Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду. Цель изобретения - снижение шума работающего двигателя. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке 1 двигатель внутреннего сгорания 2, снабженный термостатированной системой впуска 3 с патрубками подвода в воздухоочиститель 4 холодного 5 и подогретого 6 воздуха. Патрубки 5 и 6 имеют соответственно заходные срезы 7 и 8, расположенные по обе стороны от вертикальной плоскости, параллельной продольной оси 0-0 транспортного средства. Воздушный поток, заполняющий моторный отсек 1, начинает совершать при работающем двигателе интенсивные колебания на собственных частотах. С целью исключения процесса возбуждения низких фаз тангенциальных форм воздушного объема срезы 7 и 8 распологаются в отсеке 1 так, чтобы суммарная работа, совершаемая пульсациями газа в патрубках 5 и 6, оказывалась равной нулю, для чего работа, совершаемая каждым из излучателей (срезы 7 и 8), совершается во взаимопротивоположных направлениях. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„14934 (59 4 B 0 К 13 02 F 02 В 77 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2! ) 4302121/27-11 (22) 27.08.87 (46) 15:07.89. Бюл. № 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей, Московский автомобильно-дорожный институт и Тольяттинский политехнический институт (72) М. И. Фесина, В. Н. Луканин, P. Н. Старобинский, А. В. Соколов, Ю. П. Лазарев и Е. В. Лысенко (53) 629.113 (088.8) (56) Вершигора В. Л. и др. Автомобиль ВА3-2108. М.: Транспорт, 1987 с. 13. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду. Цель изобретения — снижение шума работающего двигателя. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке 1 двига2 тель 2 внутреннего сгорания, снабженный термостатированной системой 3 впуска с патрубками подвода в воздухоочиститель 4 холодного 5 и подогретого 6 воздуха.

Патрубки 5 и . 6 имеют соответственно заходные срезы 7 и 8, расположенные по обе стороны от вертикальной плоскости, параллельной продольной оси 0 — 0 транспортного средства. Воздушный поток, заполняющий моторный отсек 1, начинает совершать при работающем двигателе интенсивные колебания на собственных частотах. С целью исключения процесса возбуждения низких фаз тангенциальных форм воздушного объема срезы 7 и 8 располагаются в отсеке 1 так, чтобы суммарная работа, совершаемая пульсациями газа в патрубках 5 и 6, оказывалась равной нулю, для чего работа, совершаемая каждым из излучателей (срезы 7 и 8), совершается во взаимно противоположных направлениях 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

1493497

Фор.и ула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающук среду.

Цель изобретения — снижение шума работающего двигателя.

На фиг. 1 показана схема моторного отсека транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— эпюра распределения полей звуковых давлений на низшей собственной поперечной тангенциальной форме колебаний воздушного объема, заключенного в полости мотоотсека; на фиг. 4 — то же, для продольной формы; на фиг. 5 — то же, для повысотной формы; на фиг. 6 и 7 — эпюры скоростей для потока, истекающего из трубы в бесконечной пространство, и звуковых давлений; на фиг. 8 — схема возбуждения первой собственной поперечной тангенциальной формы колебаний воздушного об.ьема мотоотсека в прототипе (автомобиль ВАЗ-2107); на фиг. 9 — то же, в предлагаемом устройстве.

Транспортное средство, в частности легковый автомобиль, содержит установленный в моторном отсеке 1 двигатель 2 внутреннего сгорания, снабженный термостатированной системой 3 впуска с патрубками подвода в воздухоочиститель 4 холодного 5 и подогретого 6 воздуха.

Патрубки 5 и 6 имеют равную длину, а их заходные срезы соответственно 7 и 8 расположены в по обе стороны от вертикальной плоскости А — А, параллельной продольной оси 0 — 0 транспортного средства и проходящей через центр Ц тяжести объема, моторного отсека

Расстояния от срезов 7 и 8 до плоскости А — А и их плошади поперечного сечения находятся в соотношении а /а =

=Ф /Ф, где аь а расстояния от центров срезов до плоскости А-А; Фь Ф площади поперечных сечений срезов.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 2 внутреннего сгорания в момент открытия-закрытия впускных клапанов возникает переменная составляющая обьемного расхода воздуха, что приводит к «раскачке» (возбуждению) воздушных объемов, заключенных в отдельных элементах труб, и объемов системы впуска 3. Воздушные объемы в отдельных элементах системы обладают определенными частотными характеристиками (частотами собственных колебаний) трансформирующими подводимое силовое воздействие в соответствии со своими частотными характеристиками, и, в конечном счете, определяют звуковое излучение, производимое непосредственно срезами 7 и 8 подводящих патрубков 5 и 6.

Воздушный объем, заключенный в моторном отсеке 1, можно рассматривать как

50 распределительную по объему массу, обладающую определенными упругими, инерционными и диссипативными характеристиками. Подвод возбуждения к этой массе осуществляется через срезы 7 и 8 подводящих патрубков 5 и 6. Вследствие вызванного возбуждения воздушный объем, заполняющий моторный отсек 1, начинает совершать колебания, причем особенно интенсивные на своих собственных частотах, что усиливает передачу и «раскачку» на этих частотах воздушного столба, заключенного в зоне вентиляционных отверстий мотоотсека 1 (см. фиг. 2), а это усиливает звуковое излучение через вентиляционные окна в окружающую среду.

Наиболее интенсивными являются колебания воздушного объема, заключенного в полости мотоотсека 1, на низших собственных поперечных, продольных и повысотных формах колебаний, которые характеризуются ярко выраженными максимумами и минимумами (фиг. 3 — 5).

В предлагаемом транспортном средстве с целью полного исключения процесса возбуждения низших тангенциальных форм воздушного объема моторного отсека пульсациями скоростей и давлений на входных срезах 7 и 8 подводящих патрубков 5 и 6 эти срезы располагаются в пространстве мотоотсека 1 таким образом, чтобы суммарная работа, совершаемая пульсациями газа в патрубках 5 и 6, оказывалась равной нулю и колебания звукового давления в объеме мотоотсека 1 не возбуждал ис ь.

В предлагаемом техническом решении (см. фиг. 7) работа, совершаемая каждым из излучателей (срезов 7 и 8), совершается во взаимно противоположных направлениях (суммарная работа равна нулю).

Протекание таких процессов обеспечивается синфазным излучением источников, расположенных по обе стороны узловой плоскости А — А (Б — Б, С вЂ” С) на расстояниях, пропорциональных их производительности, определяемой площадью сечения патрубков 5 и 6. Синфазное излучение источников, в свою очередь, обеспечивается выбором одинаковых длин волноводов, образованных участками патрубков 5 и 6 от их динамических срезов 7 и 8 до термостатирующего устройства, т. е. до подсоединения названных патрубков в единый трубопровод.

1. Транспортное средство, содержащее установленный в моторном отсеке двигатель внутреннего сгорания, снабженный термостатированной системой впуска с патрубками подвода в воздухоочиститель холодного и подогретого воздуха, засасываемого в патрубки через их заходные сре1493497 зы, отличающееся тем, что, с целью снижения шума работающего двигателя, патрубки имеют равную длину, а их заходные срезы расположены по обе стороны от вертикальной плоскости, параллельной про- 5 дольной оси симметрии транспортного средства и проходящей через центр объема моторного отсека, при этом соотношение расстояний от центров срезов до упомянутой плоскости и площадей их поперечных сечений выполнено соответствующим следующей зависимости

O1/122= Ô2/Ф! где а1, а2 — расстояния от центров срезов до вертикальной плоскости, параллельной продольной оси 15 транспортного средства;

Я,Я вЂ” площади поперечных сечений срезов.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что срезы обоих патрубков расположены по обе стороны от вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси симметрии транспортного средства и проходящей через центр тяжести объема моторного отсека, при этом соотношение расстояний от центров до упомянутой плоскости и площадей их поперечных сечений выполнено соответствующим следующей зависимости

61/62= Ф2/Ф I где б,о,— расстояния от центров срезов до вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси симметрии транспортного средства.

3. Средство по пп. I и 2, отличающееся тем, что срезы обоих патрубков расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии транспортного средства и проходящей через центр тяжести объема моторного отсека, при этом соотношение расстояний от центров срезов до упомянутой плоскости и площадей их поперечных сечений выполнено соответствующим следующей зависимости

С1/С2= Ф2/Ф I, где с1, c2 — расстояния от центра среза до горизонтальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии транспортного средства.

1493497

1493497

1493497

О=г

О

Q=zO о, О

О

Составитель В. Ионова

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М.Максимишинец

Заказ 3044/20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить шум двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх