Ротор приводного устройства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами . Последние поворачиваются вокруг своей оси, и скорость нрятдения вращающегося узла начинает увеличиваться 5 ило

. СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1653546 (ц) Г 16 Н 33/02

ЬЬС4д1:, „, 4И!сйБ ":-.ñ= .БИБХ 4:;." .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТНРЦТИЯЫ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4203767/28 (22) 07.12.87 (46) 30.05.91. Вюл. P- 20 (71) Акио Хасидзуме и Ясуеси Хасидзуме (ГР) (72) Акио Хасидзуие (JP) (53) 621„ 8) (56) Гулиа Н.В. 11аховичные двигатели„ и.: Иагжностроение, 1976, с. 112, рис. 7.6.

I (54) РОТОР ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии. Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов. При врацении кривошипов 13 и 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансируюшими шайбами .

Последние поворачиваются вокруг своей оси, и скорость вращения вращающегося узла начинает увеличиваться.

5 ил.

1553546

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии.

Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения ,врацающ»»хся узлов. 10

На фиг. 1 изображен ротор приводного устройства; на фиг. 2 - кинематическая схема ротора; на фиг. 3врацаюцийся узел в изометрической проекции; на. фиг. 4 - вращающийся 15 узел, разрез; на фиг. 5 — кривошип.

Ротор приводного устройства состо» ит из выходного механизма, который включает в себя выходной вал 1, установленный в подшипниках боковых плит

2 и 3 корпуса 4 с возможностью вращения.

На концах выходного вала 1 закреплены зубчатые колеса 2. Роторная часть включает вращающиеся узлы 5, располо- у5 женные под углом 120 к центру враще0 ния выходного вала 1. Каждьй узел 5 содержит опорньп» нап 6, на котором установлен свободно вращающиеся зубчатые колеса 7. Эти колеса находятся в зацеплении с зубчатым колесом 2 выходнОго механизма. Зубчатые колеса

2 жестко связаны (фиг. 3 и 4} с маховиками 8 и 9 вращающегося узла 5.

Маховик 10 установлены на опорном

35 валу 6 между маховиками 8 и 9 с возможностью вращения. В продольном сечении каждый маховик 8, 9 и 10 имеет форму "Н". Во внутренних полостях каждого маховика диагонально расположены „0 балансировочные шайбы 11. Каждая шайба установлена на оси 12, закрепленной на периферийном участке маховиков.

Ось 12 проходит не по центру шай,бы, что обеспечивает ее эксцентриси- 45 тет, и часть каждой шайбы выступает за пределы маховиков при их вращении. . Балансировочные шайбы 11 расположены равномерно по отношению к опорному валу 6.

Между соответствующими маховиками расположены кривошипы 13 и 14, каждый

as которых выполнен в виде установленного на опорном валу 6 на подшип. никах опорного элемента 15 с канав55 ками на его противолежащих поверхностях. В канавках установлены кривошипные диски 16 и 17 с радиальными пазами 18 и 19.

Кривошиппые диски 16 и 1.7 связаны с опорным элементом 15 при помощи пальца 20 и имеют возможность качаться вокруг его оси„. Через пазы соответствующих дисков со свободной посадкой проходят дополнительные пальцы

21, соединяющие кривошип 13 с маховиками 8 и 10 и кривошип 14 — с маховиками 9 и 10Ä

Один из концов выходного вала 1 соединен с электродвигателем 22 через устройство соединения — разъединения, позволяющее отсоединять выходной вал

i оси электродвигателя 22, когда скорость выходного вала 1 становится больше заданного значения, и соединять, если скорость выходного нала меньше заранее прелусмотренной величины. Кроме того, этот же конец выходного вала

1 ремнем 23 соединен с генератором

24. Генератор 24 имеет электрическую связь с аккумуляторной батареей 25.

Другой конец вью:одного вала t ремнем 26 соединен с валом 27 гидравлического насоса 28.

I

Энерг»»я от гидронасоса передается гидромотору 29 через соленоидный клапан 30 и затем генератору 3 1. Для компенсации расхода энергии н батарее

25 она доли<на подзаряжаться от источника энергии, которьп не входит в состав привода.

Ротор работает следующим образом.

Вращательное движение электродвигателя 22 через выходной вал 1 передается маховикам 8 и 9 с помощью зубчатых колес 2 и 7. Вращение маховиков

8 и 9 передается кривошипам 13 и 14 посредством дополнительных пальцев

21 и через них — маховику 10.

В процессе вращения крипошипов 13 и 14 дополнительные пальцы 21 перемещаются внутри радиальных пазов

18 и 19 кривошипных дискон. В результате кривошипные диски 16 и 17 поворачиваются на пальце 20 (фиг. 5).

При вращении маховиков 8, 9 и 10 в каждом вращающемся узле балансировочные шайбы 11 эксцентрично поворачиваются вокруг оси 12. Под действием центробежной силы, создаваемой при вращении маховиков 8,.9 и 10, часть каждой шайбы 11 выступает за пределы периферийных участков маховиков 8, 9 и 10, причем эти шайбы стремятся удержаться в таком положении.! 653546

232 Ф 5 736 29 Л

28

Фиг. 7

Однако при вращении кривошипов

13 и 14 кривошипные диски нарушают равновесие между шайбами, поэтому шайбы 11 поворачиваются вокруг оси

12, скорость врацения каждого вращающегося узла 5 начинает увеличиваться и это увеличение скорости передается выходному валу 1.

Когда скорость вращения выходного вала 1 становится больше заданной величины, устройство отключает выходной вал 1 от электродвигателя 22, Когда скорость вращения выходного вала 1 становится ниже заданной, электродвигатель опятт соединяется с выходным валом 3. При вращении выходного вала 1 генераторы 24 и 31 начинают вырабатывать энергию-.

Наиболее эффективно ротор работает

s вакууме.

Ф о р и у л а изобретения

Ротор приводного устройства, содержаций выходной механизм, включающий выходной вал и установленные на нем зубчатое колесо и соединенную с выходным механизмом роторную часть, выполненную в виде по крайней мере трех установленных с возможностью вращения узлов, каждый из которых состоит из опорного вала и установ5 ленных на нем с возможностью вращения по крайней мере трех маховиков, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью снижения потерь энергии и повышения безопасности в роторе, ротор !

0 снабжен передачей, соединяющей в каждом узле два крайних маховика с зубчатым колесом, уравновешенными относительно оси вращения опорного вала балансировочными шайбами и осями,соединяющими балансировочные шайбы и соответствующие маховики по их периферии, размещенными между соответствующими соседними маховиками криво шипами, каждый из которых выполнен в

Z0 виде установленного с возможностью врацения на опорном валу опорного элемента с канавками на его противолежащих поверхностях, установленных в этих канавках пальцев и размещенных

25 на последних с воэможностью поворота кривошипных дисков с радиальными пазами и размещенными в пазах соответству|сщих дисков дополнительными пальцами, каждый иэ которых одним

3р конусом связан с соответствующим соседним маховиком.

1653546

l53o

l53! 5.3

Far. 5 г.5

Составитель Г„ Савоськин

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий

Редактор М. Петрова ню 4 еаю 4

Заказ 1783 Тираж 389 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор приводного устройства Ротор приводного устройства Ротор приводного устройства Ротор приводного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинематической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх