Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической централизации и автоблокировки

 

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит формирователь 2 тактовых импульсов, блок 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофоров, блоки 8 и 9 расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, блоки 5 сравнения и 7 регистрации сбоев, блок 6 сброса, блоки 10-13 задержки, причем выходы блоков 10 и 13 подключены к входам блока 9, а входы блоков 11 и 12 - к выходам блока 8. Выход блока 4 соединен с информационным входом блока 8 и входом блока 13, а выход формирователя 2 - с тактовым входом блока 8 и входом блока 9. Выходы блока 9 подключены к одним входам блоков 5 и 7, к другим входам которых подключены выходы блоков 11 и 12. При возникновении неисправности или помехи в устройстве появляется рассогласование в работе блоков 8 и 9 из-за наличия блоков 10-13 задержки в цепях прохождения сигналов. Рассогласование фиксируется блоками 5 и 7, которые выдают сигналы для прекращения работы устройства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1576394 А 1 (51) 5 В 61. 1 19 14

ГОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446874/27-11 (22) 26.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) А. П. Кошелев (53) 656.256+656.25-52:656.22.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779141, кл. В 61 1 19/14, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ СТРЕЛОК И СВЕТОФОРОВ В

СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЛ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И АВТОБЛОКИРОВКИ (57) Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит формирователь 2 тактовых импульсов, блок 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофо2 ров, блоки 8 и 9 расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, блоки 5 сравнения и 7 регистрации сбоев, блок 6 сброса, блоки 10 — 13 задержки, причем выходы блоков 10 и 13 подключены к входам блока 9, а входы блоков 11 и 12— к выходам блока 8. Выход блока 4 соединен с информационным входом блока 8 и входом блока 13, а выход формирователя 2 — с тактовым входом блока 8 и входом блока 9.

Выходы блока 9 подключены к одним входам блоков 5 и 7, к другим входам которых подключены выходы блоков 11 и 12. При возникновении неисправности или помехи в устройстве появляется рассогласование в работе блоков 8 и 9 из-за наличия блоков 10 — 13 задержки в цепях прохождения сигналов.

Рассогласование фиксируется блоками 5 и 7, ф которые выдают сигналы для прекращения работы устройства. 1 ил.

1576394

Формула изобретения

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, формирователь 2 тактовых импульсов, накопитель 3 информации о сбоях, блок 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофоров, блок 5 сравнения, блок 6 сброса, блок 7 регистрации сбоев, блоки 8 и 9 расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров и блоки 10 — 13 задержки. Выход генератора 1 подключен к информационному входу формирователя 2, выход которого соединен с входом блока 10 задержки и тактовым входом блока 8, выходами подключенного к входам блоков 11 и 12 задержки. Выход блока 4 ввода информации о состоянии стрелок и светофоров соединен с информационным входом блока 8 и входом блока 13 задержки, выходом подключенного к информационному входу блока 9, тактовый вход которого соединен с выходом блока 10 задержки, первый выход соединен с первыми входами блока 5 сравнения и блока 7 регистрации сбоев, а второй — с вторым входом блока 7, два другие входа которого подключены к выходам блоков 11 и 12 задержки, причем выход блока 12 соединен также с вторым входом блока 5 сравнения. Выход блока 5 подключен к входу сброса формирователя 2 и входу блока 6 сброса, выход которого соединен с входами сброса блоков 8 и 9. Выход блока 7 соединен с входом накопителя 3, выход которого подключен к входу генератора 1.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 генерирует сигналы заданной частоты, которые преобразуются формирователем 2 в прямоугольные импульсы той же частоты. Полученные им импульсы необходимы для работы блоков 8 и 9, на входы которых они и поступают. Операции, выполненные блоками 8 и 9, зависят от параметров, поступаемых из блока 4. При этом один из выходов любого блока 8 и 9 является выходом системы.

При исправности системы блоки 8 и 9 работают синхронно, что проверяется блоком 5, подключенным к выходам этих блоков. В случае появления рассогласования в их работке блок 5 выключает формирователь 2 импульсов, тем самым запрещая появление активного сигнала на выходах блоков 8 и 9. В то же время происходит запуск блока 6 сброса, который переключает блоки 8 и 9 в исходное состояние, тем самым синхронизируя их работу. В результате блок 5 включает формирователь 2, восстанавливая нормальную работу блоков 8 и 9.

Если появившееся рассогласование является результатом действия импульсных апериодических помех, то оно будет случайным, и в других ближайших циклах не повторится.

Если рассогласование появилось в результате неисправности элементов системы и действия периодических помех, то оно будет повторяться регулярно в каждом цикле работы блоков 8 и 9.

Такая регулярность сбоев блоков 8 и 9 является отличительной особенностью постоянной неисправности системы по отношению к его случайному сбою при воздействии отдельных апериодических помех. Для выявления случаев постоянного неисправного состояния системы контроля от случайного сбоя служит блок 7 регистрации сбоев.

В случае возникновения сбоя .блок 7 регистрации сбоев выдает сигнал для отключения от генератора 1, однако последний продолжает работу за счет энергии, накопленной в накопителе 3 и рассчитанной иа три — четыре цикла работы блоков 8 и 9. В том случае, если рассогласование произошло в результате действия на блоки 8 и 9 отдельных апериодических помех, то в следующем цикле сбоя в блоках 8 и 9 не будет, и в этом случае генератор 1 не отключается.

Если же рассогласование было не случайным, а в результате неисправности какоголибо элемента или в результате действия периодических помех, то блоки 8 и 9 никогда не доработают до конца цикла и блок 7 сбоя в каждом цикле будет фиксировать сбой, в этом случае через три — четыре цикла работы блоков 8 и 9 генератор 1 перестанет работать. Таким образом произойдет полное выключение неисправного устройства.

Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической централизации и автоблокировки, содержащее блок ввода информации о состоянии стрелок и светофоров, генератор тактовых импульсов, соединенный выходом с входом формирователя тактовых импульсов, блоки расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, блок сравнения, блок сброса и блок регистрации сбоев, выход которого подключен к накопительному регистру, а первые входы соединены с выходами первого блока расшифровки и фиксации информации, один из которых соединен с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к управляющим входам формирователя импульсов и блока сброса, выходом соединенного с входами сброса блоков расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, а информационный и тактовый входы второго блока расшифровки и фиксации информации о состоянии,стрелок и светофоров подключены соответственно к выходам блока

1576394

Составитель И. Абрамова

Редактор А, Шандор Техред А. Крзаччк Корректор А. Обручар

Заказ 1822 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКН! СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI ввода информации о состоянии стрелок и светофоров и формирователя тактовых импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками задержки, входы двух из которых подключе- 5 ны к упомянутым выходам блока ввода информации и формирователя тактовых импульсов, а выходы — к входам первого блока расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, а входы двух других блоков задержки соединены с выходами второго блока расшифровки и фиксации информации о состоянии стрелок и светофоров, а их выходы — соответственно с другими входами блока регистрации сбоев, причем выход четвертого блока задержки соединен с вторым входом блока сравнения.

Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической централизации и автоблокировки Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической централизации и автоблокировки Устройство для контроля состояния стрелок и светофоров в системах электрической централизации и автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с электрическими замыкателями

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к :устройствам электрической централизации стрелок и сигналов на железнодорожных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для проверки блоков релейной аппаратуры

Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов
Наверх