Кулачковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения автоматического управления включением - выключением муфты. Для получения положительного эффекта ведомая полумуфта 3 взаимодействует с дополнительной полумуфтой 5 посредством кулачков 7 и 6, кулачки 7 и 6 имеют трапецеидальный профиль с углами подъема, один из которых больше, другой меньше угла трения. Выключение муфты происходит при подаче управляющего сигнала на дополнительную полумуфту 5, что вызывает останов последней. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (sl)s F 16 О 11/00

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4001687/25-28 (22) 03.01.86 (46) 15.12.90. Бюл, М 46 (71) Производственное объединение "Гомсельмаш" (72) А.Д.Ковтун, Л.З.Шац, А,Н.Кашперко, В.И.Янченко, А.Т.Скойбеда, А.А. Боталенко, И.В.Можаров, Е.Н.Лунякин и В.П.Лыгин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 1110959, кл. F 16 0 11/00, 1984. (54) КУЛАЧКОВАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Цель изобретения— повышение надежности за счет обеспечения автоматического управления включением — выключением муфты. Для получения положительного эффекта ведомая полумуфта 3 взаимодействует с дополнительной полумуфтой 5 посредством кулачков 7 и 6, кулачки 7 и 6 имеют трапецеидальный профиль с углами подъема, один из которых больше, другой меньше угла трения. Выключение муфты происходит при подаче управляющего сигнала на дополнительную полумуфту 5, что вызывает останов последней. 2 ил.

1613731

30

50

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к муфтам.

Цель изобретения — повышение надежности эа счет обеспечения автоматического управления включения и выключения муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — взаимодействие кулачков, Муфта содержит ведомый вал 1, установленные на нем соосно неподвижную в осевом направлении ведущую полумуфту 2 и подпружиненную к ней ведомую полумуфту 3, взаимодействующие между собой торцовыми кулачками 4, имеющими угол подъема больше угла трения, дополнительную полумуфту 5, размещенную на ведомом валу с возможностью вращения и имеющую торцовые кулачки 6, выполненные трапецеидальными с углом подъема, один иэ которых больше, а другой меньше угла трения, дополнительные кулачки 7с профилем„аналогичным профилю кулачков 6 дополнительной полумуфты 5, раэмешенными на ведомой полумуфте 3 и предназначенными для взаимодействия с торцовыми кулачками

6, концы пружины 8 закреплены в ведомой

3 и дополнительной 5 полумуфтах. Дополнительная полумуфта 5 снабжена храповым устройством (не показано). На одном иэ кулачков 6 дополнительной полумуфты 5 установлен штифт 9, взаимодействующий с пазом 10, .выполненным в одном из дополнительных кулачков 7 ведомой полумуфты 3.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 2 крутящий момент передается на ведомую полумуфту 3 кулачками 4. Поскольку угол подъема 4 больше угла трения, действие крутящего момента вызывает осевую силу, действующую на ведомую полумуфту 3, которая стремится переместить ее по валу 1.

Однако это невозможно вследствие того, что дополнительные кулачки 7 ведомой полумуфты 3 опираются на кулачки 6 дополнительной полумуфты 5 (фиг. 2); При поцаче управляющего сигнала на храповое устройство останавливается дополнительная полумуфта 5, дополнительные кулачки 7 ведомой полумуфты 3 сходят с кулачков 6.

Вследствие этого ведомая полумуфта 3 под действием осевой силы перемешается по валу 1, дополнительные кулачки 7 заходят во впадины кулачков 6 по подъему больше угла трения до взаимодействия с подъемами кулачков меньше угла трения. При этом происходит силовое замыкание вала 1 с храповым устройством, т.е. осуществляется отключение и останов ведомой полумуфты 3 и рабочих органов, связанных с ней. Самопроизвольному относительному повороту дополнительной полумуфты 5 и ведомой полумуфты 3 препятствуют с одной стороны храповое устройство, а с другой — момент сопротивления прокручиванию рабочих органов, кинематически связанных с ведомой полумуфтой 3. После выключения храпового устройства под действием пружины 8 происходит относительный поворот ведомой полумуфты 3 и дополнительной полумуфты

5, взаимодействующих между собой кулачками 6, 7. Это вызывает осевое перемещение ведомой полумуфты 3 и вхождение во взаимодействие между собой кулачков 4.

Угол относительного поворота дополнительной 5 и ведомой 3 полумуфт ограничен штифтом 9, перемещающимся в пазу 10.

Формула изобретения . Кулачковая муфта, содержащая ведомый вал, установленные на нем собсно неподвижную.в осевом направлении ведущую и подпружиненную к ней ведомую полумуфты с торцовыми взаимодействующими между собой кулачками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, кулачки ведущей и ведомой полумуфт имеют угол подъема больше угла трения, механизм снабжен установленной на ведомом валу с возможностью вращения соосно ведомой и ведущей полумуфтам дополнительной полумуфтой с торцовыми кулачками, выполненными трапецеидальными с углами подъема, один иэ которых больше. а другой меньше угла трения, дополнительными кулачками с профилем, аналогичным профилю кулачков дополнительной полумуфты, размещенными на ведомой полумуфте и предназначенными для взаимодействия с торцовыми кулачками дополнительной полумуфты, а концы пружины закреплены в ведомой и дополнительной полумуфтах.

1613731

Фиг. 2

Составитель Б. Луньков

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор T. Палий

Заказ 3879 Тираж 546 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ф

ПрОизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ! !!!! !

Кулачковая муфта Кулачковая муфта Кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, в механизмах для принудительного соединения, отсоединения валов приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах при транспортно-перекладочных операциях в производстве керамических строительных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе многосекционных машин, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Муфта // 1541447
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх