхнастлм, облегающим шину 2, В месте подключения I;>fдуктора 11 к шинам 1 и 2 так проходит па поверхностям площадок 7, прилегающим к присоединительным местам индукторз 11, а также по поверхностям прилегзния ши1Гы 2 шиной 1.

Мгновенные значе?1ил направлений така в шинопроводе имеют противоположные направления: в результате действия эффекта близости токи прокадлт па мест ам Г1 рилагания шин 1 и 2.

Магнитные поля каждой из ши1! 1,2 расположены концентрично 0T?toe«ref ьно поверхностей, по которым проходит так, з «х магиит?1ые полн имеют прот?!?10«ОГ1ож!!ые направления. В результате э;ага нз«рлжа!1ность магнитного поля в окружающем ïp0стрзнстве близка к нул?0, В шинопровада создаются наилучшие условия длл «рахождения тока повышен»ой час?О!и, Г1оэтаму он обладает минимальными зкт«вными сопрОтивлЕниями и близкой к 1!улю на«рлже!1ностью поля в окружаю!цам ?1рас?рз!Гстве, Использовз!!Г10 изобреГенил позволит повысить эффект«в!!Ост?, за счег уменьltteния активнаГ О са! !)От Гл?1/l e ll l1?! (70 к и рахад11т

Г10 всeé 110ваГ)хнООT ll Облегзнил второй ши ны первой, Г,е. зз счет увеличеtfwff площади

«рохожда?!Ия тока), а также за счет уменьша?!Ил (почти близких t< нул!о) потерь энер5 Гии, так кзк ши!Гапровад обладает близкой

f< нулю напрях<енностыо магнитного поля к окружз!ощсй среде.

Кроме этога, размеры поперечного сече?1ил ши?!Опровода приблизительно в два

10 раза меньше, че?!у прототипа, при одной и той же передаваемой мощности.

Изобретение позволяет улучшить уславил эксплуатации зз счет сниженил напряженности магнитного паля в окружающу?о

15 среду (облегание второй шины первой}, а также упростить конструкцию за счет уменьшения количества такопроводлщих элементов (у?ие!!ьше?!Ие количества ребер) и крепежных элементов, свлзыва!ащих шины

20 между собой, Формула изобретения

1.Шинаправад длл питанил индукционных нагревателей, содержащий параллель25 но раct10I1о;капfit,e шины в вида закрытых охлаждаемых камер. первая из которых имеет двусторонние ребра, площадки с отверстиями, размещенные Ifa концах шин, и изолятор, расположен! ый между шинами, 30 а т л и ч а ю щ и и с л тем, что, с целью повышения эффективности, улучшенил услал«й эксплуатации, упрощения конструкции и уменьшенил габаритов, боковая

tf0tfepxffocTf второй шины охвачена ребра35 м«первой шины па всей длине, кроме площадок с отверстилми, причем ребра жестко закреплены между собой, а изолятор расположен ?лбжду боковой поверхность!о второй

I!JHttk I H PeбРэми Г?еРвай wH?If t.

40 2.Ши!юпровад па п.1, о т л и ч à 10 щ и йс л TE!tt, что «зол?!Toð, расположенный Hà тыльной стороне площадок. выполнен П-образным и закреплен нз соатветству!ощем

peGpe t1epDol шины.

15 3.ШИ!!Опровод по «.п, 1 и 2, о т л и ч аю щ и и с л тем, что ребра первой шины выполнены Г-Образной формьt с отгиба?ли, в которых выполнены отверстия Г?од крепеж1!ые элементы, одно из ребер присоодинено

50 к первой шине разборным саеди?!ением.

4.Ш«нопровод по n,tt.1-3, о т л и ч а ющ и и с» тем, «То на одном его конце соосно с отверстиями выполнены карманы, а на другом размещена дополнительно введен55 нзл изаг!лциан!Гал втулка, установленная в отверстии, выполненном в ребре первой шины саоснo с отверстием площадки.. ьтьтк

16

Фиг. 1

1651726

Дог 3

76 Ю

Жог4

Составитель Л, Январева

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор A. Осауленко

Редактор Т, Иванова

Заказ 1 68 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с

Шинопровод для питания индукционных нагревателей Шинопровод для питания индукционных нагревателей Шинопровод для питания индукционных нагревателей Шинопровод для питания индукционных нагревателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи и монтаже шин распределительных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях устройств распределения электрической энергии, преимущественно в коммутационной технике электрической связи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при креплении монотроллейных шинопроводов

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и 35 кВ

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже токопроводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях трубчатых токопроводов напряжением 6-35 кВ с тросовой подвеской фаз

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при монтаже токопроводов,, предназначенных для распределения электроэнерУ q лш // гии между приборами низковольтной электрической аппаратуры

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения токоведущих шин между собой или с электрическими аппаратами

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1)

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания

Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25)

Изобретение относится к несущему устройству для сборных токопроводных шин по меньшей мере с одним фиксировано укрепленным на базовом блоке держателем (10), который имеет приемное отверстие (11.4) для проведения одной или нескольких сборных токопроводных шин (2) и зажимное устройство для их фиксации

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено при монтаже токоведущих шин мощных статических преобразователей

Изобретение относится к проводнику тока типа шины, набору проводников, их компоновке и шкафу для размещения. Шина выполнена с поперечным сечением (10) с возможностью ограничения количества материала, необходимого для передачи заданного номинального тока. Материал, в основном, размещен на той же стороне, что и поверхность, содержащая соединительный паз (22) и контактные направляющие (20). Использование этого типа профиля обеспечивает уменьшение потерь, обусловленных эффектом Джоуля, для эквивалентного поперечного сечения, и уменьшение алюминия, который подлежит использованию, например, при высоких амперных нагрузках. Данное решение обеспечивает быструю сборку и электрическое соединение и является пригодным для высокоамперных и/или трехфазных токов. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх