Устройство для соединения листовых деталей

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для соединения деталей из тонколистовой стали. Цель изобретения - повышение надежности получаемого соединения деталей и надежности работы при соединении деталей сложной формы, а также снижение металлоемкости устройства. В соединенных скобами соосных направляющих втулках размещены пробойник (П) и развальцовочный конус (РК). На втулке П закреплен силовой цилиндр (СЦ) привода. При рабочем ходе шток СЦ воздействует на П через прижимную втулку, соединенную с ним с помощью шариков. В конце хода происходит расстыковка этого соединения, чем обеспечивается возможность механического воздействия СЦ на РК через систему рычагов . РК выталкивает П из отверстия, Компановка конструктивных элементов устройства обеспечивает удобство в эксплуатации . 2 ил. у Н

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1и F 16 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ . КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4642801/27 (22) 25.01.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (75) А.А.Брынов и A.M.Ïóýûðåâ (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1412845, кл. В 21 0 39/03, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для соединения деталей из тонколистовой стали, Цель иэобретения— повышение надежности получаемого соединения деталей и надежности работы при

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для соединения деталей из тонколистовой стали, Цель изобретения — повышение надежности получаемого соединения деталей и надежности работы при соединении деталей сложной формы, а также снижение металлоемкости устройства.

На фиг.1 изображено устройство в нейтральном положении; на фиг.2 — то же. в положении пробивки отверстия.

Устройство состоит иэ корпуса 1 в виде скобы, на одном конце которой в направляющей прижимной втулке 2 установлен пробойник 3, а на другом — во втулке 4 раэвальцовочный конус 5, и приводного гидроцилиндра 6. Внутри гидроцилиндра

6 находится возвратная пружина т. Шток гидроцилиндра 6 соединен с прижимной втулкой 2 реэьбовым соединением 8, Втулка

„, Я2„, 1656193 А1 соединении деталей сложной формы, а также снижение метзллоемкости устройства. В соединенных скобами соосных направляющих втулках размещены пробойник (П) и развальцовочный конус (PK). На втулке П закреплен силовой цилиндр (СЦ) привода, При рабочем ходе шток СЦ воздействует нз

П через прижимную втулку, соединенную с ним с помощью шариков. В конце хода происходит расстыковка этого соединения, чем обеспечивается возможность механического воздействия СЦ íà PK через систему рычагов. PK выталкивает П из отверстия, Компановка конструктивных элементов устройства обеспечивает удобство в эксплуатации. 2 ил.

2 может перемещаться внутри обоймы 9.

Размещенный во втулке 2 пробойник 3 на своей нерабочей части имеет кольцевой паз

10. В исходном положении пробойник 3 стопорится во втулке 2 шариками 11. Внутри втулки 2 между торцами пробойника 3 штоком гидроцилиндра 6 размещена пружина

12. Обойма 9 может перемещаться внутри палзуна 13 с проушиной. Ползун 13 с помощью тяги 14 связан с качающимся рычагом 15, которым приводится в движение раэвальцовочный конус 5, и подпружинен к корпусу 1 пружиной 16.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки управления масло поступает в рабочую полость гидроцилиндрз 4, который своим штоком через прижим. ную втулку 12 и шарики 11 воздействует на пробойник 3. Шарики 14 фиксируются в радиальных отверстиях втулки 12 и в кольце1656193 вом пазу на пробойнике 3 обоймой 9. Втулка

12 перемещается внутри обоймы 9 до конца рабочего хода гидроцилиндра 6. После пробивки отверстия. радиальные отверстия втулки 2 выходят за нижний торец обоймы. 5

9, а шарики 11 выходят из отверстий, освобождая пробойник 3 и давая ему возможность перемещения вверх. П ри дальнейшем перемещении штыка гидроцилиндра 4 втулка 2 буртиком приводит в движение 10 обойму 9 и ползун 13. Ползун 13, сжимая пружину 16, через тягу 14 и рычаг 15 воздействует на раэвальцовочный конус 5, имеющий на вершине конусную выемку.

Конус .5 поднимает освободившийся про- 15 бойник 3 и развальцовывает пробитое в соединяемых деталях отверстие. В этот момент заканчивается рабочий ход штока гидроцилиндра 6.

Далее, с помощью возвратных пружин 20 все движущиеся. узлы и детали машины, возвращаются в исходное положение.

Возвратная пружина 7 поднимает шток гидроцилиндра 6 и прижимную втулку 2.

Пробойник 3 под воздействием пружины 12 25 перемещается внутри втулки 2 до совмещения ее радиальных отверстий и кольцевого паза в пробойнике 3. До этого момента прижимная втулка 2 шариками 11 поднимает обойму 9. При совмещении радиальных от- 30 верстий на втулке 2 и кольцевого паза шарики 11 устанавливаются в пазу, а обойма 9 под воздействием пружины 17 стопорит про. бойник 3 во втулке 2. Ползун 13, возвраща. ясь в исходное положение, под действием 35 пружины 16 возвращает и раэвальцовочный конус 5.

Конструкция обеспечивает возможность эффективного применения в строительстве.

Формула изобретения

Устройство для соединения листовых деталей, содержащее корпус в виде скобы, на одном конце которой закреплена направляющая втулка, в которой установлены прижимная втулка и пробойник, а на другом s неподвижной втулке соосно расположен развальцовочный конус. а также силовой цилиндр привода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества изделий путем обеспечения прочности получаемого соединения деталей и надежности работы устройства при соединении деталей сложной формы, а также снижения его металлоемкости, силовой цилиндр привода закреплен соосно пробойнику на торце его направляющей втулки, его шток жестко свя.зан с прижимной втулкой, а с пробойником разьемным соединением в виде установленной соосно прижимной втулке обоймы, радиальных отверстий в прижимной втулке. кольцевого паза на нерабочей части пробойника и шариков. размещенных в радиальных отверстиях прижимной втулки. и кольцевом пазу пробойника с возможностью взаимодействия с торцом обоймы, при этом пробойник установлен с возможностью взаимодействия с развальцовочным конусом для извлечения его из соединенных деталей.

6193

Корректор А. Осауленко

Редактор М. Товтин

Заказ 2039 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6 б

Составитель А. Гузь

Техред М.Моргентал

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для соединения листовых деталей Устройство для соединения листовых деталей Устройство для соединения листовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей на расстоянии друг от друга

Изобретение относится к производству товаров народного потребления , а именно к карнизам для навешивания занавесок, штор и т.п

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам образования заклепочного соединения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к неподвижным соединениям деталей

Изобретение относится к машиностроению , к средствам для закрывания отверстий в деталях, имеющих переменную кривизну поверхностно Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при закрывании и MtЈ отверстий в деталях, имеющих переменную кривизну поверхности Устройство содержит фиксирующий элемент 1 и размещенный в нем закрывающий элемент 2

Зажим // 1634470
Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к опорным узлам валов и может быть использовано для закрепления фланцевых корпусов подшипников валов на станках, в частности для закрепления приводного вала колосниковой решетки в колосниковом холодильнике

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки
Наверх