Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. В качестве разобщительных кранов применены один двухпозиционный трехлинейный распределитель 9 и два двухпозиционных четырехлинейных распределителя 10 и 11, управляемые соответственно пневматически от входа регулятора 5 давления и электрически от блока 6 управления, в котором переключение контактов триггера 22 осуществляется автоматически в зависимости от количества импульсов, вырабатываемых генератором 20 импульсов и подсчитываемых счетчиком 21 импульсов. Питание на генератор 20 подается от реле 19 давления, управляемого также от входного сигнала регулятора 5. Электроуправляемые воздухораспределители 10 и 11 выполнены таким образом, что осуществляется автоматическая регенерация агента осушителей 2 и 3 поочередно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСпжЛИН (51)5 В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606104/31-11 (22) 17.11.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. М. Ходосовский, H. В. Богдан, А. Э. Павлович, И. М. Козача, Г. И. Целищев и С. М. Лосихин (53) 629.113-69 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914337, кл. В 60 К 41/20, 1980. (54) СИСТЕМА СНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения —. повышение надежности и эффективности. В качестве разобщительных кранов применены

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности системы.

На чертеже представлена схема системы снабжения транспортного средства сжатым воздухом.

Система содержит сепараторы 1 для улавливания мелких частиц загрязнения в сжатом воздухе, установленные внутри правого и левого абсорционных осушителей 2 и 3, выполненных с рубашками 4 охлаждения, регулятор 5 давления, блок 6 управления, соединенные последовательно воздухопроводом компрессор 7, ресивер 8, воздухораспределители 9, 10 и 11.

Компрессор 7 снабжен воздухозаборником 12, входным и выходным патрубками 13 и 14. Воздухораспределитель 9

„„SU„„1588602 А 1 один двухпозиционный трехлинейный распределитель 9 и два двухпозиционных четырехлинейных распределителя 10 и Il, управляемые соответственно пневматически от входа регулятора 5 давления и электрически от блока 6 управления, в котором переключение контактов триггера 22 осуществляется автоматически в зависимости от количества импульсов, вырабатываемых генератором 20 импульсов и подсчитываемых счетчиком 2! импульсов. Питание на генератор 20 подается от реле 19 давления, управляемого также от входного сигнала регулятора 5. Электроуправляемые воздухораспределители 10 и 11 выполнены таким образом, что осуществляется автоматическая регенерация агента осушителей 2 и 3 поочередно. 1 ил. выполнен в виде двухпозиционного трехлинейного распределителя, управляемая полость 15 котсрого сообщена с входом регулятора 5 давления. Вход воздухораспределителя 9 сообщен с воздухозаборником 12, один из его выходов — с входным патрубком 13 компрессора 7, а другой выход через обратные клапаны 16 — с рубашками 4 охлаждения осушитечей 2 и 3.

Два других воздухорàclIðåäåëèòåëÿ 10 и 11 выполнены двухпозиционными четырехлинейными с правым и левым электромагнитами 17 и 18, которые подсоединены к блоку 6 управления.

Воздухораспределитель 10 служит для избирательного сообщения осушителей 2 и 3 с выходом регулятора давления и атмосферой, воздухораспределитель 11 — для избирательного сообщения рубашек 4 охлаждения осушителей 2 и 3 с входным и выходным патрубками 13 и 14 компрессора 7.

Блок 6 управления содержит последовательно включенные одноконтактные ре1588602

Форм ула изобретения

55 ле 19 давления с электрическим выходом, генератор 20 и счетчики 21 импульсов, двухконтактный триггер 22 с электроконтактами 23 и 24, причем контакт 23 соединен с правыми электромагнитами 17 кранов

10 и 11, а контакт 24 — с их левым электромагнитами 18.

Для регулировки потока воздуха через рубашки 4 охлаждения осушителей 2 и 3 установлен регулируемый дроссель 25 между воздухозаборником 12 и воздухораспределителем 11. Вход регулятора 5 давления через обратные клапаны 26 сообщен с входами 27 рубашек 4 охлаждения осушителей 2 и 3. Ресивер 8 через обратные клапаны 28 сообщен с выходами 29 осушителей. Входами оба обратных клапана 28 сообщены через дроссель 30 между собой для обеспечения обратной продувки одного из осушителей 2 или 3. Выход регулятора 5 давления снабжен обратным клапаном 31.

Система работает следующим образом.

При отключенном компрессоре 7 воздухораспределитель 9 находится в позиции, при которой входной патрубок 13 компрессора 7 напрямую соединен с воздухозаборником 12, а сообщение входов 27 рубашек 4 охлаждения через воздухораспределитель 9 закрыто, контакт реле 19 давления не замкнут, поэтому питание на блоке 6 управления от с утств ует.

При включении компрессора 7 на накачку забирается воздух из заборника 2 через воздухораспределитель 9 и частично через дроссель 25. Далее нагретый от компрессора 7 сжатый воздух подается через воздухораспределитель 11 в рубашку 4 охлаждения правого осушителя 2. Проходя через рубашку 4, сжатый воздух обогревает адсорбент осушителя 2 и поступает к его выходу 27, отжимает обратный правый клапан 26 и поступает к входу регулятора 5, а затем через обратный клапан 31 и воздухораспределитель 10 — к входу левого осушителя 3 под его сепаратор, 1, где сжатый воздух сначала фильтруется, а затем осушается, проходя слой осушителя. Затем воздух выходит через выходное отверстие 29 к левому обратному клапану 28, отжимает его и заполняет рессивер 8. Одновременно через дроссель 30 сжатый воздух поступает и на выход 29 правого осушителя 2, обеспечивая обратную продувку его адсорбента и сепаратора 1 в атмосферу через воздухораспределитель 10.

Сжатый воздух также от входа регулятора 5 воздействует на реле 19 давления блока 6 управления и управляемую полость 15 воздухораспределителя 9. При достиженин заданных настроенных пределов давления реле 19 и воздухораспределитель 9 переключаются. При этом контакт реле 19 замыкается и электропитание подается на генератор 20, который вырабатывает элект10

4.5

50 рические импульсы, подсчитываемые счетчиком 21. Воздухораспределитель 9 переходит от сигнала с, входа регулятора 5 в позицию, при которой забор воздуха компрессором 7 происходит от заборникЪ 12 через левый обратный клапан 16, рубашку 4 левого осушителя 3, воздухораспределитель 11 и частично через дроссель 25, регулирующий воздушный поток через рубашку 4 охлаждения осушителя 3.

Далее сжатый воздух поступает от компрессора 7, как описано выше.

При достижении определенного количества импульсов счетчик 21 подает команду на триггер 22. При этом контакт 23 размыкается, а контакт 24 замыкается. Происходит подача электросигнала на левые электромагниты 18 воздухораспределителей 10 и 11. Поэтому воздухораспределител и 10 и 11 переходят в позиции, при которых сжатый воздух от компрессора 7 поступает к рубашке 4 охлаждения левого осушителя 3, обогревает его, способствуя хорошей и более быстрой регенерации адсорбента осушителя 3, а затем, отжимая левый обратный клапан 26, поступает на вход регулятора 5 давления, а оттуда через его обратный клапан 31, воздухораспределитель 10 к входу правого осушителя 2 под сепаратор 1, где очищается и осушается через агент осушителя 2 и поступает через правый обратный клапан 28 в ресивер 8.

Одновременно через дроссель 30 и выход 29 левого осушителя 3 сжатый воздух продувает обратным потоком адсорбент этого осушителя и его сепаратор 1 через воздухораспределитель 10 в атмосферу.

В этом случае забор атмосферного воздуха от заборника 12 происходит через воздухораспределитель 9, правый обратный клапан 16, рубашку 4 осушителя 2 и воздухораспределитель 11, а также частично через дроссель 25.

При повторном достижении определенного количества импульсов, вырабатываемых генератором, электросигнал подается уже на правые электромагниты 17 воздухораспределителей 10 и 11, так как контакт 24 размыкается, а контакт 23 опять ° замыкается.

При этом оба воздухораспределителя 10 и 11 переходят в позиции, при которых цикл работы системы повторяется.

Регулируя частоту импульсов генератора 20 блока 6 управления, задают продолжительность автоматической регенерации и осушки правого и левого осушителей.

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая сепараторы, адсорбционный левый и правый осушители с рубашкой охлаждения, регулятор давления, блок управления, последо1588602

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Кор ре кто р Н. Корол ь

Заказ 2508 Тираж 4!7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 вательно соединенные воздухопроводами воздухозаборник, компрессор с входным и выходным патрубками, ресивер и три крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения наде ности и эффективности, один из кранов выполнен в виде двухпозиционного трехлинейного распределителя, управляющая полость которого сообщена с входом регулятора давления, .вход — с воздухозаборником, первый выход — с входным патрубком компрессора, а второй выход с рубашками охлаждения левого и правого осушителей через обратные клапаны, причем каждый из двух других кранов выполнен в виде двухпозиционного четырехлинейного распределителя с двумя электромагнитами, обмотки которых подключены к выходам блока управления, причем одним из указанных двух распределителей обеспечено избирательное ссюбщение осушителей и их рубашек охлаждения ссютветственно с выходом регулятора давления и атмосферой, а другим— сообщение рубашек охлаждения с входным и выходным патрубками компрессора, блок управления выполнен с включенным в последовательную цепь одноконтактным реле давления, управляющая полость которого подключена к входу регулятора давления, генератором и пороговым счетчиком импульсов, а также с двухконтактным триггером, один контакт которого соединен с обмотками одних электромагнитов, а другой контакт — с обмотками других электромагнитов упомянутых двух распределителей.

Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем очистки сжатого воздуха от влаги

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического, а также автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх