Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автомата т ащти работы в зависимости от теплового режима двигателя внутреннего сгорания, чго достигается выполнением фрикционной муфты с ведущей полумуфтой 1. Ведомая полумуфта имеет опорный диск 3, неподвижно соединенный со ступицей 4, установленной на валу 2 с помощью подшипника 5. Рабочая полость 10 образована в нажимном диске (НД) 7 и заполнена рабочей средой 11 с большим коэффициентом объемного расширения, например церезином. С опорным диском 3 неподвижно соединены штоки 12, торцы которых размещены в рабочей полости 10. НД 7 подвижно в осевом направлении установлен на ступице 4. В зоне НД 4 по его образующей размещен нагреватель 13. При повышении температуры нагреватель 13 включается. Рабочая среда 11 расширяется и выжимает штоки 12 из рабочей полости 10. НД 7 прижимает фрикционные накладки вместе с резиновым кольцом 8 к ведущей полумуфте 10 Муфта включена. 3 ил. с Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Р 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4467751/27 (22) 29.07,88 (46) 15.02.91. Бюл. !г 6 (75) В.А. Алексеев (53) 621-825.54(088,8) (56)Борисов С.М. Пневмокамерные Арикционные муфты, М.: Машиностроение, 1964, с. 14, фиг. 10. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Пель изобретения — упрощение конструкпии и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации работы в зависимости от теилnвnгo режима двигателя внутреннего сгорания, чго достигается выполнением Арикпионной муАты с ведущей полумуфтой 1. Ведомая полу„„SU,» 1 2 760 А1

2 муфта имеет опорныи диск 3, неподвижно соединенный со ступицей 4, установленной на валу 2 с помощью подшипника 5. Рабочая полость 10 образована в нажимном диске (НД) 7 и заполнена рабочей средой 11 с большим коэффициентом объемного расширения, например церезином. С опорным диском 3 неподвижно соединены штоки 12, торцы которых размещены в рабочей полости 10.

НД 7 подвижно в осевом направлении установлен на ступице 4 ° В зоне НД

4 по его образующей размещен нагреватель 13. При повышении температуры нагреватель 13 включается. Рабочая среда 11 расширяется и выжимает штоки 12 из рабочей полости 10. НД 7 прижимает фрикционные накладки вместе с резиновым кольцом 8 к ведущей полумуАте 1. Муфта включена. 3 ил, 1627760

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания, 1(ель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации работы фрикционной муфты н зависимости от теплового режима двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта в выключенном состоянии, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез

A-A Hà фиг, 1; на фиг, 3 — фрагмент фрикционной муфты но включенном состоянии, продольный разрез.

Фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту 1, установленную на валу 2, и ведомую полумуфту, имеющую опорный диск 3, неподвижно соединенный со ступицей 4, установленной на том же валу 2 с помощью подшипника 5.

На ступице 4 с помощью шпицев 6 подвижно н осевом направлении установлен нажимной диск 7. Гаситель крутильных колебаний выполнен н виде резинового кольца 8, размещенного между фрикционньми накладками 9 °

Отжимные элементы имеют замкнутую

30 рабочую полость 10 с рабочей средой

11, выполненную н нажимном диске 7, и штоки 12, неподвижно соединенные с опорным диском 3, Торцы штоков 12 расположены в рабочей полости 10 вдоль ее оси с возможностью взаимодействия с рабочей средой 11 в виде вещества с высоким коэффициентом объемного расширения, термически связанного с нагревателем 13„

Отжимные элементы выполнены в виде

40 постоянных магнитов 14, закрепленных в нажимном диске 7 с возможностью притягивания к опорному диску 3, изготовленному из магнитного материала.

Нагреватель 13 размещен н зоне нажим- ного диска 7 по его образующей, Он может быть выполнен электрическим или использующим тепло отработавших газов и включается через регулирующий орган (не показан). 30

Фрикционная муфта работает следующим образом.

В нерабочем rocтоянии фрикционная муфта нормально разомкнута. Ступица 4 вентилятора отсоедннена от вала 2.

Это положение сохраняется при невысоких температурах двигателя и охлаждающей среды„При II )III и чши температуры включается нагреватель 13„ Детали, окружающие рабочую среду 11, разогреваются максимально до 90-100 С. Рабочая среда 11, например церезин, расширяется и выжимает штоки 12 из рабочей полости 10. Нажимной диск 7 при этом перемещается вправо, прижимает фрикционные накладки 9 с гасителем крутильных колебаний к полумуфте 1. Происходит сцепление ступицы 4 с валом 2 и фрикционная муфта оказывается включенной.

При снятии тепловой нагрузки происходят уменьшение объема рабочей среды 11 и снижение осевого усилия на штоках 12. После превышения усилия от постоянных магнитов 14 над остаточным усилием, создаваемым рабочей средой

11, постоянные магниты 14 притягиваются к опорному диску 3 и отводят нажимной диск 7 в исходное состояние, Фрикционная муфта разомкнута.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, в частности двигатель внутреннего сгорания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, фрикционные накладки, нажимной диск, подвижно установленный в осевом направлении на ступице одной из полумуфт, закрепленный на указанной ступице опорный диск, гаситель крутильных колебаний, выполненный в виде резинового кольца, а также рабочую полость для рабочей среды и отжимные элементы, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматизации работы в зависимости от теплового режима двигателя внутреннего сгорания, она снабжена нагревателем с терморегулируемым элементом, полость для рабочей среды выполнена замкнутой и расположена в нажимном диске, опорный диск выполнен со штоком, торец которого расположен в укаэанной полости вдоль ее оси в воэможностью взаимодействия с рабочей средой, рабочая среда выполнена в виде вещества с высоким коэффициентом объемного расширения, термически взаимодействующего с нагревателем, резиновое кольцо размещено между фрикционными накладками, а отжимные элементы выполнены в виде магнитов, закрепленных в нажимном диске с возможностью его притягивания к опорному диску, при этом опорный диск выли лнен из магнитного материала.! ° б

° °

Составитель Р>. Размета

Техред И.дидык Корректор Т. Малец

Редактор И. Касарда

Заказ 326 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

1627760

А-А

° °

Ъа °

Ъ л

Ф .-1

I,

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения между двумя соосными валами, в частности, при регулировке резьбонакатного ролика в многороликовых резьбонакатных станках. Муфта содержит две полумуфты с зубьями, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения под воздействием управляющего механизма с поводком. Полумуфта, содержащая наружный зубчатый венец и кольцевую канавку под управляющий механизм, установлена на втулке, совершающей осевое перемещение по валу, и снабжена торцевым пазом, в котором размещен кулачок, закрепленный на выступе втулки. Полумуфта на втулке ограничена с одной стороны выступом втулки, а с другой - стопорным кольцом. Достигается возможность бесступенчатого поворота ведомого вала относительно ведущего перед включением привода. 2 ил.

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления. Для того чтобы эффективно предотвратить нежелательное расцепление спаренного колеса (11) механизма (8) перестановки, между колесом (9) барабана и сцепляемым и расцепляемым спаренным колесом (11) установлены муфтовые элементы, которые посредством прокручивания сцепленного спаренного колеса (11) относительно колеса (9) барабана на величину зазора (21) боковой поверхности зуба являются вводимыми и выводимыми из зацепления. Изобретение относится также к способу сцепления и расцепления механизма (8) перестановки барабанной подъемной машины (1) такого типа. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх