Транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобилестроению . Цель изобретения - улучшение акустических и эксплуатационных характеристик автомобиля. Транспортное средство содержит мотоотсек 1, силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в двигатель внутреннего сгорания, включающую подключенный к силовому агрегату 2 воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподводящим патрубком А подачи забортного воздуха, входной срез которого 5 размещен в плоскости X-Х внешней панели 6 передней части мотоотсека 1. Новым является то.что между стенкой патрубка 4 и отверстием в панели 6, в котором расположен воздухоподводящий патрубок 4, выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого не менее площади сечения входного среза 5.4 ил. х Ј 8 СО ел о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

ы

О (Л (21) 4797254/11 (22) 27.02.90 (46) 07.01.92. Бюл, М 1 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) M.È. Фесина, В,Н. Луканин, P.Н. Старобинский и А.В. Соколов (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1299227, кл. F 02 М 31/00, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — улучшение акустических и эксплуатационных характе„„5U„, 1703505 А1 ристик автомобиля, Транспортное средство содержит мотоотсек 1. силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в двигатель внутреннего сгорания, включающую подключенный к силовому агрегату 2 воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподводящим патрубком 4 подачи забортного воздуха, входной срез которого 5 размещен в плоскости Х вЂ” Х внешней панели 6 передней части мотоотсека 1. Новым является то,что между стенкой патрубка 4 и отверстием в панели 6, в котором расположен воздухоподводящий патрубок 4, выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого не менее площади сечения входного среза 5. 4 ил.

1703505

Изобретение относится к машиностроению, в частности, транспортным средствам, и имеет отношение к забортному воэдухоподводу в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение акустических и эксплуатационных характеристик транспортного средства.

На фиг. 1 показана часть передка транспортного средства; на фиг. 2 — система подачи забортного воздуха, вид сверху; на фиг.

3 — часть внешней панели, ° которой размещен входной срез воздухоподводя щего патрубка; на фиг. 4 — мотоотсек, продольное сечение.

Транспортное средство содержит мотоотсек 1, силовой агрегат 2 и систему подачи забортного воздуха в ДВС, включающую подключенный к силовому агрегату воздухоочиститель 3, снабженный воздухоподводящим патрубком 4 подачи забортного воздуха, входной срез 5 которого размещен

° плоскости Х-Х внешней панели 6 передней части мотоотсека. Между стенкой пэтрубка 4 и отверстием 7 в панели 6, в котором расположен воздухоподводящий пвтрубок

4. выполнен кольцевой зазор 8, площадь которого Вз не менее площади Вс сечения

° ходного среза 5, Входной срез 5 и прилегающая к нему часть внешней панели моторного отсека образуют ажектирующий канал 9.

Система подачи забортного воздуха содержит фильтрующий элемент 10 и отверстие 11 под карбюратор, Устройство работает следующим образом, Рассмотрим случай, когда срез 5 герметично заделан во внешней панели 6 (т.е. отсутствует зазор 8). Вследствие повышения акустического сопротивления излучению выполняется большая акустическая работа и, соответственно, реализуется более сильное излучение звука срезом 5. Рост акустического сопротивления излучению обусловлен взаимодействием реально о излучателя (срезе 5) с противодавлениями излучению мнимых иэображений излучателю, образуемых внешней панелью 6, герметично примыкающей к срезу 5, как акустическим зеркалом. В этом случае, так как срез 5 является излучателем поршневого (монопольного) типа, излучение поршня в экране намного сильнее, чем в поршне беэ экрана, в особенности в области низких частот (малое значение волнового сопротивления), В транспортном средстве предлагается практически устранить влияние этого экрана, что конструктивно обеспечено наличием

55 между срезом 5 и внешней панелью 6 зазора 8. Поскольку срез 5 является ярковыраженным низкочастотным излучателем, то устранение экрана эа счет выполнения зазора 8 из зоны излучателя среза 5 (акустического поршня, монополя) позволит значигельно уменьшить излучение звука срезом 5, B этом случае упругие звуковые низкочастотные волны, имеющие круговую диаграмму направленности (т.е. излучение ненаправленное, в отличие высокочастотного, где звуковая энергия концентрируется в строго определенных направлениях), могут свободно распространяться в виде сферических волн. Сопротивление излучения( обусловленное наличием передней экрани1 рующей панели с соответствующим кольцевым зазором, снижается, вызывая соответствующее снижение акустической работы и самого излучаемого низкочастотного шума всасывания двигателя и транспортного средства в целом.

Площадь кольцевого зазора выбирается иэ следующих соображений.

Ввиду большой проникающей способности низквчвстотного шума дажв через очень узкие щели величина зазора (с точки зрения акустики) может быть большой.

Неоправданное увеличение площади зазора нежелательно по эстетическим и аэродинамическим соображениям, так как может ослабить прочность внешней панели

6, что ухудшает безопасность автомобиля.

Величина зазора должна обеспечивать достаточный расход потока воздуха для эффективной вентиляции мотоотсека 1. а такжв для беспрепятственного проникновения в мотоотсек находящихся в забортном воздухе достаточно крупных твердых и аморфных частиц, например жуков.

Исходя из этих соображений, площадь зазора В> должна быть не менее площади среза В,. В этом случае обеспечивается свободное перетекание упругой среды (возду- ха) через зазор 8.

В зазоре 8 может быть сформирован эжектирующий канал 9 (например, эа счет выполнения отбортовки торцов отверстия

7). В этом случае эффективно осуществляется отсос частиц с плоскости Х-Х в объем мотоотсека 1.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее мотоотсек, силовой агрегат и систему забортной подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания,.включающую подключенный к двигателю воздуХоочиститель с воздухоподводящим патрубком подачи забортного воздуха, входной срез которого размещен в плоскости внешней панели передней части

1703505 мотоотсека, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения акустических и эксплуатационных характеристик транспортного средства, между стенкой патрубка и отверстием во внешней панели, в которой он расположен, выполнен кольцевой зазор, площадь которого не менее площади сечения входного среза патрубка.

I (Put.3

Составитель В.Ионова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжэния двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека

Изобретение относится к вентиляции воздуха и может быть использовано для раздачи приточного воздуха в транспортных средствах и в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом. Впускное устройство (2) содержит саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала. Стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда. Технический результат заключается в устранении статического заряда. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх