Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для систем смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне. Цель достигается установкой в масляный бак 2 датчика 5 качества масла с чувствительным элементом 6, который через блок управления связан с насосом 7 малой производительности , на выходе которого установлен обратный клапан 9. Этот насос установлен на трубопроводе, сообщающем емкость 3 для присадки с масляным баком 2. При ухудшении качества масла до определенной величины по команде датчика 5 блок управления включает насос малой производительности 7. Одновременно происходит включение реле времени, которое через определенное время отключает насос 7 малой производительности, прекращая таким образом подачу присадки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 01 М 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660533/06 (22) 10.03.89 (461 23.06.91. Бюл. М 23 (72) В.H.Èùåíêî и Т.Д.Путятина (53) 621.431-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1015088, кл. F 01 М 9/02, 1981. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для систем смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности системы смазки путем поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне.,, Ы„„1657678 А1

Цель достигается установкой в масляный бак 2 датчика 5 качества масла с чувствительным элементом 6, который через блок управления связан с насосом 7 малой производительности, на выходе которого установлен обратный клапан 9. Этот насос установлен на трубопроводе, сообщающем емкость 3 для присадки с масляным баком

2, При ухудшении качества масла до определенной величины по команде датчика 5 блок управления включает насос малой производительности 7. Одновременно происходит включение реле времени, которое через определенное время отключает насос 7 малой производительности, прекращая таким образом подачу присадки. 2 ил.

1657678

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности системы смазки путем поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне, На фиг.1 представлена принципиальная схема системы смазки; на фиг.2 — электрическая схема управления дозированием присадки.

Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания (фиг.1 и 2) содержит масляный бак 2, емкость 3 для присадки, блок 4 электропитания, датчик 5 качества масла с óàствительным элементом 6, насос 7 малой производительности с электроприводом 8, обратный клапан 9, блок 10 управления, имеющий нормально разомкнутый контакт

11 и реле 12 времени, имеющее нормально замкнутые контакты 13, Кроме этого, в систему смазки двигателя 1 входят магистральный насос 14, радиатор 15, фильтр 16 грубой очистки, фильтр 17 тонкой очистки и частично поточный фильтр 18.

Система смазки работает следующим образом.

При работе двигателя 1 внутреннего сгорания масло иэ масляного бака 2 подается магистральным насосом 14 через радиатор 15, фильтр 16 грубой очистки и фильтр

17 тонкой очистки в главную масляную магистраль и далее к точкам смазки двигателя, после чего масло снова попадает в масляный бак 2. Одновременно часть масла поступает в частично поточный фильтр 18, очищается в нем и поступает в масляный бак 2. При работе двигателя 1 напряжение от его генератора через блок 4 электропитания подводится к блоку 10 управления, который фиксирует изменение сопротивления чувствительного элемента 6 датчика 5 качества масла. Изменение сопротивления чувствительного элемента 6 происходит при воздействии кислоты, образующейся при ухудшении качества масла на медное пленочное сопротивление датчика. Причем в датчике может устанавливаться несколько таких пленочных сопротивлений с различной толщиной пленки, что позволит многократно фиксировать изменение качества масла, т.е. после каждого восстановления его свойств за счет введения присадки. Таким образом, при изменении сопротивления чувствительного элемента 6 до величины, соответствующей определенному кислотному числу, при котором необходим ввод присадки для восстановления

55 свойств масла, а блоке 10 управления формируется сигнал на введение присадки в масло, при этом замыкаются нормально разомкнутые контакты 11 блока 10 управления и напряжение подается на обмотку электропривода 8 насоса 7 малой производительности, который начинает подавать присадку из емкости 3 для присадки через обратный клапан 9 в масляный бак 2, одновременно напряжение подается на реле 12 времени; которое настроено на время, позволяющее ввести в бак 2 установленную дозу присадки. После срабатывания реле 12 времени, размыкаются его нормально-замкнутые контакты в цепи питания обмотки электропривода 8 насоса 7 малой производительности и ввод присадки прекращается. После ввода присадки блок 10 управления выдает сигнал на размыкание контакта и электрическая схема приходит в исходное состояние.

В дальнейшем контроль качества масла осуществляется следующим пленочным сопротивлением датчика, имеющим большую толщину пленки по сравнению с предыдущим сопротивлением, гри ухудшении качества масла цикл ввода присадки повторяется.

Таким образом. предлагаемая система позволяет повысить долговечность двигателя эа счет поддержания эксплуатационных показателей масла в заданном диапазоне, при этом также достигается экономия присадки и масла эа счет более точного определения момента введения присадки. Кроме того, по сравнению с известными предлагаемая схема гораздо проща в конструктивном исполнении.

Формула изобретения

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный бак, емкость для присадки, сообщенную с масляным баком, блок электропитания. о т л и ч аю щ а я с я тем, что. с целью повышения эффективности, система содержит датчик качества масла с чувствительным элементом, размещенным в масляном баке, насос малой производительности с электроприводом, установленный на линии связи емкости для присадки с масляным баком, обратный клапан, установленный эа насосом малой производительности, блок управления, электрически связанный с датчиком качества масла, имеющий нормально разомкнутые контакты в цепи питания электропривода насоса малой производительности, и реле времени, подключенное параллельно электроприводу насоса малой производительности, имеющее нормально замкнутые контакты в цепи питания электропривода.

1657678

Составитель С.Аронов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101.

Заказ 1696 Тираж 331 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обеспечения введения присадки в смазочную жидкость и позволяет увеличить надежность системы смазки путем улучшения качества смешения присадки со смазочным материалом

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх