Консольный кран

 

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кран состоит из опорных башмаков 1, телескопической стойки 5. Неподвижная ось 8 поворотного кронштейна шарнирно закреплена на консолях стойки 5. Внутренняя поверхность оси 8 взаимодействует при помощи шариков с внешней поверхностью основания 13. Проточки на поверхностях оси 8 и основания 13 образуют кольцевую канавку, в которую через отверстие уложены шарики и зафиксированы заглушкой. Верхний конец оси 8 имеет Т-образную проточку , в которой шарнирно зафиксировано плечо стяжки, а другое плечо через шарнир взаимодействует со стойкой 5. На корпусе 9 стрелы 23 имеется фиксатор положения, состоящий из сектора и штыря, входящего в отверстия планки, закрепленной на стойке 5. 6 ил. (/

СОЮЗ C ..|!3E 1С К1:1 К

ССЦИИЛИС1И ВЕСКИХ г !.сгььлик (г1)5 В 66 С 23/22

EOC/ÄÀÐÑ1ÂÃН1ИЛИ КС .1ÈÒÅ Г

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬ ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (Л Я

Сд

О (21) 4719532/11 (22) 14.07.89 (46) 15.01.92. Бюл, t+2 (71) Восточно-Казахстанское ремонтностроительное специализированное управление Треста "Казцветл1етремонт" (72) С.А.Куриленко, В.А.Киселев, В.И,3aклепкин, П.Ф,Дейнеко и В.В.Сатушев (53) 621.824(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 537934, кл. В 66 С 23/22, 1972. (54) КОН СОЛ Ь Н Ы Й КРАН (57) Изобретение относится к груэоподьемным устройствам для подачи грузов в проемы зданий и может быть использовано на строящихся объектах или в высотных складских сооружениях. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик, Изобретение относится к грузоподьемным устройствам для подачи грузов в оконный проем здания и может быть использовано на строящихся обьектах или в складских помещениях, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. "-кран . установленный в наклонном проеме; на фиг.5-разрез В-В на фиг. фиг.1; на фнг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Кран содержит опорные башмаки 1, выполненные в виде струбцин, к которы1л прикреплены втулки 2, имеющие вырезы 3 под горизонтальные фиксаторы 4, Во втулки 2 установлена телескопическая раздвижная стойка 5, и леющая буртики 6 и 7, Поворот„„S IJ 1 705230 А1

Кран состоит из опорных башмаков 1, телескопической стойки 5. Неподвижная ось 8 поворотного кронштейна шарнирно закреплена на консолях стойки 5, Внутренняя поверхность оси 8 взаимодействует при помощи шариков с внешней поверхностью основания 13. Проточки на поверхностях оси 8 и основания 13 образуют кольцевую канавку. в которую через отверстие уложены шарики и зафиксированы заглушкой, Верхний конец оси 8 имеет Т-образную проточку, в которой шарнирно зафиксировано плечо стяжки, а другое плечо через шарнир взаимодействует со стойкой 5. На корпусе 9 стрелы 23 имеется фиксатор положения, состоящий из сектора и штыря, входящего в отверстия планки, закрепленной на стойке

5. 6 ил. ный кронштейн состоит из неповоротной

T-образной оси 8 и поворотного корпуса 9.

Неподвижная ось 8 шарнирно закреплена при помощи пальца 10 на консолях 11 стойки 5. Внутренняя поверхность оси 8 взаимодействует при помощи шариков 12 с внешней поверхностью основания 13 блока

14, Проточки на поверхностях оси 8 и основания 13 образуют кольцевую канавку 15, в которую через отверстие 16 уложены шарики 12 и зафиксированы заглушкой 17, Шарики 12 служат для удержания основания 13 блока 14 на оси 8 и для уменьшения трения при вращении. Верхний конец оси 8 имеет

Т-образную проточку 18. в которой шарнирно зафиксировано плечо 19 стяжки 20, а другое плечо 21 через шарнир 22 взаимодействует со стойкой 5. На псворотном корпусе 9 закреплена стрела 23 с

1705230 направляющими блоками 24 и 25. Трос 26 от лебедки, расположенной на многопостовой станции, пропущен через блок 14, ось 8 и блоки 24 и 25. На конце троса 26 укреплена крюковая подвеска 27, фиксация положения крана осуществляется штырем 28, установленным в планке 29 и секторе 30.

Кран работает следующим образом.

Отдельные узлы крана — башмаки, стойку, поворотный кронштейн со стрелой заносят в помещение, где устанавливают кран.

Первоначально устанавливают и закрепляют башмаки 1 в верхней и нижней частях проема здания. В нижнюю втулку 2 устанавливают телескопическую стойку 5 и фиксируют горизонтальным фиксатором 4.

Вращая ручку 31, производят установку стойки 5 в верхней втулке 2 и ее фиксацию фиксатором 4, после чего ручкой 31 производят окончательное закрепление стойки в проеме, Далее поворотный кронштейн со стрелой и блоками навешивают на консоли

11 и фиксируют пальцем 10, а сверху раскрепляют стяжкой 20. Затем поднятый в помещение трос эапасовывают в блок 14, пропускают через ось 8, блоки 24 и 25 и закрепляют крюковую подвеску 27. При установке крана в вертикальном или наклонном проемах при помощи стяжки 20 стрелу

23 располагают в горизонтальном положении. Кран поворачивают в нужное для подьема груза положение и при совпадении отверстий в планке 29 и секторе 30 фиксируют штырем 28.

После установки крана в рабочее положение опробируют его работу. Затем производят строповку груза, подъем и его подачу в проем здания путем поворота стрелы 23, причем поворот стрелы 23 осуществляется после ее расфиксации. После этого груз опу5 скают, освобождают от крюковой подвески, а стрелу 23 поворачивают в исходное положение и т.д, После окончания работы кран демонтируют.

10 Формула изобретения

Консольный кран, содержащий раздвижную телескопическую крепежную стойку, смонтированное на ней поворотное устройство, закрепленную на нем стрелу с

15 системой обводных блоков, в которые запасован грузовой канат, связанный с приводом,отличаю щи йся тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик, поворотное устройство включает в се20 бя полый вал, установленный в нижней части последнего с возможностью поворота вокруг его оси кронштейн, на котором установлен один из обводных блоков, и установленный на укаэанном валу с возможностью

25 поворота вокруг его оси и фиксации корпус, который жестко связан со стрелой, при этом грузовой канат пропущен через полый вал, который шарнирно связан своей нижней частью со стойкой и выполнен с верти30 кальной прорезью в верхней части, а стойка снабжена шарнирно связанной с ней одним концом стяжкой изменяемой длины, пропущенной через вертикальную прорезь полого вала и выполненной с упором на другом

35 конце для взаимодействия с внутренней поверхностью указанного вала.

1705230

1705230

/-Г

17 (Рцг о

Составитель С. Романов

Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Редактор В.Фельдман

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035.Москва,Ж-35, Раушская наб„ 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Консольный кран Консольный кран Консольный кран Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для подьема и подачи различных строительных материалов и изделий в здания через оконные и др

Изобретение относится к подъемным устройствам Цель изобретении - повышение надежности

Изобретение относится к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к легким консольным грузоподъемным кранам, предназначенным для подачи грузов в оконные, монтажные проемы и на кровлю зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для подачи груза через оконные проемы

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для подъема грузов через оконные проемы зданий

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон

Изобретение относится к стройиндустрии и может быть использовано при производстве строительных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к кранам, устанавливаемым в проемах окон зданий

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, предназначенному для подъема грузов, преимущественно для перемещения груза весом до 1000 кг по вертикальной стене на любую высоту
Наверх