Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства

 

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности. Цель изобретения - повышение комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу . При повороте заслонки 16 (22) в положение закрытого отверстия 15(19) синхронная заслонка 21 открывает отверстие 18, вентиляторы 12 и 17 включаются последовательно. При повороте заслонки 16 (22) в положение открытого отверстия 15 (19) вентиляторы включаются параллельно. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Н 1/00 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙР

1 Ч I». 1

/.

»

/ . n б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4690057/11 (22) 05.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. N -15 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В. Н. Давыдов, А;Е.,Аствацатуров и И.В,Давыдова (53) 629..113 (088. 8) (56) As торское свиде тельство СССР

Ф 1270034, кл. В 60 H 1/00, 3/06, 1 985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА

В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин

„„SU„„1643201 A 1

2 транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности. Цель изобретения - повышение комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу. При повороте заслонки 16 (22) в положение закрытого отверстия 15 (19) синхронная заслонка 21 открывает отверстие 18, вентиляторы 12 и 17 включаются последовательно. При повороте заслонки 16 (22) в положение открытого отверстия 15 (19) вентиляторы включаются параллельно. 2 ил.

1643201

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных дорожных строУ Э

5 ительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленно сти.

Цель изобретения — повышение комфортных условий в кабине путем включения вентиляторов на последовательную или параллельную работу.

На фиг. 1 показано устройство для обработки воэдуха в кабине транспортного средства, общий вид, в режиме последовательной работы вентиляторов, на фиг. 2 — то же, в режиме параллельной работы вентпляторов.

Устройство содержит воздуховод 1 с расширяющейся частью 2 и 3 на выходе и входе и центральной суженной частью 4. На входе воэдуховода смонтирована крышка-панель 5. В верхней части воздуховода 2 смонтирована крышка-панель 6, а в нижней части— поворотная крышка-панель 7. На крышке-панели 5 закреплен фильтр 8, а также жалюэийный инерционный пылеотделитель 9, снабженный патрубком 10 отсоса пыли, подключенный к источнику разряжения. На крышке-панели 6 смонтирован теплообменник 11 для охлаждения или подогрева воздуха. На крышке-панели 7 смонтирован вентилятор 12 и воздухораспределитель 13.

Теплообменник 11 закреплен на крышкепанели 6 так,чтобы воздух проходил только через теплообменник 11.

В верхней части перегородки 14, установленной между центральной и выходной частямн воздуховода 1, выполнено отверстие 15 с заслонкой 16 на оси. В центральной части 4 возду- . ховода 1 установлен дополнительный вентилятор 17 перед перегородкой 14 и выполнено отверстие 18 в перегородке 14 и рециркуляционное отверстие 19 для сообщения с кабиной 20 перед вьг ходной частью 2. При этом смонтированы на одной оси синхронные заслонки

21-22 для перекрытия отверстий 18 и 19.

Дополнительное рециркуляционное отверстие 23 с заслонкой выполнено в центральной части 4 воздуховода 1 перед дополнительным вентилятором 17.

Устройство работает следующим об55 разом.

При необходимости преодоления значительного по величине аэродинамиче ского сопротивления и создания тре буемо го по нормам до с тато чно го .избыточного давления воздуха в кабине заслонки 16 и 22 повернуты так, что первая закрывает дополнительное о тверстие 15, а вторая — отверстие 19 (фиг. 1). При этом синхронная заслонка 21 оставляет открытым отверстие

18. Воздух через,пылеотделитель 9, фильтр 8 и воздуховод 1 попадает на вход дополнительного вентилятора 17 и выходит из открытого отверстия 18, проходит теплообменник 11 и подается на вход вентилятора 12, который увеличив ае т иапо р во эдушно го по тока и через воэдухораспределитель 13 подает его в кабину 20. В этом случае вентиляторы 12 и 17 работают в последовательном режиме включения. При необходимости подать в кабину большее количество воздуха, но при меньшем напоре заслонка 16 поворачивается и открывает отверстие 15, а заслонка

22 открывает отверстие 19 в кабину

20, а з аслонка 21 закрывает отверстие

18 (фиг. 2) . При этом воздух через воздуховод 1 поступает одновременно на вход вентиляторов 12 и 17 и выходит через воздухораспределитель 13 и отверстие 19 в кабину 20. Вентиляторы работают в параллельном режиме, при этом увеличивается производительность. Для частичной или полной рециркуляции открывается заслонка 23,; что обеспечивает рециркуляцию воздуха.

Формула из о б ре тен ия

Устрой ство для î бр або тки воздуха в кабине транспортного средства, содержащее расположенный в верхней части кабины воздуховод, выполненный с центральной суженной частью и расширяющимися к концам входной и выходной частями, сообщенными соответственно с атмосферой, перегородку с отверстием и заслонкой, установленную между центральной и выходной частями воздуховода, при этом в центральной части воздуховода перед выходной частью выполнено рециркуляционное отверстие с заслонкой для сообщения с кабиной, а также пылеотделитель и фильтр, смонтированные во входной части воздуховода, вентилятор, возду хораспределитель и теплообменник, смонтированные B выходной части, отличающеесятем,что, 5 1 643201 б целью повышения комфортных условий в при этом в упомянутой перегородке кабине путем включения вентиляторов выполнено в ее верхней части допол.на последовательную или параллельную нительное отверстие с заслонкой, а работу, оно снабжено дополнительным в центральной части воздуховода певентилятором, смонтированным в цент5 ред дополнительным вентилятором выральной части воэдуховода перед пе- .полнено дополнительное рециркуляцирегородкой с отверстием и заслонкой, онное отверстие с заслонкой.

Составитель С.Лошаков ,Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова Корректор Л. Бе скид

Заказ 1201 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вентиляционным устройствам кабин транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и увеличение срока службы фильтра

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к кондиционированию воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляционным устройствам, и позволяет увеличить эффективность работы вентиляционной системы, сократить трудоемкость ее обслуживания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции кабин транспортных средств, и позволяет снизить трудоемкость при эксплуатации установки

Изобретение относится к области транспорного машиностроения, в частности к системам жизнеобеспечения экипажа , и может быть использовано, нап ример, в транспортных машинах с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к области вентиляции и кондиционирования и может быть использовано преимущественно в кабинах транспортных средств легковых и грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспорту, а именно к отопительным устройствам для транспортных средств с двигателями внутВ 1 реннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх