Способ подготовки сплавного пути

 

Изобретение относится к iccocnnaey, a именно к способу подготовки руила реки к сплавному ходу. Цель изобретения - снижение .тоимости лесонаправляющих сооружений при подледном сплаве Приращение толщины льда снизу при наличии снега на льду и при его отсутствии различно Отсюда, расчистка снега приводит к увеличению толщины льда и, наоборот, увеличение наличия снежного покрова на льду приводит к уменьшению толщины льда на водоеме. Техническое решение осуществляется формированием определенной формы смежного покрова на внешней стороне льда Суточные температурные изменения воды под льдом практически равны нулю, чти позволяет древесине находиться Hd плаау необходимое по технологии сплава врем я 3 и 1

i .") Î3 СОРЕ ТСt .È

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ (c" В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТБЕННЫИ КОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449455/11 (22) 03.05.88 (46) 07.06.91. Бюл. ¹ 21 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.M.Êèðoâà (72) В.В.Марченко (53) 634.982.5 (088.8) (56) Патякин В.И. и др. Водный транспорт леса. М.: Лесная промышленност, 1985, с.75-83, (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СПЛИВНОГО

ПУТИ (57) Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу подготовки русла реки к сплавному ходу. Цель изобретения — снижеИзобретение относится к лесосплаву, а именно к способу подготовки русла реки к сплавному ходу, Цель изобретения — снижение стоимости лесонаправляющих сооружений при подледнсм сплаве.

На фиг, 1 представлен nor вечный профиль ледяного покрова без его обработки при сезонном охлаждении; на фиг, 2— поперечный профиль ледяного покрова при укладке снежного покрова прямоугольной формы; на фиг. 3 — то же, трапецеидальной формы.

После осеннего роста заберегов и скоппения льдин между ними вся поверхность реки покрывается льдом, на который в виде осадков выпадает снег. С учетом прогноза минусовых среднесуточных температур воздуха и достижения необходимой толщины льда, дающей воэможность испольэовать снегоуборочные машины, начинают формиЯ2«„1654201 А1 ние стоимости лесонаправляющих сооружений при подледном сплаве. Приращение толщины льда снизу при наличии снега на л ду и при его отсутствии различно, Отсюда, расчистка снега приводит к увеличению толщины льда и, наоборот, увеличение наличия снежного покрова на льду приводит к уменьшению толщины льда на водоеме. Техническое решение осуществляется формированием определенной формы снежного покрова на внешней стороне льда. Суточные температурные изменения воды под льдом практически равны нулю, что позволяет древесине находиться на плаву необходимое по технологии сплава время. 3 ил, ровать лесосплавной ход в следующей последовательностии:

1) вешками отмечают намеченный сплавной ход с учетом фарватера русла;

2) определяют ширину сплавного хода

4-8 м;

3) намечают профиль ледяного сплавного хода, а также толщины снежного покрова;

4) прорубают отверстия во льду в начале сплавного хода для сброски лесоматериалов и в конце его — для выгрузки.

Ширину сплавного хода (Ьс) можно определить по формуле

Ьс

3 6 V K р, с где W — объем сплава лесоматериалов по участку, мз;

К вЂ” коэффициент снижения средней поверхности скорости (К = 0,6 — 0,8);

q — отношение объема бревен к площади зеркала реки, q = 0,78;

t 654201

Тр — расчетная продолжительность лесосплава, сут; с — продолжительность движения лесоматериалов в течение суток (g = 24 ч);

j3 — коэффициент заполнения. ширины сплавного хода лесом, Объем сплава 1000 м 8-метровых сорэ тиментов с dcp - 0,2 м и бмакс = 0,4 м в течение 20 сут при скорости течения воды под льдом 1 м/с и толщине первоначального ледостава 0,2 м, и среднесуточной температуры воздуха 14,8 С на ближайшую декаду.

Ширина сплавного хода равна з,б о,б 0,78 0,2 20 24

Величину нарастания льда принимаем равной величине максимального диаметра сплавляемых лесоматериалов, ширину направляющих сплавного хода равной максимальной длине, Тогда потребное время для нарастания льда на 40 см при отсутствии снега на льду определим иэ соотношения:

40 20

i 148= — 1

6,2 т.е. требуемая толщина льда при ожидаемом прогнозе минусовых температур нарастает за 9 сут. В то же время, чтобы нарастание льда не было между направляющими сплавного хода с внутренней поверхности льда, на его внешней стороне потребуется снежный покров толщиной

hc — 6,2 . 9 14,8 20 — 201,9 (GM) Отсюда для формирования сплавного хода снизу льда шириной 6,2 м и толщиной направляющих 0,4 м и их шириной 8 м при прогнозе среднесуточной температуры воздуха на декаду — 14,8" С потребуется укладка снега вдоль фарватера реки толщиной 2 м. шириной 6,2 м и расчистка от снега до чистого льда в течение 9 сут на 8-метровую ширину от крайних кромок снежной укладки. Толщину снежного покрова можно уменьшить за счет его уплотнения, так как теплопроводность снега тем меньше, чем ниже его плотность и при максимальной его

45 плотности (=.плотности льда) толщина снега всего лишь в 1 1 раза больше первоначальной толщины льда, при минимальной плотности снега Г p= 100 кг/мз) толщина снежного па рова возрастает в 3,5 раза, Обработка ледяного покрова реки для сплава лесоматериалов под ним может быть реализована нарезкой выемок на внешней стороне ледяного покрова в случае отсутствия снежного покрова. Глубину и ширину выемок, время формирования ледяного сплавного хода также можно определить flo приведенным зависимостям.

При этом использование данного технического решения позволит проводить лесосплав без потерь на утоп, 1dK KBK температурные изменения воды под льдом незначительны, т.е. практически равны нулю, что приводит к резкому снижению интенсивности процесса водопоглощения древесины, тем самым исключается само явление утопа лесоматериалов.

Кроме того, данное решение обеспечивает; сохранность качества сплавляемой древесины; уменьшение количества вымываемых веществ из нее, тем самым решается экологическая проблема лесосплава; уменьшение себес1оимости 1ранспортировки лесоматериалов по сравнению со всеми видами их зимней транспортировки; возможность формирования заданного русла реки за счет использования направленного потока.

Формула изобретения

Способ подготовки сплавного пути, заключающийся в том, что в русле реки выполняют лесонаправляющие сооружения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения стоимос ги лесонаправляющих сооружений при подледном сплаве, убирают снежный покров со льда по обе стоооны намеченного сплавного пути и укладывают этот покров вдоль намеченного сплавного пути, при этом толи, на укладыьаемого снежного покрова составляет 1,1 — 3,5 начальной толщины льда над сплавным путем, г654201

Составитель А. Проворов

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 1926 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ подготовки сплавного пути Способ подготовки сплавного пути Способ подготовки сплавного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разогрева сыпучих материалов и позволяет повысить эффективность использования газообразного теплоносителя

Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочнопазгруэочных работ и позволяет воестанавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материалов,., угля, кокса, флюсов и теп

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов ограниченной плавучести

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф

Плот // 1636311

Плот // 1632902
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способу сплотки пучков бревен

Изобретение относится к лесосплаву и найдет широкое применение на сплаве древесины в плотах по несудоходным рекам в полноводный период, Цель изобретения - повышение эффективности торможения и улучшение управления плотом на участках реки со свальным течением Патрульное судно 1 с предварительно закрепленным концом лебедочного троса 2 за опору 3, разматывая трос 2 с барабана лебедки, подходит к месту соединения цепиволокуши 4 с движущимся плотом 5

Изобретение относится к водному транспортированию грузов, а именно к устройствам для перемещения груза по водной поверхности Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения транспортирования груза за пределами верхнего водоема Устройство содержит туннель 1, в днище которого выполнены сопла 2 и сливные отверстия 3, сообщенные со сточными коробами 4 Между коробами 4 расположен сообщенный с верхним водоемом 5 напорный водовод, при этом второй конец водовода закрыт В конце устройства имеется нижний водоем 7, связанный с коробами 4

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх