Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения и обеспечение компактности. Система содержит моторный отсек 1, в котором установлен ДВС 2 с воздухоочистителем 3, к которому подключена система воздухоподводящих патрубков, включающая подводящие 4 и 5 и заборный 6 патрубки и кольцевой трубопровод 7. Длины патрубков 4 и 5, их конкретное размещение в системе, а также площади поперечных сечений патрубков 4 - 6 и трубопровода 7 оптимизированы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 60 К 13/02

ГОСУДАРСТВ ЕkkblL1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755905/11 (22) 03,10.89 (46) 30.10,91. Бюл. KL 40 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) M.È.Ôåñèíà, Б.Н.Луканин, P.Н.Старобинский и A.В.Соколов (53) 629. t 13(088.8) (56) EP М 0091038, кл. F 02 M 35/12, 1983. (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДАЧИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агре„.,5U„„1687467 A 1 гатов и систем двигателя в пространстве люторного отсека. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения и обеспечение компактности. Система содержит моторный отсек 1, в котором установлен

ДВС 2 с воздухоочистителем 3, к которому подкл юче на система воздухо под водя щих патрубков, включающая подводящие 4 и 5 и заборный 6 патрубки и кольцевой трубопровод 7. Длины патрубков 4 и 5, их конкретное размещение в системе, а также площади поперечных сечений патрубков 4 — 6 и трубопровода 7 оптимизированы, 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1687467

Изое7рете!4иа относится к тра>4!Спорт>>ым средствам, в част>>ости к размещени!о с1 Г17 е Га ОБ и систем де>!! Гата/15! Б >>рост(7а>>ств". ма > арнаГО Отсека, и >!Ожет 14aL!rLI ГIаименение, !>а!примег>, при создании легковых авл Омабилеи с >4113Kn>" l>lу!ло!3ым A3tl»)чениЕ-л В ОКРУ:aIOI3внасти шумоглушенил и обеспечение ее компактности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая =истема, план; на ф!4г. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - подробна5! схема ваздухопод-! зодяв,их па3рубков; lla фиг, 4 и 5- возможные варнаnT.ë конcT!>óê Гигп40гo иcпилнеlги51 предлагас!4ой систем,>; !>а 4>NI, 6 — o)LIIII из

») !астков аисте>мы, Система возду:0110)!a >и .. Дгигатель

ВНУТРЕННЕГО СГОРЕ>>4!!Л ДЛЛ TP:IIICnojlTlloro средст!за содержит мoTop! II.IA агсек 1, е> к0тором ycTO>4013nel4 ДВ С 2 с Б<7здухоочистигеле"I 3, к которому Г>одключана система

Баздухопадводящих патрубкОБ, вклю >аю:..!Бл подводлщие 4 и 5 и заборный 6 патрубкИ L! КО>1 БЦевай> 1 py!7014 рОЕ>ад ?, а Tal>LЖО фильтрук>щий элеме>ГГ 8 Боздухг;очистителя

3 и отверстие 9 под карб>оратор, Патрубки 4 и 5 имею>т 47Д>4на,овую длинy, а Длины у»4эсткав кольце!БОГО > p»)баГ>равада 7 раап! 1; АС вЂ” 1) 81, а ВС- 3/51(, где 1,—

Г,олнал дг>ина трубопровода 7.

ГПлощаДи попер43 414>11» сече44ий Г!Бтруб

>:ав 4 — 6 и грубопрс вод<3 7 определены Б соответствии с мате. :".ати: ескими Быраже«L:54Ì I

F! 4ь F2 =- 1/2 Рз; Рл F, Где Р! и F2 — плаецади паг!еречнага сечэнил подводлщих патрубков, м;

F3 — площадь попаречного се >ени!! забор>!Ого патрубка, м,,2, РL — г>лощадь поперечнога сечения кольЦе Бого трубоп рс вода, м .

Часть кальЦево>0 TP»)ÜÎÃIPoålol1a сфа17-!

4!!рова>4а стенкой 10 отсека 1. Кол!.Цеэой трубопровод 7 ложст быть и автономной деталь!о, При возбуждении колсе>а>!Ий> всась>вае>лым пульсирующим патокам QT ДВС 2 колебания по narpyb>: 4 и 5 переда!Отся Б ольцевай трубопровод 7. При этом О!>и частич>4о о ражаютсл в патрубки 4 н 5 и Iacт и ч н о о с л а б л е и и и l»:, и и е р е д а 10 т с я !3 патрубок 6, после чего излу !Бются его lla— руж!>ым срезом в 5!т>Босфору. Такай механизм аслабле>>ил звука 14арушаетс54, вызывая усиление излуче!Н»я звука на резона>4с>4ых сабстве>4!4ых частотах кольцегюга

-:-рубаправода 7. иначе>>ил этих частот ol>реДОЛ IIOT C)! фOPIII Лай с

1>» — и

Т где (— длина трубопровода 7;

n — 1,2,3,..., (натуральный ряд);

5 с — скорость звука, м/с.

Предлагаемая система позволяет устранить это резонансное усиление звука за счет подавленил резонансной передачи звука на резонансных частотах.

10 Рассматриваем, каким образом в предлагаемой системе осуществляетсл подавление передачи звука на первой резонансной частоте f! (n = 1), цлл» этой частоты Л = >,(см. фиг.

4)

15 Волна, вышедшая из точки А и пришедшая в точку С по часовой стрелке (условно

3То обозначим АС-») проходит путь, равный

1/Ы

Ас=: "/8r,=-1/8Л.

20 Волна. пришедшая из точки А в точку С против часовой стрелки

АС гг= 7/М = 7/8 jl

Одновременно с этим соответственно

ВСГ= 3/8t.=- 3/8 Л

25 ВС" = 5/81-- 5/8 Л, Все сигналы, пришедшие из точки А, равны по модулю и имеют фазу, соответствующу!о пройденному пути, Если теперь сгруппировать napa!.и волны АС" и ВС » то

30 разность путей, про адимых этими волнаl!и, равна

5/8 Л - 1/8 л, = 0-5 Л, и эти волны взаимно уничтожаются (так как разность путей равна 0,5 Л, что соответствует прочивоположным фазам волн). > я

Аналогично волны, прошедшие по пути

АС Г и ВС>5, проходят пути 7/8 Л и 3/8 Л.

Разность путей этих волн равна

7/8Л вЂ” 3/8Л = 0,Я, и они также взаимна уничтожа!Отся, Таким образом, при n = 1 все сигналы взаимна падавляютсл.

Рассмотрим как происходит подавление резонансной передачи. звука на второй

" -> резонансной частоте t2(n = 2), на частоте f2 длина волны Л2 равна половине длины кольцевого трубопровода 7, т.е, Л2 = 0,5, В полной аналогии с рассмотренным выше получаем

АС =1/8С=1/4Ë

АС» =?/8f.:= 7/4 Л.

Разность путей АС< — АС 4>= 7/4Л вЂ” 1/4Л =—.1,5 Л. Таким образом, волны из точки А в точку С приходят по обоим рассмотренным путям в противофазе и взаимно уничтожаются, так как при прохождении пути на каждое 0,5 Л фаза волны меняется на

nр0тив0палОжную, 1687467

Волна, пришедшая из точки В в точку С, равна

В С = 5/Sl = 5/4 Л

ВС = 3/Sl =3/4Л

Разность этих путей 5

ВС вЂ” ВС = 5/4Л вЂ” 3/4Л= 2/4it= 1/2iL

Таким образом, при возбуждении звука в трубопроводе 7 резонансные колебания из точки В в точку С (на рассматриваемой частоте) также не передаются. 10

Рассматриваем, каким образом подавляется передача звука на третьей резонансной форме (и = 3). Для этой формы Л = 1/3l.

Далее все аналогично

АС =1/8I =3/8Ë 15

АС = 7/Sl = 21/8 Л

ВС =3/81 =9/8Л

ВС =5/3! = 15/8).

Рассмотрим волны АС и ВС. Разность путей, пройденных этими волнами, равна

15/8Л вЂ” 3/8Л= 12/8Л=1,5Л.

Эти волны взаимно уничтожаются.

Вторая пара волн АС и ВС, Разность путей, пройденных этими волнами, равна

21/8Л вЂ” 9/8Л= 12/8it= 1,5Л 25

Эти волны также взаимно уничтожаются.

Таким образом, все три низшие (и = 1,2 и 3) наиболее интенсивные (энергонесущие) резонансные формы колебаний в рассмотренной акустической системе не пропускаются.

Формула изобретения

1. Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного сред- 35 ства, содержащая моторный отсек, в ко-ором установлен двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, к которому подключены по крайней мере один воздухоподводящий и заборный патрубки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения и обеспечения ее компактности, она снабжена кольцевым трубопроводом и вторым воздухоподводящим патрубком, который подключен к кольцевому трубопроводу, при этом подводящие патрубки, соединяющие полость воздухоочистителя с кольцевым трубопроводом, выполнены одинаковой длины, а длины участков кольцевого трубопровода or точек, образованных пересечением осей подводящих патрубков с осью кольцевого трубопровода до точки образованной пересечением оси кольцевого трубопровода с осью заборного патрубка, составляют 1/81 и 3/Bl, где l — полная длина кольцевого трубопровода, 2. Система поп. 1, отл ича ю щаяс я тем, что площади поперечных сечений патрубков и трубопровода находятся в следующей зависимости:

F< + Fz = 1/2 Ез, Fq > F3) где F> и Fz — площади поперечного сечения подводящих патрубков, м;

Ез — площадь поперечного сечения заборного патрубка, м;

Fp — площадь поперечного сечения кольцевого трубопровода, м2.

3. Система по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что кольцевой трубопровод, по крайней мере на части своей длины, образован стенками моторного отсека.

"687467 (l

ЙП . 3.

1687467

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции воздуха и может быть использовано для раздачи приточного воздуха в транспортных средствах и в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжэния двигателя

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх