Устройство для задания маршрутов в электрической централизации

 

Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство снабжено блоками 23 - 28 контроля действий диспетчера, связанными с элементами 1 - 18 схемы установки маршрута. Каждое действие диспетчера при установке маршрута фиксируется одним из блоков 23 - 28, чем достигается повышение надежности работы устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОГОЗ СОЧЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 1Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 61 1 19/14

ГОСУДАРСТВЕН !Ый КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPVl ГКН Г СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4491413/11 (22) 10.10.88 (46) 07,08,91. Бюл, N 29 (71) Производственное объединение автоматизации и управления железнодорожного транспорта (72) В,И,Свешников, P P Баркаган, Э. Э. Мусс, Н.А. Пест риков, В. М. Рудановский, Ю. В. Бочков, А, М.Дудниченко, В.А.Шишляков и Б.И.Майоров (53) 656.22.05 (088. 8) (56) Переборов А.С. Телеуправление стрелками и сигналами. — М.: Транспорт, 1975, с.

148-185.

„„. Ж„„1668193 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ МАРШРУТОВВ В ЭЛ Е КТРИЧ Е i КОЙ ЦЕ НТРАЛИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство снабжено блоками 23-28 контроля действий диспетчера, связанными с элементами 1-18 схемы установки маршрута, Каждое действие диспетчера при установке маршрута фиксируется одним из блоков 2328, чем достигается повышение надежности работы устройства. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1668193

Изобретение относится к устройствам контроли правильности прйготовления маршрутов на железнодорожных станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, в особенности для правильной организации приема и отправления поездов при запрещающих показаниях основных сигналов светофоров (входных, выходных маршрутных).

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 показана блок-схема устройства; на фиг, 2 — принципиальная схема устройства.

Устройство содержит регистрирующие реле с фронтовыми контактами 1-3, реле разрешения отправления с фронтовыми контактами 4-6, реле исключения враждебных маршрутов с фронтовыми контактами

7-9, путевые реле с контактами 10-12, стрелочные контрольные реле с фронтовыми контактами 13-15, реле контроля участков пути на переезде и негабаритных участков с фронтовыми контактами 16-18, реле направления движения поездов с фронтовыми контактами 19 и 20 и тыловыми контактами

21 и 22, блоки 23-28 контроля правильности действий дежурного по станции и реле 29 замыкания стрелок.

Каждый из блоков 23-28 содержит реле

30-32 подтверждения состояния элемента маршрута с фронтовыми 33-35 и тыловыми

36-38 контактами, кнопки включения реле подтверждения состояния элементов маршрута с контактами 39-41, лампы 42-45 индикатора, кнопку фиксации действия диспетчера с контактом 46. реле 47 с фронтовыми контактами 48 и 49 и тыловыми контактами 50 и 51.

Первый вход блока 23 подключен к одному из входов источника питания, а второй — к блоку задания маршрута.

Первый и второй выходы блока 23 через фронтовые контакты 19 и 20 подключены к первому и второму входам блока 25, а через тыловые контакты 21 и 22 — к первому и .второму входам блока 24, первый и второй выходы блока 24 соединены с первым и вторым выходами блока 25. Аналогично соединены первые и вторые входы и выходы блоков 25 и 26, 26 и 27, 27 и 28. Первый и второй выходы блока 28 подключены к блоку включения пригласительного огня светофора, а третий выход блока 28 подключен к одному из выводов обмотки реле 29, другой вывод которой подключен к отрицательному полюсу источника питания

Третьи входы каждого из блоков 23-28 связаны с отрицательным полюсом источника питания соответственно через фронто5

55 вые контакты 1-3 регистрирующих реле, фронтовые контакты 4-6 реле разрешения отправления, фронтовые контакты 7-9 реле исключения враждебных маршрутов, фронтовые контакты 10-12 путевых реле, фронтовые контакты 13-15 стрелочных контрольных реле и фронтовые контакты 1618 реле контроля участков пути на переезде и негабаритных участков, Блоки 23-28 контроля действий диспетчера содержат реле 30-32 подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута, кнопки включения реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута с контактами 39-41, лампы 42-45 индикатора. подключенные одним из выводов к отрицательному полюсу источника питания, кнопку фиксации возбужденного состояния реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута с контактом 46 и реле 47 фиксации действия дежурного по станции с фронтовыми 48 и 49 и тыловыми 50 и 51 контактами.

Один из выводов реле 47 подключен к первым выводам обмоток реле 30-32 и через параллельно включенные контакты 36-38— к другим выводам ламп 42-44. Другой вывод обмотки через последовательно соединенные контакты 33-35 и 46 связан с отрицательным полюсом источника питания, Другой вывод лампы 45 подключен к контакту 50, параллельно которому включен контакт 49, Вторые выводы первых обмоток реле 30-32 подключены к отрицательному полюсу источника питания через контакты

39-41. Первый вход и первый выход каждого иэ блоков 23-28 образованы контактом 49, второй вхоД вЂ” первым выводом обмотки реле 47, третьи входы — вторыми выводами обмоток 30-32, второй и третий выходы соответственно контактами 48 и 51.

Устройство работает следующим образом.

При невозможности приготовления маршрута, например, из-за неисправности устройств электрической централизации (потеря контроля положения стрелки), чему соответствует размыкание контакта 13 аппаратуры, дежурный по станции включает устройство и устанавливает на нем маршрут (четный, нечетный, прием, отправление), после чего загорается лампа 45 индикатора первого блока 23.

При замыкающем положении контактов

1-3 регистрирующих реле включаются реле

30-32. после чего дежурный нажимает кноп. ку с контактом 46 и возбуждает реле 47, фронтовым контактом 48 которого подготавливается общая цепь возбуждения — ре1668193

45

55 ле 30-32 следующего блока контроля действий дежурного по станции.

Тыловым контактом 50 порядкового реле 47 отключается лампа 45 индикатора этого блока и включается лампочка 45 следующего блока, привлекая внимание дежурного по станции к следующему действию.

В случае, если цепи разрешения на отправление в устройствах электрической централизации исправны, реле 30-32 подтверждения, блока 24 получения разрешения на отправление, подключенные цепями к свободным контактам 4-6, срабатывают обычным порядком.

После нажатия порядковой кнопки с контактом 46 блока 24 через ее контакт и последовательно соединенные фронтовыеконтакты 33-35, 39-41 реле 30-32 подтверждения подается питание в цепь порядкового реле 47 этого же блока, фронтовым контактом 48 которого подготавливается общая цепь реле 30-32 подтверждения и реле 47 фиксации дежурного по станции следующего блока 25 исключения враждебных операций, Тыловым контактом 50 порядкового реле 47 блока 24 происходит выключение лампочки 45 этого блока и включение та ой же лампочки блока 25, привлекающей внимание дежурного к следующему действию.

Работа последующих блоков 26-28 устройства осуществляется аналогично описанному.

После нажатия кнопки с контактом 46 блока 27 возбуждения реле 47 и замыкания его контакта 48 не происходит в случае незамыкания фронтового контакта 13 стрелочного контрольного реле соответствующего потерявшей контроль положения стрелке.

Через тыловой контакт 36 реле 30 загорается лампочка 42 данной потерявшей контроль стрелки, привлекая внимание дежурного. В этом случае дежурный, выполнив необходимые действия по переводу стрелки в нужное положение и убедившись в соблюдении необходимых условий безопасности на этой стрелке, нажатием кнопки с контактом 39 возбуждает реле 30 блока

27 по другой цепи.

В конце цикла работы блоков 27 и 28 устройства происходит выключение цепи возбуждения реле 29 замыкания стрелок, а после замыкания фронтовых контактов 48 и

49 блока 28 через его первый и второй выходы подключается питание к блоку включе. ния пригласительного огня светофора.

Формула изобретения

1. Устройство для задания маршрутов в электрической централизации, содержащее

35 блок задания маршрутов, реле замыкания стрелок, регистрирующее реле, реле разрешения отправления, реле исключения враждебных маршрутов, путевые реле, стрелочные контрольные реле и реле направления движения, блок включения пригласительного сигнала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоками контроля действий дежурного по станции. первый вход первого иэ которых подключен к одному из полюсов источника питания, другой — к выходу блока задания маршрутов, третьи входы через фронтовые контакты регистрирующих реле подключены к отрицательному полюсу источника питания, а первый и второй выходы через фронтовые и тыловые контакты реле направления движения подключены к первому и второму входам второго блока контроля действий дежурного по станции. третьи входы которого через фронтовые контакты реле разрешения отправления связаны с отрицательным полюсом источника питания, а первый и второй выходы подключены к первому и второму входам третьего блока контроля действий дежурного по станции, связанным через фронтовые контакты реле направления движения с первым и вторым выходами первого блока, контроля действий дежурног. по станции, третьи входы через реле исключения враждебных маршрутов связаны с отрицательным полюсом источника питания, а первый и второй выходы — с первым и вторым входами четвертого блока контроля действий дежурного по станции, третьи входы которого через контакты путевых реле подключены к отрицательному полюсу источника питания, а выходы соединены с первым и вторым входами пятого блока контроля действий диспетчера, первым и вторым выходами подключенного к первому и второму входам шестого блока контроля действий дежурного по станции, третьи входы которого через фронтовые контакты реле контроля состояния участков пути на переезде и негабаритных участков подключены к отрицательному полюсу источника питания, первый и второй выходы подключены к блоку включения пригласительного огня светофора, третий выход — к одному из выводов обмотки реле замыкания стрелок, другой вывод voòîðîé подключен к отрицательному полюсу источника питания.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок контроля действий дежурного по станции содержит реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута кнопки включения реле подтверждения состояния элемента схемы установ1668193 ки маршрута, кнопку фиксации возбужденного состояния реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута лампы индикатора и подключенное одним из выводов к отрицательному полюсу источника питания реле фиксации действия дежурного по станции, один из выводов обмотки которого подключен к первым выводам обмоток реле подтверждения состояния элементов схемы установки маршрута и через первые тыловые контакты реле подтверждения состояния элементов схемы установки маршрута к одним из выводов первых ламп индикатора, другие выводы которых подключены к отрицательному полюсу источника питания, который подключен к одному из выводов второй лампы индикатора, вторым выводом подключенной к первому тыловому контакту реле фиксации действий дежурного по станции, соединенному с первым фронтовым контактом указанного реле, через тыловые контакты кнопок включения реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута к вторым выводам первых обмоток реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута и через тыловой контакт кнопки фиксации возбужденного состо5 яния реле подтверждения состояния элемента схемы установки маршрута и последовательно включенные первые фронтовые контакты реле подтверждения состояния элемента схемы установки марш10 рута к второму выводу обмотки реле фиксации действия дежурного по станции, причем первый вход и первый выход блока образованы первым фронтовым контактом реле фиксации действий дежурного по станции, 15 второй вход блока образован первым выводом обмотки реле фиксации действия дежурного по станции, третьи входы блока образованы вторыми выводами вторых обмоток реле подтвержде. ия состояния эле20 мента схемы установки маршрута, а второй и третий выходы блока образованы соответственно вторым фронтовым и тыловым контактами реле фиксации действия дежурного по станции.

Устройство для задания маршрутов в электрической централизации Устройство для задания маршрутов в электрической централизации Устройство для задания маршрутов в электрической централизации Устройство для задания маршрутов в электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для проверки блоков релейной аппаратуры

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для управления реле

Изобретение относится к контрольным системам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно устройствам управления стрелками w сигналами на станциях

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к - лекига сигналами и может быть лспол эовяно в различ1а х с -1стемах электрической централизации; выполне:-;ных на 6есконтркт;гых элеме;-;тах и микропроцессорах , Ц-ель изобретения - пояьппенадежности устройства- Блок 1 выбора скг иальиого огня uopNKipyer на твоих выходах приказы на подк-тючение соотве ствугап ей сигнальной лампь светофора-: которые передаются через приемопереп,а оч;ле блоки 2 и 3 на входо; блоков 4,5; 6 подгслючения сигкаглъ-- ных огней све1 офора

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам электрической централизации

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , в частности к регулированию движения маневрового локомотива в условиях ма- .лой станции
Наверх