Скрепер

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Скрепер содержит поперечную балку 7 с аркой-хоботом 8 и ковш с ножом 2 и боковыми стенками 1. Последние имеют выполненные в их верхних частях продольные пазы 17. Концы рычагов 15 передней заслонки 5 через опорные оси 16 установлены в пазах 17. Заслонка 5 соединена с балкой 7 посредством тяг 13. Концы тяг 13 шарнирно соединены с лобовым листом заслонки 5 и с проушинами 12 балки 7. Пазы 17 выполнены прямолинейными. Каждый рычаг 15 имеет одну опорную ось 16. В начале опускания ковша гидроцилиндрами (ГЦ) 11 поворот заслонки небольшой, так как тяги 13, поворачиваясь в проушинах 12, опускаются вниз. К моменту подхода ковша 2 к поверхности грунта интенсивность поворота заслонки 5 возрастает. После этого начинается выдвижение штоков ГЦ 19 с одновременным перемещением вперед осей 16 вдоль пазов 17 вместе с рычагами 15. При этом заслонка 5 с одновременным поворотом тяг 13 поступательно перемещается в крайнее переднее положение. 3 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (Si)S Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316156/31-03 (22) 12.10.87 (46) 30.11.90. Был. ¹ 44 (71) Брянский технологический институт (72) А.В. Матвеев и Н.Д. Сергеева (53) 621.878.6(088.8) (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скререпа. Скрепер содержит поперечную балку 7 с аркой-хоботом 3 и ковш с ножом 2 и боковыми стенками 1. Последние имеют выполненные в их верхних частях продольные пазы 17. Концы рычагов 15 передней заслонки 5 через опорные оси 16 установлены в пазах

17. Заслонка 5 соединена с балкой 7

2 посредством тяг 13. Концы тяг 13 шарнирно соединены с лобовым листом заслонки 5 и с проушинами l2 балки 7.

Пазы 17 выполнены прямолинейными.

Каждый рычаг 15 имеет одну опорную ось 16. В начале опускания ковша гидроцилиндрами (ГЦ) 11 поворот заслонки небольшой, так как тяги 13, поворачиваясь в проупнгнах 12, опускаются с вниз. К моменту подхода ковша 2 к поверхности грунта интенсивность поворота заслонки 5 возрастает. После этого начинается выдвижение штоков

ГЦ 19 с одновременным перемешением вперед осей 16 вдоль пазов 17 вместе с рычагами 15. При этом заслонка 5 с одновременным поворотом тяг 13 поступательно перемещается в крайнее перед-, нее положение. 3 ил.

1609884

Изобретение относится к землеройнО-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Целью изобретения является повыше5 ние производительности скрепера за с ет автоматической оптимальной установки заслонки в, различных режимах

1 к пания.

На фиг. 1 представлен скрепер в пРоцессе копания, вид сбоку; на фиг.2то же, в процессе транспортировки грунта; на фиг. 3 — схема перемещения заслонки при опускании ковша.

Скрепер включает ковш с, боковыми

1 тенками 1, ножом 2, задней стенкой

3 буфером 4 и передней заслонкой 5, яговуо раму 6 с поперечной балкой 7, а которой закреплена арка-хобот 8 с ередними опорными колесами 9. На по" еречной балке 7 жестко закреплены роушины 10, в которых установлены т идроцилиндры 1 1 подъема ковша, и проушины 12, в которых закреплены шарнирные тяги 13, связанные с помощью проушин 14 с заслонкой 5. Заслонка 5 имеет рычаги 15 крепления, которые своими осями 16 установлены ф продольных пазах l7 боковых стенок

Р ковша и с помощью проушины 18 сое30 динены с гидроцилиндрами 19 управле1 ия заслонкой. На буфере 4 закреплены задние опорные колеса 20.

Скрепер работает следующим образом.

При транспортировке скрепера ковш аходится в максимально поднятом ноло-35 кении; Оси 16 рычагов 15 заслонки расположены в крайнем правом положении, а штоки гидроцилиндров 11 и 19 расположены внутри их корпусово Нижняя кромка заслонки 5 расположена вплот- 40 ную к кажу 2.

В начале копания осуществляется опускание ковша за счет выдьижения штоков гидроцилиндров 11 с заглублением ножа 2 в грунт. При этом сразу

45 начинается поворот заслонки 5 относительно осей 16, причем вначале этот поворот очень небольной, так как шарнирные тяги 13 в это время, сами поворачиваясь относительно оси их 50 крепления в проушинах 12. опускаются.

К моменту подхода ножа 2 к поверхности грунта интенсивность поворота заслонки возрастает, чтобы при заглублении ножа нижняя ее кромка не за- 55 глублялась в грунт. После этого начинается выдвижение штоков гидроцилиндров 19 с одновременным перемещением вперед осей 16 вдоль пазов 17 боковых стенок ковша вместе с рычагами

15. При этом заслонка 5 с одновременным поворотом тяг 13 поступательно перемещается в крайнее переднее положение, изображенное на фиг. 1 сплошными линиями

После этого заполнение ковша идет обычным способом.Так как нижняя кромка заслонки находится относительно далеко от ножа 2, то срезаемая стружка грунта после заполнения емкости ковша в области задней стенки 3 свободно формирует призму волочения перед ножом. При изменении глубины резания (подъема или опускания ковша) заслонка автоматически изменяет свое положение относительно ковша, оставаясь в неизменном положении относительно грунта.

После завершения процесса копания штоки гицроцилиндров 19 втягиваются и перемещают заслонку в положение, показанное на фиг. 2 пунктирными линиями. Б это время грунт, расположенный: в призме волочения, проталкивается внутрь ковша. Оставшийся небольшои зазор между нижней кромкой заслонки 5 и ножом 2 автоматически и быстро устраняется при подъеме ковша в транспортное положение.

Разгрузка грунта осуществляется так же, как и в традиционных ковшах.

Только в этом случае выдвижением штоков гидроцилиндров 19 управления не поворачивают, а в основном перемеща ют заслонку 5 вперед с небольшим ее, подъемом в конце за счет шарнирных тяг 13, как видно из фиг. 1 (пунктирные линии). При этом грунт, имеющийся в заслонке 5 и над ножом 2,свобоцно высыпается в образовавшуюся щель. Грунт, расположенный в области задней стенки 3, загружается обычным перемещением задней стенки 3 вдоль ковша.

Формула изобретения

Скрепер, включающ п поперечную балку с аркой-хоботом, ковш с ножом и боковыми стенками, имеющими выпол" ненные в их верхних частях продольные пазы, переднюю заслонку с рычагами, концы которых через опорные элементы установлены в продольных пазах, и гидроцилиндры управления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности скрепе5 1609884 ра за счет обеспечения оптимальной самоустановки заслонки в различных режимах копания, передняя заслонка сое динена с поперечной балкой посредством тяг, концы которых посредством шарниров соединены соответственно с лобовым листом заслонки и с поперечной балкой, продольные пазы выполне5 ны прямолинейными, а каждый рычаг имеет один опорный элемент.

У 2 3

Составитель Н. Соболев

Редактор Л. Веселовская Техред М.Дндык Корректор А. Осауленко

Тираж 542

Подписное Заказ 3709

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройной техники и позволяет повысить надежность работы прицепного скрепера

Скрепер // 1602935
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность конструкции скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами из телескопически сочлененных секций

Скрепер // 1578270
Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при создании самоходных скреперов и скреперных поездов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх