Ловитель кабины лифта

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ловитель кабины лифта содержит тормозные колодки 1, установленные в них клинья 2, каждый из которых имеет два тормозных вкладыша 4, при этом каждый из вкладышей смонтирован в выемке посредством оси 3 с возможностью поворота в плоскости перемещени я клиньев, причем рабочие поверхности вкладышей имеют продольные и поперечные выступы. На тормозных колодках установлены ограничительные планки 10с выступами, при этом внутренние поверхности тормозных колодок и поверхности сопряженных с ними клиньев 2 выполнены коническими, клинья выполнены с выступами и установлены с зазором относительно выступов планок 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717331/11 (22) 10.01.89 (46) 30.06.91. Бюл, М 24 (75) В.В.Кисляков (53) 621,86.07(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1346553, кл. В 66 В 5/22, 1987. (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Ловитель кабины лифта содержит тормозные колодки 1, установленные в них клинья 2, „, « Ы ÄÄ 1659340 А1 каждый из которых имеет два тормозных вкладыша 4, при этом каждый из вкладышей смонтирован в выемке посредством оси 3 с возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев, причем рабочие поверхности вкладышей имеют продольные и поперечные выступы, На тормозных колодках установлены ограничительные планки

10 с выступами, при этом внутренние поверхности тормозных колодок и поверхности сопряженных с ними клиньев 2 выполнены коническими, клинья выполнены.с выступами и устайовлены с зазором относительно выступов планок 10. 3 ил, 1659340

30

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг,1 изображен ловитель, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3— разрез Б-Б на фиг,2.

Ловитель содержит тормозные колодки

1, установленные в них клинья 2, закрепленные на осях 3 вкладыши 4, имеющие продольные 5 и поперечные выступы 6 и образующие рабочий участок клиньев.

Клинья 2 выполнены с коническими поверхностями и сопряжены с коническими поверхностями колодок 1, находящихся на одних концах клещей 7, вторые концы которых подпружинены между собой пружиной 8, Клинья 2 располагаются по обе стороны направляющей 9, На колодках 1 установлены ограничительные планки 10 с выступами 11.

Между выступами клиньев 2 и поверхностям выступов 11 ограничительных планок 10 имеется зазор С, равный гарантированному зазору между вкладышами 4 и направляющей 9.

Ловитель работает следующим образом.

При превышении кабиной номинальной скорости движения вниз срабатывает ограничитель скорости и посредством механизма включения ловителей (не показаны) поднимают клинья 2 вверх до входа нарезных рабочих поверхностей вкладышей 4 в контакт с направляющей 9. 8 случае смещенич центра тяжести груза относительно центра кабины или при деформации и отклонении направляющих от вертикали клинья 2 ловителей находятся под углом к боковым поверхностям направляющей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Поэтому при подъеме клиньев 2 вверх ,до соприкосновения с направляющей 9 происходит поворот клиньев 2 в колодках 1 благодаря коническому сопряжению клиньев с колодками, Поворот клиньев в колодках ограничивается зазором С. Ограничительные планки 10 с выступами 11 предотвращают фрикционный контакт вкладышей с направляющей при нормальном фрикционировании лифта, а также удерживают клинья от выпадания на направляющую. Клиновый зазор С устанавливается перемещением ограничительных планок 10 относительно колодок 1, величина зазора С определяется гарантированным зазором между вкладышами и направляющей. Происходит и поворот вкладышей 4 вокруг осей 3. При этом плоскости рабочих граней вкладышей 4 совпадают с плоскостями боковых граней направляющей 9. Клинья 2 поднимаются вверх и посредством колодок 1 и клещей 7 сжимают пружину 8, в результате чего создается нормальное давление на рабочей поверхности направляющей 7 и вкладышей. Из-за погрешностей изготовления, деформаций вкладышей и направляющей под нагрузкой давление на рабочих поверхностях распределяется неравномерно. Выравнивание давления осуществляется наличием продольных и поперечных выступов на рабочих поверхностях вкладышей. Появляются силы трения выступов вкладышей 4 о направляющую 8, которые тормозят кабину.

Формула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержащий тормозные колодки, установленные в них клинья, каждый иэ которых имеет тормозной вкладыш, выполненный с воэможно.стью поворота относительно своей оси и смонтированный в выемке, выполненной в соответствующем ему клине, причем рабочие поверхности тормозных вкладышей имеют продольные выступы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленными на тормозных колодках ограничительными планками с выступами, при этом внутренние поверхности тормозных колодок и поверхности сопряженных с ними клиньев выполнены коническими, рабочие поверхности тормозных вкладышей имеют поперечные выступы, а клинья выполнены с выступами и установлены с зазором относительно выступов ограничительных планок.

1659340

Составитель В,Грицай 41Я Г

Техред M.Moðãåíòàë Корректор T.Màëåö

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 1814 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта Ловитель кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации подъемника. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Наверх