Термопривод

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в исполнительных механизмах с нагревательными элементами . Целью изобретения являетсяповышение надежности. Цель достигается тем, что в гидроцилиндре с нагревательным элементом в поршневой полости и каналами в поршне, сообщающими поршневую и штоковую полости, нагревательный элемент размещен на торцовой поверхности поршня , а каналы выполнены в виде конического сужающегося сопла со срезом на поверхности поршня и осевых отверстий, выходы которых направлены к основанию конической поверхности сопла. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 15 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685620/29 (22) 03,05.89 (46) 30.05,91, Бюл. hh 20 (71) Камский политехнический институт и

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В,Т. Дудкин и А.Г. Евстратов (53) 621.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f+ 1353956, кл. F 15 В 15/00, 1986. (54)ТЕРМОПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в исполнительных механизмах с нагревательными элементами.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства, продольный разрез.

Термопривод содержит корпус 1, в котором размещен поршень 2 со штоком 3, образующий поршневую полость 4 и штоковую полость 5. В поршне.2 выполнено кольцевое сужающееся коническое сопла 6, срез которого 7 размещен на поверхности поршня 2. Сопло 6 сообщено с полостью 5 осевыми отверстиями 8, выходы которых направлены к основанию конической поверхности 9 сопла 6. На торцовой поверхности поршня 2 установлен нагревательный элемент 10, покрытый изоляцией 11. Вывод 12 элемента 10 размещен на конце штока 3.

„„5LI„„1652681 А1 и может быть использовано в исполнительных механизмах с нагревательными элементами. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что в гидроцилиндре с нагревательным элементом в поршневой полости и каналами в поршне, сообщающими поршневую и штоковую полости, нагревательный элемент размещен на торцовой поверхности поршня, а каналы выполнены в виде конического сужающегося сопла со срезом на поверхности поршня и осевых отверстий, выходы которых направлены к основанию конической поверхности сопла. 1 ил.

Часть 13 поршня 2 выполнена установочно подвижной.

При подаче электрического питания элемент 10 нагревает жидкость в полости 4, заставляя ее расширяться и перемещать поршень 2. При этом жидкость из полости 5 поступает через сопло 6 в полость 4, равномерно омывая поверхность 9, и создает веерный жидкостный экран вдоль стенок корпуса 1, обеспечивая центрирование поршня 2 в корпусе 1 и стабилизацию температуры стенок поршня 2 и корпуса 1.

Формула изобретения

Термопривод. содержащий корпус, поршень со штоком, установленный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, каналы для сообщения поршневой и штоковой полостей, выполненные в поршне, и нагревательный элемент, размещенный в поршневой полости. о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности, каналы в поршне выполнены в виде сужающегося кольцевого конического со1652681 пла, срез которого размещен на наружной конических поверхностей сопла, а нагреваповерхности поршня, и осевых отверстий, тельный элемент размещен на торцовой повыходы которых направлены к основанию верхности поршня.

Р 7 Q 2

12

lo б 7 У

Составитель В,Яковенко

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор M.Пожо

Заказ 1760 Тираж 402 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Термопривод Термопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и м б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах роботов, манипуляторов и загрузочных устройств Цель изобретения - повышение надежности цилиндра в работе путем улучшения замыкания продольного паза Бесштоковый силовой цилиндр имеет корпус (Ю 1 с продольным пазом (ПП) и направляющими дорожками (Д) 3, торцовые крышки 4 и 5, поршень, установленный в К 1 и связанный через ПП с выходным элементом (Э) 7, размещенным на ДЗ, и меча низмом замыкания ПП, выполненный в виде двух перемещающихся по Д 3 скоб 8 и 9, охватывающих К 1 в зоне ПП и респотожон ных по обе стороны от Э 7 с возможностью взаимодействия с последним

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых гйдроцилиндрах с преобразованием поступательного движения поршня в шаговое вращательное движение штока для периодического поворота вала в различных станках и машинах на заданный угол

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность демпфирующего устр-ва для гидроцилиндров за счет улучшения центрирования и компенсации погрешностей расположения дросселирующей втулки относительно осевого отверстия крышки при их взаимодействии

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидро 12 приводу, и может быть использовано в силовых цилиндрах с вращательным перемещением выходного элемента

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх