Система управления ковша одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к системам управления землеройной техники и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты одноковшового экскаватора. Система управления ковшом содержит гидроцилиндр (ГЦ) 15 ковша 2 с его гидрораспределителем (ГР) 16. Гибкие оболочки закреплены во внутренней полости ковша 2 и образуют замкнутые полости . С ними сообщается гидропульсатор 18. Рабочая полость 28 гидровыключателя сообщена с камерой управления гидроклапана (ГК) 21. С ним параллельно расположен ГК 20. Камера управления последнего сообщена с поршневой полостью ГЦ 15. Входы ГК 20 и 21 сообщены с источником давления, а выходы - через регулируемый дроссель с гидропульсатором 18. На гибких оболочках, которые выполнены секционными, закреплены износостойкие пластины 3-6. Распределитель заполнения замкнутых полостей выполнен в виде четырехпозиционного ГР 8. В его первой позиции последние сообщены с гидропульсатором. Во второй позиции они закрыты. В третьей позиции сообщены с гидроаккумулятором 10, а в четвертой - с поршневой полостью ГЦ 15. При разработке грунтов средней прочности золотник ГР 8 переводится в третью позицию. Замкнутые полости ковша 2 сообщаются с гидроаккумулятором 10. Гибкие оболочки заполняются жидкостью и приобретают упругие свойства, а пластины 3-6 получают возможность упругих перемещений при наборе грунта в ковше. 1 ил. t3L ON 3 О О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

tl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4451875/03 (22) 01.07.88 (46) 30.06.91. Бюл. Q 24 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им, М.И. Калинина (72) В.Д.Глебов, А.М,Ветлицын, В.M.Èâàíîsa и В,В.Андреев (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1209773, кл. Е 02 F 3/40, 1984.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1470873, кл. Е 02 F 9/22, 1987..(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОВША ОдНОКОВИОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к системам управлейия землеройной техники и позволяет расширить эксплуатационные возможности и снизить энергозатраты одноковшового экскаватора. Система управления ковшом содержит гидроцилиндр (ГЦ) 15 ковша 2 с его гидрорасп ределителем (ГР) 16.

Гибкие оболочки закреплены во внутренней полости ковша 2 и образуют замкнутые полости. С ними сообщается гидропульсатор

„„ >Ц„„1659601 А1

18. Рабочая полость 28 гидровыключателя сообщена с камерой управления гидроклапана (ГК) 21. С ним параллельно расположен

ГК 20. Камера управления последнего сообщена с поршневой полостью ГЦ 15. Входы

ГК20и 21 сообщены с источником давления, а выходы — через регулируемый дроссель с гидропульсатором 18. На гибких оболочках, которые выполнены секционными, закреплены износостойкие пластины 3-6. Распределитель заполнения замкнутых полостей выполнен в виде четырехпозиционного ГР

8. В его первой позиции последние сообщены с гидропульсатором. Во второй позиции они закрыты. В третьей позиции сообщены с гидроаккумулятором 10, а в четвертой — с поршневой полостью ГЦ 15. При разработке грунтов средней прочности золотник ГР 8 переводится в третью позицию. Замкнутые полости ковша 2 сообщаются с гидроаккумулятором 10. Гибкие оболочки заполняются жидкостью и приобретают упругие свойства, а пластины 3-6 получают возможность упругих перемещений при наборе грунта в ковше. 1 ил. I0 f5

50

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидроприводам рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и снижение энергозатрат при использовании гидрожидкости в качестве рабочей среды для пульсации.

Ка чертеже изображено рабочее оборудование одноковшового экскаватора и гидросхема его управления.

Рабочее оборудование одноковшового экскаватора содержит шарнирно прикрепленный к рукоятке 1 ковш 2, включающий корпус, к внутренним поверхностям которого прикреплены секции гибкой оболочки с износостойкими пластинами, Иэносостойкие пластины 3 — 5 прикреплены посредством гибких оболочек к днищу, средней части и к верхней части корпуса ковша соответственно, а пластины 6 прикреплены посредством гибких оболочек к боковым стенкам ковша. Каждая секция гибкой оболочки образует замкнутую полость и сообщена гидролинией 7 с гидрораспределителем 8, Четырехпозиционный гидрораспределитель 8 сообщен одним отводом и гидролинией 9 с гидроаккумулятором 10, который через вентиль 11. сообшен со сливом, а через гидроклапан 12 с напорной гидромагистралью t3, Второй отвод гидрораспределителя 8 гидролинией 14 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 15 привода ковша 2, соединенного с гидрораспределителем 16. Гидролиния 17 соединяет гидрораспределитель 8 с выходом гидропульсатора 18, вход которого через регулируемый дроссель 19, гидроклапаны 20 и 21 и вентиль 22 сообщен с напорной гидромагистралью 23, камера управленя гидроклапана 20 сообщена гидролинией 24 через вентиль 25 с поршневой полостью гидроцилиндра 15, а камера управления гидроклапана 21 гидралинией 26 через вентиль 27 сообщена с гидравлической полостью 28 гидровыключателем 29, Гидровыключатель 29 и гидроклапаны 20 и

21 являются органом включения гидропульсатора. Гидровыключатель 29 установлен на гидроцилиндре f5 с возможностью взаимодействия со скошенным упором 30, закрепленным на штоке гидроцилиндра 15.

Система управления ковша одноковшового экскаватора работает следующим образом.

В исходном положении, изображенном на чертеже, золотники гидрораспределителей 8 и 16 занимают нейтральные позиции, вентили 25 и 27 открыты, а вентили 11 и 22 закрыты. Гидроаккумулятор 10 заряжен.

При разработке грунтов, имеющих низкую прочность и вязкость, золотник гидрораспределителя 8 оставляют в нейтральной позиции и действие рабочего оборудования производится традиционным методом.

При разработке грунтов средней прочности золотник гидрораспределителя 8 опускают в позицию, в которой полости секций гибкой оболочки сообщаются с гидроаккумулятором 10, заряженным на заданную величину давления. Полости секций гибкой оболочки, заполненные. жидкой средой и соединенные с гидроаккумулятором

10, приобретают упругие свойства, а износостойкие пластины 3 — 6 получают возможность упругих перемещений при наборе грунта в ковш, Укаэанные упругие перемещения износостойких пластин облегчаютзаполнение ковша и снижают затраты энергии на трение.

При разработке грунтов, имеющих высокую прочность, золотник гидрораспределителя 8 опускают до конца в позицию, в которой секции гибкой оболочки сообщаются через гидролинию 7 и l4 с поршневой полостью гидроцилиндра 15. Взаимодействие ковша 2 с грунтом обуславливает скачкообразное изменение давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 15 вследствие неравномерности прочностных свойств грунта и явления его скола. Укаэанное изменение давления передается из поршневой полости гидроцилиндра 15 в секции гибкой оболочки, что вызывает вынужденные колебания износостойких пластин 3-6 и обеспечивает лучшее заполнение ковша.

При разработке грунтов, имеющих высокую вязкость, золотник гидрораспределителя 8 поднимают до нейтральной позиции и вентиль 22 открывают. В этом случае секции гибкой оболочки гидролиниями 7 и 17 сообщаются с выходом гидропульсатора 18.

С началом взаимодействия ковша 2 с грунтом повышается давление в поршневой полости гидроцилиндра 15, которое через открытый вентиль 25 и гидролинию 24 передается в камеру управления гидроклапана

20. Гидроклапан 20 открывается и сообщает вход гидропульсатора 18 через дроссель 19 с напорной гидромагистралью 23. Гидропульсатор 18 начинает действовать и генерируемые им импульсы давления передаются по гидролиниям 17 и 7 в секции

1659601

Составитель С.Фомин

Редактор Ю.Середа Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 1827 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гибкой оболочки ковша. что обеспечивает высокую интенсивность колебаний пластин

3 — 6 и эффективное заполнение ковша. После окончания набора грунта прекращается взаимодействие ковша с грунтом и давление в поршневой полости гидроцилиндра

15 уменьшается, поэтому гидроклапан 20 закрывается под действием пружины. Гидропульсатор 18 прекращает работу на время подъема и поворота рабочего оборудования к положению разгрузки ковша. В процессе опрокидывания ковша 2 для разгрузки упор 30 своим скошенным торцом вдвигает шток гидровыключателя 29 и рабочая жидкость из его гидравлической полости 28 через открытый вентиль 27 и гидролинию 26 поступает в камеру управления гидроклапана 21. Гидроклапан 21 открывается и сообщает вход гидропульсатора 18 с напорной гидромагистралью, обеспечивая его включение на время разгрузки ковша. Интенсивные вынужденные колебания пластин 3-6 обеспечивают эффективную разгрузку из ковша грунта, имеющего высокую вязкость. После окончания разгрузки ковша он поворачивается по часовой стрелке в исходное положение и упор

30 прекращает взаимодействовать со штоком гидровыключателя 29, который возвращается пружиной в исходное положение, обеспечивая закрытие гидроклаана 21 и остановку гидропульсатора 18. Упругость гидроаккумулятора 10 задается с помощью . вентиля 11 и гидроклапана 12, а частота импульсов гидропульсатора 18 задается с помощью дросселя 19 в соответствие с эксплуатационными условиями (вид, свойства и состояние разрабатываемого грунта}.

Формула изобретения

Система управления ковша одноковшового экскаватора, включающая источник давления, гидроцилиндр ковша с его гидро5 распределителем, замкнутые полости . образованные гибкими оболочками, закрепленными во внутренней полости ковша, пульсирующее устройство, связанное с полостями, и распределитель заполнения

10 полостей, орган включения пульсирующего устройства, связанный с упором на штоке гидроцилиндра, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения энергозатрат

15 при использовании гидрожидкости в качестве рабочей среды для пульсации, пульсирующее устройство выполнено в виде гидропульсатора, его орган включения — иэ гидровыключателя и из параллельно распо20 ложенных гидроклапанов с камерами управления, одна из которых сообщена с рабочей полостью гидровыключателя, а другая.— с поршневой полостью гидроцилиндра, и входы гидроклапанов сообщены с

25 источником давления, а выходы — посредством регулируемого дросселя с гидропульсатором, при этом система управления снабжена гидроаккумулятором, гибкие оболочки снабжены износостойкими пла30 стинами и выполнены секционными, а распределитель заполнения полостей выполнен в виде четырехпоэиционного гидрораспределителя, в первой позиции которого замкнутые полости сообщены с

35 гидропульсатором, во второй позиции заперты, в третьей позиции сообщены с гидроаккумулятором, а в четвертой позиции сообщены с гидропульсатором.

Система управления ковша одноковшового экскаватора Система управления ковша одноковшового экскаватора Система управления ковша одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам управления землеройными машинами и позволяет повысить надежность работы землеройной машины непрерывного действия

Изобретение относится к горным машинам и позволяет упростить управление гидравличег кой системы управления горной машины

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надженость работы землеройной машины

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх