Устройство для контроля работоспособности релейных блоков

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для проверки блоков релейной аппаратуры. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит дешифратор 2 с подключенными к нему обмотками коммутационных реле 6 - 9 и реле 14 задания полярности сигнала проверки, блок 5 фиксации неисправностей в проверяемом блоке. Контрольные клеммы проверяемого блока 15 подключены к входам блока 5 через контакты коммутационных реле. Полярность сигнала проверки задается контактами 14.1 и 14.2 реле 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607257/11 (22) 21 11.88 (46) 07.07.91. Бюл. гв 25 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В.Н.Образцова (72) А.В.Бабиренко, В.Б.Культин, А.А,Прокофьев и Е.В.Самонина (53) 656.25 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. 1979, t4 1, с.

33-36. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЕЙНЫХ БЛОКОВ

„„5Q 1661029 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для проверки блоков релейной аппаратуры. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит дешифратор 2 с подключенными к нему обмотками коммутационных реле 6-9 и реле

14 задания полярности сигнала проверки, блок 5 фиксации неисправностей в проверяемом блоке. Контрольные клеммы проверяемого блока 15 подключены к входам блока

5 через контакты коммутационных реле. Полярность сигнала проверки задается контактами 14.1 и 14,2 реле 14. 1 ил.

Изобретение относится K железнодорожной автоматике и может быть использовано,для проверки работоспособности блоков релейной аппаратуры.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, Устройство содержит блок 1 памяти, выход которого подключен к одному из входов дешифратара 2, блок 3 формирования адреса команды проверки релейных блоков, связанный с входом блока 4 сигнализации, блок

5 фиксации неисправностей в проверяемом блоке, коммутационные реле 6 с контактами

6,1 и 6.2, 7 с контактами 7.1 и 7.2, 8 с контактом 8.1, 9 с контактом 9.1, обмотки которых подключены к выходам дешифратора 2. Кроме этого, устройство содержит коммутационные реле с контактами 10.1, 10,2, 11.1, 11.2, 12.1, 12,2 и 13.1, обмотки которых подключены к дешифратору аналогично, и реле

14 задания полярности сигнала проверки с контактами 14.1 и 14,2. Через последовательно соединенные контакты 6.1 и 8.1, 10.1 и 12.1, 7.1 и 9.1 и 11,1 и 13.1 первая, вторая, третья и четвертая клеммы проверяемого блока 15 подключаются к первому входу блока 5, через контакт 6.2 первая клемма подключается к положительному полюсу источника питания, через контакты 10.2 и 7.2 вторая и третья клеммы подключаются к второму входу блока 5„к одному из выходов которого подключены контакты 14,1 и l4,2, соединенные с QTpMUàòeëüíûì и положительным полюсами источника питания, а четвертая клемма через контакт 11.2 подключается к отрицательному полюсу источника питания, Устройство работает следующим образом, Допустим, что в заведомо исправном проверяемом релейном блоке 15 первая клемма соединена с второй и не соединена с другими клеммами, Проверим наличие соединения между первой и второй клеммами и отсутствие других соединений. По команде "Пуск" блок 3 посылает в блок 1 памяти адрес первой команды проверки блока 15 и команду "Чтение", Считанная команда дешифруется и запоминается по команде

"Синхронизация", поступающей иэ блока 3 коммутационным реле, которое своим контактом 12.1 отсоединяет клемму первого входа блока 5. Затем аналогичным образом блок 3 через блок 1 памяти формирует следующую команду. В результате срабаты вает коммутационное реле 6, которое своим контактом 6.2 подключает первую клемму испытуемого блока 15 к положительному полюсу

55

50 источника питания, Эта же команда несет в себе информацию о необходимости проверки состояния блока 5, которая от дешифратора 2 поступает в блок 3.

Если сигнал, получаемый блоком 3 управления от блока 5, не совпадает с эталон-, ным, то блок 4 сигнализации информирует оператора о наличии ложного соединения между первой и другими (кроме второй) клеммами испытуемого блока 15 и проверка блока останавливается, Место лоЖного соединения определяется путем последовательного отключения всех клемм испытуемого блока 15 от первого входа блока 5 анализа по команде "Пуск".

Если сигнал, получаемый блоком 3 от блока 5, совпадает с эталонным, то проверка продолжается. Блок 1 памяти по команде блока 3 выдает очередную команду, в результате чего включается коммутационное реле, которое своим контактом 10,2 подключает вторую клемму блока 15 к второму входу блока 5. Реле 14 по этой команде .не сработает, чтобы обеспечить подключение к второму входу блока 5 анализа отрицательного полюса источника питания, Если сигнал о наличии напряжения на второй клемме блока 15 не поступает от блока 5 на вход блока 3, то проверка останавливается и в блок 4 сигнализации поступает информация о наличии и месте обрыва в схеме блока

15. Если сигнал о наличии напряжения на второй клемме блока 15 поступает от блока

5 на вход блока 3, то и роверка продолжается и аналогичным образом проверяются все остальные цепи блока 15. Если в результате выполнения всей программы проверки неисправностей в испытуемом блоке 15 не обнаружено, то последняя команда, поступая в блок 3, приводит устройство в исходное состояние, останавливает его работу и выдает информацию в блок 4 сигнализации об исправности испытуемого блока 15.

Формула изобретения

Устройство для контроля работоспособности релейных блоков, содержащее блок формирования адреса команды проверки релейных блоков, блок фиксации неисправностей в проверяемом блоке, коммутационные реле и дешифратор, первые выходы которого подключены к обмоткам коммутационных реле, а вход и второй выход соединены соответственно с выходом и первым входом блока формирования адреса команды проверки релейных блоков, второй вход которого подключен к первому выходу блока фиксации неисправностей в проверяемом блоке, и источник питания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения наСоставитель В.Скориков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Колб

Редактор О,Хрипта

Заказ 2088 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 дежности, оно снабжено реле задания полярности сигнала проверки, обмотка которого подключена к третьему выходу дешифратора и через включенные параллельно фронтовой и тыловой контакты кото- 5 рого источник питания подключен к блоку фиксации неисправностей, подключаемому к контрольным клеммам проверяемого блока через параллельные цепи из фронтовых контактов первого, второго, третьего и чет- 10 вертого коммутационных реле, соединенных последовательно с фронтовыми контактами пятого, шестого, седьмого и восьмого коммутационных реле соответственно, при этом к каждому из указанных соответствующих фронтовых контактов подключены соответственно тыловые контакты пятого, шестого, седьмого и восьмого коммутационных реле, причем тыловые контакты пятого и восьмого коммутационных реле подключены к источнику питания, а тыловые контакты шестого и седьмого коммутационных реле подключены к второму входу блока фиксации неисправностей.

Устройство для контроля работоспособности релейных блоков Устройство для контроля работоспособности релейных блоков Устройство для контроля работоспособности релейных блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , в частности к регулированию движения маневрового локомотива в условиях ма- .лой станции
Наверх