Инерционный импульсный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформаторах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей. На пальцах ротора 9 подвижно закреплены наклонные шайбы 10, взаимодействующие с грузами 6 и механизмом регулирования. При вращении ведущего вала 2 наклонные шайбы вызывают колебательное движение грузов 6 вдоль оси ведущего вала 2. Амплитуда колебаний грузов 6 зависит от угла поворота наклонных шайб, определяемого механизмом регулирования, а частота - от разности оборотов вращения ведущего и ведомого валов. Возникающие при этом импульсы инерционных масс грузов передаются на наклонные шайбы 10 и соответственно - на ведомый вал 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4022301/28

Ц22) 14 "2 8Р (46) 30,06.91 Бюл, М 24 (71) Ленинградское проектно-технологичес,,:ое бюро Главного Ленинградского управления эвтомооильного транспорта ((2) А.A.Ñ8É×8HKΠ(53) 621.833..8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1643828, Г 16 Н 33/08, 1984 (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобре-ение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, может быть использовано в трансформвтоИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования крутящего момента и скорости, и может быть использовано в трансформаторах крутящего момента, Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения количества сопрягаемых деталей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый инер ионный импульсный механизм; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1.

Импульсный механизм содержит полый корпус 1, в котором смонтированы соосно ведущий и ведомый валы 2 и 3. На ведущем валу 2 шарнирно установлена втулка 4, на цапфах 5 которой установлены грузы 6, взаимодействующие с ведомым валом 3. Втулка 4 подвижно закреплена на пальце 7 ведущего вала 2, а на пальцах 8 ротора 9 ведомого вала 3 установлены наклонные Ы„, 1659683 А1 рах крутящего момента и позволяет повысить надежность механизма путем уменьшения количества сопрягаемых деталей.

На пальцах ротора 9 подвижно закреплены наклонные шайбы 10, взаимодействующие с грузами 6 и механизмом регулирования.

При вращении ведущего вала 2 наклонные шайбы вызывают колебательное движение грузов 6 вдоль оси ведущего вала 2. Амплитуда колебаний грузов 6 зависит от угла поворота наклонных шайб, определяемого механизмом регулирования, а частота — от разности оборотов вращения ведущего и ведомого валов. Возникающие при этом импульсы инерционных масс грузов передаются нэ наклонные. шайбы 10 и соответственно — на ведомый вал 3. 2 ил. шайбы 10, Пальцы 8 наклонных шайб 10 связаны с механизмом регулирования угла их наклона относительно оси ведущего вала

2 (механизм регулирования не показан).

Грузы 6 контактируют с наклонными шайбами 10 через упорные подшипники 11, а для обеспечения постоянного контакта грузов 6 и шайб 10 при изменении угла наклона шайб 10 палец 7 втулки 4 и палец 8 наклонных шайб 10 расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала 2. Для уравновешивания импульсного механизма установлено двойное количество перечисленных элементов, причем наклонные шайбы 8 при их регулировании поворачиваются в противоположном друг другу направлении.

Механизм работает следующим образом, 1659683

При увеличении оборотов ведущего ва,ла 2 механизм регулирования, связанный с наклонными шайбами,10, поворачивает их в противоположном направлении на угол от нуля до максимума, Поворот наклонных шайб 10 вызывает колебательное движение грузов 6 вдоль оси ведущего вала 2, которые вступают в контакт с наклонными шайбами !

10 через упорные подшипники 11, Амплитуда колебаний грузов 6 зависит от угла по1 орота наклонных шайб 10, а частота колебаний — от разности оборотов вращения ведущего и ведомого валов 2 и 3.

Составитель Г,Савочкин

Редактор Т.Парфенова Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 1831 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При вращении ведущего вала 2 с не большой скоростью наклонные шайбы 10 занимают положение, перпендикулярное оси ведущего вала 2, т.е, угол их поворота равен нулю. При этом грузы 6 вращаются совместно с веДущим валом 2 {нейтральный ход), не оказывая воздействия на ведомый вал 3.

Возникающие при этом импульсы инерционных сил масс грузов 6 передаются на наклонные шайбы 10, стремясь повернуть их, и связанный с ними через пальцы 8 и

° ротор 9 ведомый вал 3, l

Автоматическое изменение крутящего момента на ведомом валу 3 в зависимости от его нагруженности достигается за счет изменения амплитуды колебания грузов 6, 5 т,е. изменения угла у наклона шайб 10, а также частоты колебаний грузов 6, т.е. разностью оборотов ведущего и ведомого валов 2 и 3. Это обуславливает увеличение инерционных сил грузов 6 (величины им10 пульсон), воздействующих на наклонные шайбы 10. а следовательно, и на ведомый вал 3, Формула изобретения

Инерционный импульсный механизм, 15 содержащий полый корпус, установленные в нем соосные ведущий и ведомый валы, палец, закрепленный на ведущем валу перпендикулярно оси его вращения, установленную на пальце втулку с цапфами, грузы, 20 шарнирно закрепленные на цапфах, ротор, связанный с ведомым валом, и механизм регулирования наклона втулки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен закрепленным на

25 роторе вторым пальцем, соосным первому, и взаимодействующей с грузами и механизмом регулирования наклонной шайбой, шарнирно закрепленной на пальце.

Инерционный импульсный механизм Инерционный импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для накопления и передачи потребителю механической энергии Целью изобретения является снижение потерь энергии и повышение безопасности работы путем иного выполнения врацаюцихся узлов При враценш кривошипов 13 н 14 кривошипные диски 16 и 17 посредством дополнительных пальцев 21 нарушают равновесие между балансирующими шайбами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к маховикам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинематической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх