Способ контактной рельефной сварки

 

Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров. Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности. На одной из свариваемых деталей выполняют по крайней мере один рельеф. В качестве формы поперечного сечения рельефа выбирают разносторонний треугольник, причем угол между большей боковой стороной и основанием сечения выбирают в пределах 30° Подготовленные свариваемые детали размещают в сварочной машине. На деталях устанавливают электроды со стороны большей боковой стороны поперечного сечения Рельеф деформируется в направлении, параллельном свариваемым поверхностям деталей, и к большей боковой стороне поперечного сечения с образованием контакта деталей При этом зоны максимальных плотностей точа сварки перемещаются в том же направлении Вследствие того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления, обеспечивается оптимальный нагрев свариваемых поверхностей и устраняются непровары в соединении При использовании изобретения повышается качество соединения 4 ил (С С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392433/27 (22) 15.03.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Л. И. Гафт, В. А. Вахалин, В. И. Ташлыков, Ф. В. Ивасюк и А. М. Поникарчук (53) 621.791.763.2 (088.8) (56) Липа М., Голасек Я. Контактная рельефная сварка. / Под ред. Н. В. Подолы.—

Киев: Техника, 1971, с. 70. (54) СПОСОБ КОНТАКТНОЙ РЕЛЬЕФНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения вследствие повышения прочности. На одной из свариваеИзобретение относится к контактной сварке, в частности к способу контактной рельефной сварки преимущественно деталей относительно больших размеров.

Целью изобретения является повышение качества сварного соединения при контактной рельефной сварке вследствие повьпцения прочности.

На фиг. 1 и 2 показаны свариваемые детали перед контактной рельефной сваркой; на фиг. 3 — то же, в начале процесса; на фиг. 4 — то же, в конце процесса сварки.

Способ осуществляют следующим образом.

На свариваемой детали 1 выполняют по крайней мере один рельеф 2. При этом в

„„Я1.1„„1622101

2 мых деталей выполняют по крайней мере один рельеф. В качестве формы поперечного сечения рельефа выбирают разносторонний треугольник, причем угол между большей боковой стороной и основанием сечения выбирают в пределах 30 . Подготовленные свариваемые детали размещают в сварочной машине. На деталях устанавливают электроды со стороны большей боковой стороны поперечного сечения. Рельеф деформируется в направлении, параллельном свариваемым поверхностям деталеи, и к большей боковой стороне поперечного сечения с образованием контакта деталей. При этом зоны максимальных плотнос;ей тоха сварки перемещаются в том же направлении. Вследствие того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления, обеспечивается оптимальный нагрев свариваемых поверхностей и устраняются непровары в соединении. При использовании изобретения повышается качество соединения. 4 ил. качестве формы поперечного сечения рельефа 2 выбирают разносторонний треугольник, причем угол между большей боковой стороной и основанием сечения выбирают в пределах 30 . При выполнении двух рельефов 2 поперечные сечения зеркально отражают относительно друг друга. Свариваемые поверхности деталей 1 и 3 подготавливают, а затем размещают их в машине для контактной рельефной сварки, при этом на деталях 1 и 3 устанавливают электроды 4 и 5 со стороны большей боковой стороны поперечного сечения по схеме бокового или прямого подвода тока сварки. Установленные детали 1 и 3 сваривают.

При использовании предлагаемого способа в процессе контактной рельефной свар1622101 ки рельеф одноЙ из свариваемых деталей деформируется в направлении, параллельном свариваемым поверхностям деталей, и к большей боковой стороне поперечного сечения с образованием контакта свариваемых деталей. При этом зоны максимальных плотностей тока сварки перемещаются в том же направлении вследствие того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления; обеспечивается оптимальный нагрев свариваемых поверхностей и устраняются непровары в сварном соединении.

Тем самым повышается прочность и, следовательно, качество соединения.

Контактную рельефную сварку кронштейна из стали марки Ст.3 длиной 140 мм, шириной 65 мм и толщиной 8 мм и звена цепи из стали марки 23Г2А в состоянии закалки и отпуска по обычной технологии диаметром 14 мм и длиной 80 мм выполняют следующим образом. На свариваемом кронштейне выполняют два рельефа длиной 32 мм и высотой 5 мм, причем форма поперечного сечения — разносторонний треугольник, расположение поперечных сечений — зеркально отраженные относительно друг друга, а угол между большей боковой стороной и основанием поперечного сечения 30 .

Свариваемые поверхности кронштейна и звена подготавливают, а затем размещают в машине для контактной рельефной сварки.

При этом на кронштейн и звено устанавливают электроды со стороны большей боковой стороны поперечного сечения по схеме прямого подвода тока сварки. Уст ановленные кронштейн и звено сваривают.

Режимы сварки: усилие сжатия и первого импульса 2,0 тс; ток сварки первого импульса 500 кА; время сварки первого импульса 0,5 с; усилие сжатия второго импульса 3,0 тс; ток сварки второго импульса 35,0 кА; время сварки второго импульса 2,0 с; усилие проковки 3,0 тыс; время проковки 0,8 с.

При использовании изобретения в процессе контактной рельефной сварки повышается качество сварного соединения.

Формула изобретения

Способ контактной рельефной сварки, при котором на одной из свариваемых деталей выполняют по крайней мере один рельеф, в качестве формы поперечного сечения рельефа выбирают разносторонний треугольник, свариваемые детали размещают в сварочной машине, при этом на деталях устанавливают электроды машины, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения вследствие повышения прочности, угол между большей боковой стороной и основанием поперечного сечения рельефа выбирают в пределах

30, а электроды устанавливают со стороЗО ны большей боковой стороны сечения.

1622101

1622101

Составитель Э. Ветрова

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 74 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки Способ контактной рельефной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки преимущественно стержня с плоской деталью, сварное соединение которых значительно нагружено

Изобретение относится к способам контактной рельефной сварки, преимущественно деталей из металов и сплавов с относительно высоким удельным электросопротивлением

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной рельефной сварки

Изобретение относится к технологии рельефной сварки деталей разной толщины, более тонкая из которых из фольги толщиной 5-15 мкм с покрытием из диэлектрика

Изобретение относится к контактной рельефной сварке

Изобретение относится к технологии инструментального производства

Изобретение относится к сварке и может найти применение в инструментальной промышленности при изготовлении метчиков

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке механизмов сжатия машин для контактной точечной и рельефной микросварки

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для точечной и рельефной сварки крупногабаритных листовых конструкций

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при определении параметров режима контактной рельефной сварки соединений арматурного стержня с плоским элементом проката

Изобретение относится к контактной сварке, в частности к рельефной, и может быть использовано при рельефной сварке деталей из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки штыря с пластиной из титановых сплавов и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к способу контактной точечной сварки пластины со стержнем и может быть использовано в авиастроении, ракетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения для получения соединений игольчатого крепежа, предназначенного для крепления деталей из композиционных материалов

Изобретение относится к области контактной сварки и может быть использовано в машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении деталей с нахлесточным сварным соединением, содержащим плоскую деталь с приваренным к ней стержнем цилиндрического сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройству для подачи выступающих многогранных гаек к направляющему штифту фиксированного сварочного электрода

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способу контактной рельефной двухконтурной сварки деталей гидроприводов, в частности, штуцера и корпуса

Изобретение относится к способу изготовления осесимметричных сварных конструкций

Изобретение относится к сварке, в частности к способам сварки давлением, и может найти применение при изготовлении амортизаторов в автомобилестроении

Изобретение относится к сварке, конкретно к способу получения силовых точек на смешанных пакетах, содержащих элементы из металлокомпозитов
Наверх