Механизм многоскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции. Механизм переналадки содержит переналаживаемый блок шестерен 12 с двумя венцами разного диаметра , расположенный на шлицах ведомого вала 7. который на подшипниковых опорах смонтирован в подвижной опоре 5. Подвижная опора имеет три фиксированных положения относительно корпуса механизма. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) 0() (SI)5 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 3 (21) 4706654/11 (22) 16.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Производственное объединение "Владимирский тракторный завод" (72) И.Я.Староверов, В,С,Крупин, Б.П.Смирнов и А.И.Маляков (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР гв 1449372, кл, В 60 К 17/28. 1987. (54) МЕХАНИЗМ МНОГОСКОРОСТНОГО

ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

СЕЛ ЬСКОХОЗЯЙСТВ Е Н НОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение производительности и упрощение конструкции. Механизм пе реналадки содержит переналэживаемый блок шестерен 12 с двумя венцами разного диаметра, расположенный на шлицах ведомого вала 7, который на подшипниковых опорах смонтирован в подвижной опоре 5. Подвижная опора имеет три фиксированных положения относительно корпуса механизма. 6 ил.

1654044

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Цель изобретения — увеличение производительности и упрощение конструкции.

На фиг,1 изображен привод, обеспечивающий частоту вращения вала хвостовика

540 об/мин," на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (сменный хвостовик имеет прямобочные шлицы); на фиг.3 — привод, обеспечивающий частоту вращения вала хвостовика

1000 об/мин; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.3 (сменный хвостовик имеет эвольвентные шины): на фиг,5 — привод, обеспечивающий частоту вращения вала хвостовика 750 об/мин; на фиг,6 — разрез  — В на фиг.5 (сменный хвостовик может быть с прямобочными или эвольвентными шлицами), Механизм привода вала отбора мощности содержит ведущую шестерню 1 с двумя зубчатыми венцами 2 и 3, корпус 4, в котором имеется три отверстия для фиксации подвижной опоры 5 штифтом 6.

В подвижной опоре 5 смонтированы ведомый вал 7, который установлен соосно ведущей шестерне 1 и имеет опоры на подшипниках 8 и 9, застопоренные кольцами 10 и 11, на шлицах ведомого вала 7 установлен переналаживаемый блок 12 шестерен с двумя венцами разного диаметра, а с другого торца отверстие для сменного хвостовика.

Для уплотнения масляной ванны имеются резиновое кольцо 13 и манжеты 14.

Для переналадки вала отбора мощности с частоты вращения 540 об/мин на другую (1000 об/мин) (фиг.2) нужно вынуть сменный хвостовик 15 (с прямобочными шлицами) вместе с четырьмя роликами 16 и стопорным круглым кольцом 17, установить сменный хвостовик 18 (c эвольвентными шлицами), вывернуть болты 19 крепления подвижной опоры 5 и снять ее иэ корпуса 4, снять блок 12 шестерен со шлиц ведомого вала 7, затем стопорное кольцо 9, установить блок 12 шестерен на шлицы ведомого вала 7, застопорить кольцом 10. Установить подвижную опору 5 в корпус 4, чтобы штифт

6, запрессованный в подвижную опору 5, вошел в отверстие корпуса 4. соответствующее частоте вращения вала 1000 об/мин, и завернуть болты 19, крепящие подвижную опору 5 к корпусу 4, при этом зубчатый венец 3 ведущей шестерни 1 входит в зацепление с венцом блока 12 шестерен.

Для переналадки вала отбора мощности с другой частоты вращения на частоту вращения вала 750 об/мин (фиг,3) нужно вывернуть болты 19 крепления подвижной опоры 5 и вынуть ее из корпуса 4. снять стопорное кольцо 10, блок шестерен со шлиц ведомо о вала 4, Повернуть блок 12

45 шестерен на 180О, снова установить его на шлицах ведомого вала 7 и замкнуть стопорным кольцом 10.

Установить подвижную опору 5 в корпус

4, чтобы штифт 6 вошел в отверстие на корпусе 4, соответствующее частоте вращения вала 750 об/мин, болтами 19 закрепить подвижную опору 5 к корпусу 4(при этом зубчатый венец 3 ведущей шестерни 1 входит в зацепление с другим венцом блока 12 шестерен).

При частоте вращения (540 об/мин) (фиг.1) ведущая шестерня 1 через зубчатый венец 2 передает крутящий момент зубчатому венцу блоку 12 шестерен, при этом частота вращения ведущей шестерни равна частоте вращения ведомого вала 4. Блок 12 шестерен, сидящий на шлицах ведомого вала

7, передает крутящий момент посредством четырех роликов 16 сменному хвостовику

15. При частоте вращения 1000 об/мин (фиг.2) ведущая шестерня 1 передает крутящий момент посредством зубчатого венца 3 блоку 12 шестерни. который смонтирован на шлицах ведомого вала 7, через четыре ролика 16 вращает сменный хвостовик 18 (с эвольвентными шлицами), Блок 12 шестерен, сидящий на шлицах ведомого вала 7, вращается с частотой большей, чем у ведущего вала 1, так как число зубьев венца 3 ведущей шестерни 1 больше числа зубьев венца блока 12 шестерен.

При частоте вращения 750 об/мин (фиг,3) ведущая шестерня 1 передает крутящий момент через зубчатый венец 3 блоку

12 шестерен другому венцу (венцу 1), который смонтирован на шлицах ведомого вала

4. Ведомый вал 4 посредством четырех роликов 16 вращает сменный хвостовик (15 или 18).

Блок шестерен 7, сидящий на шлицах ведомого вала 4, вращается с частотой большей, чем у ведущего вала 1, так как число зубьев венца 3 ведущей шестерни 1 больше числа зубьев венца блока 12 шестерни.

Формула изобретения

Механизм многоскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащий размещенные в корпусе и связанные с ведущим и ведомым валами доухвенцовые шестерни разного диаметра внутреннего и наружного зацепления для их переменного взаимодействия при переналадке вала отбора мощности на соответствующую частоту вращения, сменный хвостовик со шлицами разного профиля, связанный с ведомым валом, и подвижную относительно корпуса опору. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения про1654044 изводительности и упрощения конструкции, двухвенцовая шестерня наружного зацепления снабжена двумя фиксированными положениями на ведомом валу с возможностью осевого смещения, а подвижная опора снабжена третьим фиксированным положением для переналадки вала отбора мощности на третий скоростной режим.

1654044

° б-б

Составитель В.Яковлев

Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор ИМуска

Звквэ 1920 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская маб., 4/5

Производс1венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Механизм многоскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора Механизм многоскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора Механизм многоскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора Механизм многоскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям привода рабочих органов машины для внесения удобрений, и может быть использовано в машинах иных назначений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к механизмам привода двухскоростных валов отбора мощности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к нефтега зодобывающей промышленности и может найти применение в самоходных установках для одновременного привода нескольких рабочих механизмов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх