Опорный барабан стенда для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения - повышение надежности. На полом корпусе установлены поворотные вставки 17 и 18 с возможностью выхода в окна 3, выполненные в беговой поверхности 2 полого корпуса. Поворот вставок 17 и 18, определяющий высоту имитируемой дорожной неровности, осуществляется эксцентриком 24, контактирующим с роликом 21, установленным на поворотной вставке. Эксцентрик 24 закреплен на валу 13 внутреннего корпуса и имеет возможность независимого вращения для регулирования высоты выдвижения поворотных вставок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S l ) 5 G 01 М 1 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654511/11 (22) 26.01.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) В.B.Íè÷êå, Ю.Л.Хаскин, Е.Ю.Ткаленко, В.И.Захаров и А.А.Фролов (53) 629.113;001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1580209, кл. G 01 M 17/00, 19.04.89. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, Цель изобретения — повышение надежности.

Wa фиг.1 изображен опорный барабан, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Опорный барабан содержит полый корпус 1, в беговой поверхности 2 которого выполнены окна 3. Полый корпус 1 связан с боковыми цапфами 4 и 5. Боковая цапфа 5 выполнена полой. Боковые цапфы 4 и 5 установлены в опорах 6 и 7 качения, смонтированными в стойках 8 и 9 основания 10 стенда. В боковых цапфах 4 и 5 размещены дополнительные опоры 11 и 12 качения, в которых соосно оси вращения полого корпуса 1 установлен вал 13 с выведенным из полого корпуса 1 через полую цапфу 5 хвостовиком 14 для соединения с приводом.... Ж,Ä 1659764 А1 зовано при ресурсных испытаниях колесных машин. Цель изобретения — повышение надежности. На полом корпусе установлены поворотные вставки 17 и 18 с возможностью выхода в окна 3, выполненные в беговой поверхности 2 полого корпуса. Поворот вставок 17 и 18, определяющий высоту имитируемой дорожной неровности, осуществляется эксцентриком 24, контактирующим с роликом 21, установленным на поворотной .вставке. Зксцентрик 24 закреплен на валу

13 внутреннего корпуса и имеет возможность независимого вращения для регулирования высоты выдвижения поворотных вставок, 1 э.п. ф-лы, 2 ил. вращения (не показан). На боковых стенках Я полого корпуса 1 закреплены оси 15 и 16, на которых шарнирно установлены поворот, ные вставки 17 и 18; имеющие возможность и выхода наружу в соответствующее окно 3. 0

На поворотных вставках 17 и 18 закреплены (Л оси 19, на которых посредством подшипников 20 установлены ролики 21 и 22, введенные посредством упругих элементов 23 с эксцентриком 24, закрепленным на валу 13, Один конец упругого элемента 23 связан с поворотной вставкой 17 или 18, а другой — с полым корпусом 1. Колесо 25 испытываемого транспортного средства (не показано) yc- д тановлено на беговой поверхности 2. Цапфа

4 кинематически соединена с приводным двигателем (не показан).

На контактной поверхности эксцентрика 24 выполнен участок в виде дуги, центр которой расположен на оси вращения эксцентрика, а угол равен углу охвата дуги, об16597б4 разованной наружной поверхностью поворотной вставки 17 или 18.

При вращении полого корпуса 1 вал 13 и эксцентрик 24 остаются неподвижными.

Ролики 21 и 22, прижимаемые упругими эле- 5 ментами 23, обкатываются по контактной поверхности неподвижного эксцентрика 24, а наружные поверхности поворотных вставок 17 и 18 совершают колебательное движение относительно беговой поверхности 10

2, периодически выступая наружу на высоту, определяемую профилем эксцентрика 24 в месте контакта с роликом 21. При этом

Колесо 25 подвергается воздействию нагрузок, имитирующих переезд колеса транс- 15 портного средства через дорожную неровность. Поворотом вала 13 регулируется высота выступающей наружу части поворотной вставки. Реверсированием направления вращения полого корпуса 1 из- 20 меняется характер взаимодействия колеса

25 с поворотной вставкой 17 или 18.

Использование изобретения повышает надежность опорного бегового барабана при ресурсных стендовых испытаниях ко- 25 лесных машин.

Формула изобретения

1. Опорный барабан стенда для испытания колесных машин, содержащий полый

30 корпус, связанный с боковыми цапфами. одна из которых выполнена полой, установленными в опорах качения основания стенда, дополнительные опоры качения, размещенные в боковых цапфах, вал, установленный в дополнительных опорах качения соосно оси вращения полого корпуса с выведенным из полого корпуса через полую цапфу хвостовиком для соединения с приводом вращения, окно. выполненное в беговой поверхности полого корпуса, поворотную вставку, установленную на полом корпусе с возможностью выхода наружу в окно, и упругий элемент, один конец которого связан с поворотной вставкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, другой конец упругого элемента связан с полым корпусом, на валу закреплен эксцентрик, а на поворотной вставке установлен ролик, введенный в контакт с эксцентриком посредством упругого элемента.

2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что на контактной поверхности эксцентрика выполнен участок в виде дуги, центр которой расположен на оси вращения эксцентрика, а угол этой дуги равен углу охвата дуги, образованной наружной поверхностью поворотной вставки.

1659764

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Сегляник Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 1835 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагаоина, 101

Опорный барабан стенда для испытания колесных машин Опорный барабан стенда для испытания колесных машин Опорный барабан стенда для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам испытания мобильных энергетических средств

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотива

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх