Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами из телескопически сочлененных секций. Цель изобретения - упрощение конструкции, а также увеличение вместимости ковша при тех же его габаритах. Основная секция ковша опирается на задние колеса 1 и имеет боковые стенки 2, днище 3 с ножом 4 и переднюю заслонку 5. В этой секции размещена дополнительная секция, имеющая днище 6 с ножом 7, боковые 8 и заднюю 9 стенки, а также кронштейны 10. На этих кронштейнах закреплены ролики 13 и 14, которые взаимодействуют с направляющими 11 и 12 на боковых стенках 2. Продольное перемещение дополнительной секции и ее опрокидывание в переднем положении осуществляется силовыми цилиндрами 18. В заднем положении дополнительная секция размещается над колесами 1. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

934 А1 (19) (11) (si)s Е 02 Р 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А 8TOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4077123/27-63 (22) 09.06.86 (46) 30. 10.90. Бюл. Р 40 (72) А.С.Шаволов, А.А.Важинский и В.И.Яковейко (53) 621.878.62(088.8) (56) Патент США N- 2305481, кл. 37-126, 1942. ! (54) КОВШ. СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к эемлеройно -транспортной технике, а именно к скреперам с ковшами иэ телескопически сочлененных секций, Цель изобретения — упрощение конструкции, а также увеличение вместимости ков-. ша при тех же его габаритах. Основная секция ковша опирается на задние колеса 1.и имеет боковые стенки 2, днище 3 с ножом 4 и переднюю заслонку 5.

В этой секции размещена дополнительня секция, имеющая днище 6 с ножом

7, боковые 8 и заднюю 9 стенки, а также кронштейны 10. На этих кронштей- .нах "-акреплены ролики 13 и 14, которые взаимодействуют с направляю« щими 11 и 12 на боковых стенках 2.

Продольное перемещение дополнительной-секции и ее опрокидывание в переденм положении осуществляется силовыми цилиндрами 18. В заднем положении дополнительная секция размеФ щается над колесами 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

16029 3

1гэ< бретение относится к землеройно--транспортной технике, а именно к скрс перам с ковпгагли из телескопически сочлененных секций.

Цель изобретения — упрощение конструкции, а также увеличение вместимости ковша при тех же его габаритах.

На фиг.1 изображен скрепер, в аксонометрии; на фиг.2 — процесс заполне- 10 ния грунтом дополнительной секции ковша; на фиг.3 — то же, основной секции ковша; на фиг.4 — положение элементов ковша в окончательной ста15 дии его разгг эки.

Ковш скрепера включает опертую на задние колеса 1 основную секцию, имеющую боковые стенки 2, днище 3 с ножом 4 и переднюю заслонку 5. В основной секции ковша размещена дополни- 20 тельная секция, имеющая днище 6 с ножом 7, боковые 8» заднюю 9 стенки.

С верхней частью дополнительной секции ковша жестко связаны кронштейны 1, каждый иэ которых выполнен в 25 виде наклоненного назад стержня, а с внешней стороны боковых стенок 2 основной секции имеются пррофилированные направляющие 11 и размещенные под ними дополнительные направляю- -p щие 12. Верхний конец каждого кронштейна 10 оснащен опорными роликами

13, взаимодействугощими с соответствующей профилированной направляющей 11, а нижний выступаюгций вперед конец этого кронштейна находится во взаимодействии, например, через ролик

14 с соответствующей дополнительной направляющей 12.

В передней части профилированных и дополнительных. направляющих имеются боковые упоры соответственно 15 и 16, а перед упорами 16 в направляющих 12 выполнены углубления 17. Привод перемещения дополнительной сек- 45 ции ковша вдоль основной секции выполнен в виде силовых цилиндров 18» закрепленных на основной секции и связанных с кронштейнами 10. На основной секции ковша смонтирован также бампер 19.

Для увеличения вместимости ковша без изменения его габаритов дополнительная секция ковша в ее заднем крайнем положениииразмещается над зад-. ними колесами 1 ° За счет определенной профилировки боковых стенок 8 или установки их с наклоном обеспечивается зозможность использования полезного гтространстна также и между колесами 1.

Ковш работает следугощим образом.

В начале копания дополнительная секция ковша выдвинута в переднее положение (фиг.2) так, чтобы нож являлся продолжением ножа 4. При перемещении скрепера срезанный грунт перемещается по поверхности, образованной ножами 4 и 7, и заполняет внутрене!ее пространство дополнительной сек ции ковша. После заполнения этой секции грунтом она с помощью силовых цилиндров 18 переводится в крайнее заднее положение, освобождая тем самым пространство для заполнения грунтом основной секции ковша (фиг.3).

Ковш становится полон по окончании набора грунта в основную секцию, после чего переднюю заслонку 5 закрывают, ковш переводят в транспортное лоложение и грунт транспортируют к месту разгрузки.

Разгрузку грунта осуществляют следующим образом.

При открытой. заслонке 5 дополнительную секцию ковша перемещают силовыми цилиндрами 18 в крайнее переднее положение. В процессе этого перемещения дополнительная секция выталкивает грунт из основной секции,ковша до тех пор, пока ролики 14 не дойдут до боковых упоров 16, после чего дополнительная секция поворачивается вокруг оси упертых роликов 14 и. грунт из дополнительной секции ковша высыпается наружу. Предотвращение заклинивания кронштейнов 10 в направляюших 11 ч 12 при опрокидывании дополнительной секции ковша вперед и исключение прокатывания роликов 14 по направляющим 12 при повороте этой секции в исходное положение обеспечивается углублениями 17, в которые заходят ролики 14, а также выполнением выгиба передней концевой части каждой направляющей 11 по образующей окружности, имеющей центр в зоне расположения соответствующего углубления 17.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий опертую на задние колеса основную секцию, имеющую боковые стенки, днище с ножом и переднюю заслонку, а также размещенную в основной секции

5 1 02934 6 дополнительную секцию и имевшую днище с ножом, боковые и за нюю заднюю стенки секции ковша поп профилпрованной наи смонтированную посредством вом жестко правляющей размещена дополнительная связанных с ее верхней частью кроннаправляющая, а каждый кронштейн вывиде о К><<<>><<<< назад сТ< ролики, на полнен в ви а Р расположенных с внешне и стороны боня, его нижний выступающий вперед к ня его и " оковых стенках основн ои секции в их нец находится во взаимодействии не на " с дополнит льнои направляющей, причем лированных направ- боковые упоры расположены в передней ринудитель- 1О части до o направляющих ещения вдоль а п иво

У основной секции приче м в нижней пеа привод выполнен в виде силовых циредней части основной о" секции имеют- 2. Ковш линдров, связанных с кронштейнами ся боковые упоры для ог ограничения пеКовш скрепера по п.1, о т л и— ремещения нижней части дополнительной ч а ю шийся тем, что, с целью секции, отличающийся увеличения вместимости ковша при тех что, с целью упрощения конст к щ и и с я тем, же его габа аритах, дополнительная секна каждой боковой стенке основной конструкции, ция азме р щена в ее заднем крайнем положении над задними колесами, 1 602 9 14

Составитель Б,Кузьменко

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор М.Товтин

Заказ 33б4 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,301

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1578270
Изобретение относится к землеройной технике и снижает материалоемкость скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы рабочего органа

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано при создании самоходных скреперов и скреперных поездов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх