Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности устройства и улучшение комфортных условий. На крыше 2 кабины транспортного средства установлен воздуховод 1, во входной части которого размещены задний фильтр 13 и боковые фильтры 12, а в выходной части установлены вентиляторы 4, теплообменник 10 и воздухораспределитель 6. Корпус вентилятора 4 выполнен с основным 5 и дополнительным 7 выходными патрубками, а внутри корпуса

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

«/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4703972/11 (22) 14.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. ЬЬ 21 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" им, Ю.В. Андропова (72) В.П, Хохряков и В.В. Козырев . (53) 629.113.06:628.83(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1270034, кл. В 60 Н 1/00, 1985, « Ы,„, 1654030 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности устройства и улучшение комфортных условий. На крыше

2 кабины транспортного средства установлен воэдуховод 1, во входной части которого размещены задний фильтр 13 и боковые фильтры 12, а в выходной части установлены вентиляторы 4, теплообменник 10 и воэдухораспределитель 6. Корпус вентилятора 4 выполнен с основным 5 и дополнительным

7 выходными патрубками, а внутри корпуса

1654030 установлена вставка 9, образующая спиральную полость вокруг рабочего колеса и обеспечивающая попеременное перекрытие основного и дополнительного патрубков, Между вентиляторами и фильтрами расположена перегородка коробчатой формы, имеющая переднюю стенку 8, заднюю 16 и боковые, В передней стенке 8 выполнены отверстия, которые сообщены сдополнительными патрубками вентиляторов, а в центИзобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства и улучшение комфортных условий.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное Hà KpblU38 кабины транспортного средства; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 — вентилятор при открытом основном выходном патрубке; на фиг. 5— вентилятор при открытом дополнительном патрубке.

Устройство содержит воздуховод 1. образованный крышей 2 кабины транспортного средства и съемной крышкой 3, В выходной части воздуховода 1 установлены вентиляторы 4, каждый из которых имеет основной выходной патрубок 5, соединенный с воздухораспределителем 6, дополнительный выходной патрубок 7, соединенный с отверстием в передней стенке 8 перегородки коробчатой формы, вставку 9. образующую спиральную полость вокруг рабочего колеса. В центральное отверстие перегородки, выполненное в передней стенке 8, установлен теплообменник 10, например, отопителя или кондиционера соответственно для нагрева или охлаждения воздуха, подаваемого в кабину. Во входной части 11 воздуховода 1 установлены боковые 12 и задний 13 фильтры. В сужающейся части воздуховода установлена заслонка 14 для поочередного перекрытия рециркуляционного отверстия

15 в стенке воздуховода и отверстия в задней стенке 16 перегородки.

Перегородка имеет переднюю стенку 8, заднюю стенку 16 и боковые стенки 17, В передней стенке выполнены боковые отверстия 18 и центральное отверстие под установку теплообменника 10. В задней стенке

16 выполнено отверстие 19. Боковые стенки

17 установлены на выходе иэ боковых фильтров 12, i0

40 ральное отверстие установлен теплообменник 10, В задней стенке 16 имеется отверстие, которое вместе с рециркуляционным отверстием!5 в воздуховоде поочередно перекрывается заслонкой 14, Вентиляторы выполнены двухконсол ьн ы ми с двумя корпусами и рабочими колесами, установленными по обе стороны от электродвигателя. 5 ил.

Двухконсольный, радиальный вентилятор 4 имеет электродвигатель 20, два рабочих колеса 21, установленных по обе стороны электродвигателя, и два корпуса 22, Вставка

9 установлена только в одном корпусе вентилятора, расположенном напоотив отверстия 18 в передней стенке 8 перегородки.

Устройство работает следующим образом, Наружный воздух очищается в фильтрах

12 и 13 и поступает в вентиляторы 4 через отверстие в задней стенке 16 перегородки, теплообменник 10 и входные коллекторы корпусов вентиляторов, Иэ вентиляторов 4 очищенный и подогретый или охлажденный воздух через основные выходные патрубки

5 и воэдухораспределигепь 6 поступает в кабину, При загрязнении фильтров заслонка 14 перекрываег огверстие в задней стенке 16 и открывает рециркуляционное отверстие 15.

Вставки 9 в корпусах 22 вентиляторов поворачиваются, перекрывают выходной основной патрубок 5 и открывают дополнительный патрубок 7. При этом в других корпусах двухконсольных вентиляторов вставки отсутствуют и соответственно отсутствуют дополнительные патрубки, что абесг;ечивает постоянное движение воздуха (нагретого или охлажденного) в основные -пгтрубки и через ваздухораспределител.; в кабину.

Рециркуляционный воздух из кабины поступает в вентиляторы, часть воздуха используется для продувки фильтров, а часть воздуха поступает в кабину.

Таким образом даже при продувке (регенерации) фильтров в кабину продолжает поступать обработанный воздух и обеспечиваются необходимые комфортные условия.

Через определенный промежуток времени (60 — 80 с), котооый устанавливается экспериментально, продувка филь-ров прекращается, заслонка 14 и вставки 9 поь;-.ачиваются

1654030 в исходное положение и устройство работает в рабочем режиме.

Формула изобретения

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства. содержащее расположенный в верхней части кабины воздуховод, смонтированные 8 выходной части воэдуховода вентиляторы, каждый из которых включает в себя корпус, рабочее колесо и приводной электродвигатель, теплообменник, установленный на входе в вентиляторы, воздухорасп ределитель, размещенный в выходной части воздуховода, боковые фильтры, фильтр в задней части кабины и заслонку для перекрытия воздуховода и рециркуляционного отверстия в воэдуховоде,отличающееся тем,что,с целью повышения эффективности устройства и улучшения комфортных условий, корпуса вентиляторов выполнены с дополнительными выходными патрубками, а воздуховод

=5 6 Я

А х5 снабжен перегородкой коробчатой формы, установленной между вентиляторами и фильтром, причем передняя стенка перегородки

50 выполнена с центральным и боковыми отверстиями и смонтирована в выходной части воздуховода, при этом в центральном отверстии перегородки установлен упомянутый теплообменник, à s боковых отверстиях закреплены дополнительные выходные патрубки корпусов вентиляторов, причем задняя стенка перегородки смонтирована во входной части воздуховода и выполнена с отверстием, в котором установлена упомянутая заслонка, а боковые стенки перегородки размещены на выходе из боковых фильтров, при этом внутри корпусов вентиляторов установлены вставки с образованием спиральных полостей вокруг рабочих колес и возможностью поочередного перекрытия основных и дополнительных выходных патрубков корпусов вентиляторов.

1654030

Составитель Е.Игнатьев

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2284 Тираж 336 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к первичной обработке хлопка и может быть использовано для транспортировки хлопка-сырца и др

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кондиционерам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухоохл дителям кабин транспортных средсг ч

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх