Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения, упрощение конструкции и обеспечение компактности. Транспортное средство содержит мотоотсек 1, в котором установлен двигатель 2, снабженный системой впуска с воздухоочистителем 3, к которому подключена система воздухоподводящих патрубков, которая содержит кольцевой участок 4, присоединительный 5 и направляющий 6 патрубки. Длины Li и 2 участков кольца 4, ограниченые точками X и Y подключения к нему патрубков 5 и 6, составляют соотношение 3:1. Возможны различные варианты исполнения кольцевого участка 4. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 К 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736967/11 (22) 24,07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) M.È.Ôåñèíà, Р.Н.Старобинский и

А.В.Соколов (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) ЕР М 0091038, кл. F 02 М 35/12, 1983.

{54) ТРАН СПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с,, ЯЛ,, 1659246 А1 низким шумовым излучением в окружающую среду. Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения, упрощение конструкции и обеспечение компактности.

Транспортное средство содержит мотоотсек 1, в котором установлен двигатель 2, снабженный системой впуска с воздухоочистителем 3, к которому подключена система воэдухоподводящих патрубков, которая содержит кольцевой участок 4, присоедини.тельный 5 и направляющий 6 патрубки.

Длины L> и Lz участков кольца 4, ограниченые точками Х и т подключения к нему патрубков 5 и 6, составляют соотношение 3:1

Возможны различные варианты исполнения кольцевого участка 4, 3 э.п. ф-лы, 13 ил, 1659246

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека (далее мотоотсека), и может найти применение, например, при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения, упрощение конструкции и обеспечение ее компактности.

Ка фиг,1 — 3 даны варианты предлагаемого транспортного средства, вид на мотоотсек в плане; на фиг,4 — эпюры распределения звуковых давлений Р (на 1 и

2 форме) на низших собственных резонансных частотах воздушного объема, заключенного в кольцевой системе воэдухоподводящих патрубков; на фиг,5— схема распределения звуковых давлений Р; на фиг.б — то же, виброскоростей V a волнах, бегущих по разветвляющейся части кольцевых патрубков; на фиг.7 — кольцевая система воздухоподводящих патрубков; на фиг.8 — 13 — возможные варианты конструктивного исполнения кольцевой системы, сечение А-А на фиг.7, Транспортное средство содержит мотоотсек 1, в котором установлен двигатель 2, снабженный системой впуска с воэдухоочистителем 3, к которому подключена система воздухоподводящих патрубков (фиг.1 — 3), которая содержит кольцевой участок 4, присоединительный 5 и направляющий 6 патрубки, Длины участков 4 кольца L1 и Lz, ограниченные точками Х и Y подключения к нему патрубков 5 и 6, составляют соотношение 3:1.

Внутри кольцевой системы, по обе стороны от точек Х и У, на расстоянии 1/4 1 от них размещены, фиг.7, рассеиватели шума, L — общая длина кольцевого участка.

Ка фиг.7 показаны рассеиватели 7 с параллельной фрикцией. Они более предпочтительны, чем рассеиватели с последовательной фрикцией, например, поперечные перфорированные перегородки, поскольку последние увеличивают гидравлическое сопротивление впускного тракта.

На фиг.8-12 кольцевая система патрубков частично образована панелями 8 мотоотсека 1. На фиг,11 и 13 каналы кольцевой системы патрубков обраэовэны соответственно пластиковой 9 и металлической 10 трубами, которые закреплены на панели 8 хомутами 11. На фиг.11, кроме того, пластиковая труба 9 заключена в слой шумоизолирующего материала 12, например, это пенополиуретан. На фиг,8 — 13 позицией 13 показана внутренняя полость кольцевого участка 4, налам участка 4 отличается на т /2, Если при

30 этом суммарная длина кольцевого участка 4 (L1 + L2) пробегается волной за время t(условие резонанса), то для взаимного подавления в точке Y необходимо выполнение условия L>: L2 = 3 (фиг,4).

35 Для подавления резонансных колебаний для случая t=2T, т,е. для случая, когда за период колебаний волна успевает пробе-. жать половину длины кольцевого участка 4, используются рассеиватели 7, размещен40 ные в зонах, в которых величина звукового давления в волне, бегущей по кольцевому участку 4, на рассматриваемой частоте волны, имеет максимальное значение. Как это видно иэ фиг.4, такие эоны расположены на

45 расстоянии 1/4 L от точек Х и Y в участке 4 большей длины.

При таком соотношении длин разветвляющихся частей кольцевого участка 4 и определенного месторасположения рассеивателей 7 звука на низших собственных резонансных частотах происходит компенсация полей звуковых давлений в зоне выхода звуковых волн во внешнюю среду и рассеивание звуковой энергии в рассеива55 телях 7 на названных частотах, за счет чего уменьшается шум впуска, Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее моторный отсек, в котором установлен сило10

В транспортном средстве, фиг.1, бегущая звуковая волна, возбужденная потоком рабочей среды, из точки Х распространяется по каналам кольцевого участка 4, встречается в точке Y и, значительно ослабленная, отводится через патрубок 6 во внешнюю среду.

Интенсивность возбуждения звука в полости 13 кольцевого участка 4 через патрубок

5 определяется соотношением между периодом колебаний Т и временем пробега t звуковой волны по полному кольцевому участку

4 L = L1 + L2. Если время t кратно периоду Т, т.е. t =и Т, то, обежав полный круг, волна приходит в точку возбуждения Х в фазе с вышедшей волной. При этом работа, совершаемая втекающим газом против сил давления, становится значительной в кольцевой полости t3 возбуждаются резонансные колебания, усиливающие передачу звука.

Для уменьшения этого эффекта на резонансных (для которых t = и Т) частотах волны, бегущие по разветвляющимся каналам кольцевого участка 4, проходят в точке Y в противофазе, так как их пути отличаются на половину длины волны (время пробега — на половину периода). На низшей резонансной частоте (г = Т) время пробега волны по ка1659246 вой агрегат, включающий двигатель внутреннего сгорания. снабженный системой впуска с воздухоочистителем, к которому подключена система воздухоподводящих патрубков, отл ича ющеес я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, упрощения ее конструкции и обеспечения ее компактности, система патрубков выполнена с кольцевым участком, снабженным присоединительным и направляющим патрубками, причем. длины кольцевых участков, ограниченные точками подключения к нему названных патрубков, составляют соотношение 3:1.

2. Средство по п.1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что внутри участка кольца большей длины на расстоянии 1/4L по крайней мере от одной из точек подключения патрубков раэ5 мещены рассеиватели шума, где (— длина кольцевого участка.

3, Средство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ще е с я тем, что кольцевая система патрубков по крайней мере частично образована пане10 лями моторного отсека.

4. Средство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что кольцевая система патрубков по крайней мере частично выполнена из полимерного материала.

1659246

1659246 арпад

Рпод

1659246

1659246 авиа. 12

Редактор M. Товтин

Заказ 1809 Тираж 345 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

12

8 Составитель B. И 4(нова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к вентиляции воздуха и может быть использовано для раздачи приточного воздуха в транспортных средствах и в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжэния двигателя

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх