Скрепер

 

Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера. Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и тяговой рамы 3. Последняя шарнирно соединена с ковшом 2 и с хоботом 4. Хобот 4 шарнирно соединен с тягачом 1. Внутри хобота 4 расположен отсек 5. Отсек 5 выполнен в виде резервуара (Р) 6. Полость Р 6 заполнена рабочей жидкостью с атмосферой через сапун 15. Гидрораспределители 12 и 13 гидропривода скрепера подключены к рабочим полостям гидродвигателей 7, 8 и 9 и к напорной и сливной гидролиниям 10 и 11. Гидропривод имеет шунтирующую гидролинию (ГЛ) 16. Шунтирующая ГЛ 16 проходит через Р 6. Гидропривод имеет запорные гидроэлементы (ГЭ) 17 и 18. Входы ГЭ 17 и 18 сообщены между собой. Выход ГЭ 17 сообщен с гидробаком 14 гидропривода. Выход ГЭ 18 подключен к одному концу ГЛ 16. Другой конец ГЛ 16 подключен к выходу ГЭ 17. В местах соединения ГЛ 16 и Р 6 герметизированы. Рабочая жидкость сливается из гидрораспределителей 12 и 13 в гидробак 14 по ГЛ 16. Выделившееся при работе гидропривода тепло через жидкость в Р 6 передается на стенки хобота 4 и раму 3. Происходит теплоотдача тепла в окружающую среду. Это позволяет снизить емкость гидробака 14 и уменьшить материалоемкость скрепера. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 E 02 Г 3/64, 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(>4) СКРЕПЕР

1273 75Л 17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1. (21) 4451357/25-03 (22) 28.06.88 (46) 15.07.90. Ьюл. К - 26 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) IO.À.Ëoìèõèí, А.В.Стесин, В.Н.Калмыков, В.Я.Об щин, Е.Д.Калягин и А.И.Залка (53) 621.878.8 (088.8) (56) Заявка Японии К - 47-8405, кл. Е 02 F9/22,,1972 °

Плешков Д.И. и др. Самоходные пневмоколесные скреперы и эемлевозы. М.:

Машиностроение, 1971, с. 55, рис. 23. (57) Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера. Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и тяговой рамы 3.

„„SU„„1578270 A 1

Последняя шарнирно соединена с ковшом

2 и с хоботом 4. Хобот 4 шарнирно соединен с тягачом 1. Внутри хобота

4 расположен отсек 5. Отсек 5 выполнен в виде резервуара (P) 6. Полость

P 6 заполнена рабочей жидкостью и сообщена с атмосферой через сапун 15.

Гидрорасцределители 12 и 13 гидропривода скрепера подключены к рабочим полостям гидродвигателей ?-9 и к напорной и сливной гидролиниям 10 и 11.

Гидропривод имеет шунтирующую гидролинию (ГЛ) 16. Иунтирующая ГЛ 16 проходит через P 6 ° Гидропривод имеет запорные гидроэлементы (ГЭ) 17 и 18.

Входы ГЭ 17 и 18 сообщены между собой.

Выход ГЭ 17 сообщен с гидробаком 14 гидропривода. Выход ГЭ 18 подключен к одному концу ГЛ 16. Другой конец

ГЛ .16 подключен к выходу ГЭ 17. В местах соединения ГЛ 16 и P 6 герметизированы. Рабочая жидкость сливается из гидрораспределителей 12 и 13 в

1578270 гидробак 14 по ГЛ 16 ° Выделившееся нри работе гидропривода тепло через ж щкость в P 6 передается на стенки хобота 4 и раму 3. Происходит теплоИзобретение относится к эемлерой- 10 ной технике и может быть использовано.в скреперах;

Цель изобретения - снижение материалоемкости скрепера. . На чертеже показан схематически 15 скрепер, Скрепер состоит из тягача 1, ков-. ша 2, тяговой рамы 3, шарнирно соеди- ненной с ковшом 2, хобота 4, шарнир" но соединенного с тяговой рамой 3 20 и тягачом 1, и гидропривода. Внутри хобота 4 расположен отсек 5, выполненный в виде резервуара 6, заполненного жидкостью с высоким коэффициентом теплопроводности. Гидропривод- — ?5 имеет гидродвигатели 7 -9, напорную и сливную гидролинии 10 и 11, гидрораспределители 12 и 13, подключенные к рабочим полостям гидродвигателей 7-9 и к напорной и сливной гидролиниям

10 и 11, и гибробак 14.

Резервуар 6 сообщен с атмосферой через сапун 15.

Гидропривод имеет также шунтирующую гидролинию 16, проходящую через резер-З5 вуар 6, и два запорных гидроэлемента

17 и 18, входы которых сообщены между собой. Выход гидроэлемента 17 сообщен с гидробаком 14. Выход гидроэлемента

18 подключен к одному концу шунтиру- 40 ющей гидролинии 16.

Другой конец гидролинии 16 подключен к выходу гидроэлемента 17. Резервуар 6 герметизирован в местах соединения с шунтирующей гидролинией 16. 45

Скрепер работает следующим образом.

В летнее время, когда температура рабочей жидкости может достигать высоких значений, в отсек-емкость 6 через сапун 15 заливается жидкость °

При работе гидросистемы скрепера выделяется тепло, поглощаемое и переносимое рабочей жидкостью. Во внешнюю среду тепло выделяется благодаря теплопередаче через стенки гидроли55 ний 10 и 11, гидродвигателей 7-9, гидрораспределителей 1? и 13, гидробака 14. отдача тепла в окружающую среду. Это позволяет снизить емкость гидробака

14 и уменьшить материалоемкость скрепера. 1 ил.

Все эти узлы гидросистемы на машине изолированы от металлоконструкции амортизаторами для исключения шума и вибрационных разрушений, поэтому поверхность теплопередачи ограничена.

Для повышения теплоотдачи к гидросистеме присоединяются значительные массы и поверхности рамы 3 и хобота

4. Рабочая жидкость, сливаемая из гидрораспределителей 12 и 13 в гидробак 14 по гидролинии 11, проходит также по шунтирующей гидролинии 16 через запорный гидроэлемент 18, Гидролиния 16 омывается жидкостью в резервуаре 6, которая благодаря своей теплопроводности быстро передает тепло металлическим стенкам резервуара

6. Выделившееся тепло от отсека 5 передается хоботу 4 и раме 3. Кроме того, встречный поток воздуха, обтекающий скрепер при его движении, ускоряет процесс теплоотдачи. Размещение резервуара 6 на тягаче 1 нецеле"сообразно, поскольку сам тягач 1 нагревается от приводного двигателя..

Таким образом происходит теплоот дача в окружающую среду тепла, образуемого при работе гидросистемы, при этом возможно снижение емкости гидробака 14.

В зимнее время, когда температура рабочей жидкости в гидробаке 17 не поднимается до высоких значений, запорный гидроэлемент 18 закрывают при этом работа гидросистемы не отличается от работы известных. Теплопроводная жидкость при этом может быть слита из отсека 5, если она неморозостойкая. формула и з о б р е т е н и я

Скрепер, содержащий тягач, ковш, тяговую раму, шарнирно соединенную с ковшом, хобот, шарнирно соединенный с тяговой рамой и тягачом, расположенный внутри хобота отсек и гидропривод, включающий гидродвнгатели, на1578270

Составитель М.Савченко

Техред Л.Сердюкова

Редактор А.Orap

Корректор Т.Палий

Заказ 1895 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 парную и сливную гидролинии, гидрораспределители, подключенные к рабочим полостям гидродвигателей и к напорной и сливной гидролиниям, и гидробак, отличающийся тем, 5 что, с целью снижения материалоемкости скрепера, отсек выполнен в виде резервуара,.сообщенного с атмосферойпосредством сапуна, гидропривод снаб- 10 жен шунтирующей гидролинией, проходящей через резервуар, и двумя запорными гидроэлементами, входы которых сообщены между собой и со сливной гидролинией, выход первого из них сообщен с гидробаком, выход второго запорного гидроэлемента подключен к одному концу шунтирующей гидролинии, другой конец которой подключен к выходу первого запорного гидроэлемента, при этом резервуар заполнен жидкостью и герметиэирован в местах соединения с шунтирующей гидролинией.

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и позволяет повысить надежность гидропривода стрелового оборудования малогабаритной подъемно-транспортной машины

Бульдозер // 1573113
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет снизить энергозатраты, упростить управление и повысить производительность гидрофицированного бульдозера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к области землеройного машиностроения и позволяет расширить эксплуатационные возможности гидропривода рабочего оборудования землеройной машины

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для управления рабочим оборудованием погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить надежность экскаватора

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности рыхлительной машины

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность работы кабелеукладчика и расширить его эксплуатационные возможности

Изобретение относится к области горнорудного машиностроения и позволяет повысить устойчивость ковшовой погрузочной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при создании самоходных скреперов и скреперных поездов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной тележке и позволяет упростить конструкцию ковша и снизить энергоемкость рабочего процесса скрепера
Наверх