Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения принудительной подачи масла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, вала 2, подшипника 3 качения и подпиточного смазочного средства 4 в виде вкладыша из пористого материала, пропитанного маслом и установленного в полость 5. Полость 5 соединена с полостью подшипника каналами 6, образованными в наружном кольце подшипника в виде капилляров. Перенос масла из полости подпиточного средства 4 в подшипник осуществляется за счет поверхностных сил сцепления масла с металлом, расстекания по нему. Пористый материал вкладыша выполняет роль аккумулятора масла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 С 33/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 1 о с () Ь)

I Qq QO (21) 4376822/27 (22) 11,02.88 (46) 15.07.91. Бюл, ¹ 26 (72) В,Е.Куняев, М.И.Репин и Ю.Н.Самсонов (53) 621.896.62-72(088.8) (56) Спицын Н.А. и др, Опоры осей и валов машин и приборов. — Изд-во Машиностроение, 1970, с.505, рис.Х(Х, П. .(54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к.машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов. Цель иэобретения— повышение эксплуатационных качеств путем исключения принудительной подачи!

Ж,, 1663258 А1 масла. Подшипниковый узел состоит из корпуса 1, вала 2, подшипника 3 качения и подпиточного смазочного средства 4 в виде вкладыша из пористого материала, пропитанного маслом и установленного в полость

5. Полость 5 соединена с полостью подшипника каналами 6, образованными в наружном кольце подшипника в виде капилляров.

Перенос масла из полости подпиточного средства 4 в подшипник осуществляется за счет поверхностных сил сцепления масла с металлом, расстекания по нему. Пористый материал вкладыша выполняет роль аккумулятора масла. 1 ил.

1663258

Составитель В,Голов

Редактор Л.Пчелинская Техред М,Моргентал Корректор О.Ципл

Заказ 2249 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых узлов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения принудительной подачи масла.

На чертеже показан подшипниковый узел, общий вид.

Узел состоит из корпуса 1 вала 2, подшипника 3 качения, надетого на вал и установленного в корпусе, и подпиточного смазочного средства 4 в виде вкладыша из пористого материала, например поролона, пропитанного маслом. Вкладыш установлен в полость 5, образованную кольцевой проточкой на цилиндрической поверхности корпуса и цилиндрической поверхностью наружного кольца подшипника, Полость 5 подпиточного средства соединена с полостью подшипника каналами 6 в виде капилляров, оборудованных в наружном кольце подшипника. Капилляры выходят в полость подшипника за пределы беговой дорожки

"а (зоны контактирования кольца с шариками).

Узел работает следующим образом.

Перенос масла из полости подпиточного средства в подшипник осуществляется за счет поверхностных сил сцепления масла с металлом, растекания по нему, Пористый материал вкладыша, пропитанного маслом, выполняет роль аккумулятора, из которого каналы-капилляры в процессе работы узла подают масло непосредственно в рабочую зону подшипника.

Так как при работе подшипника температура в точках контакта шариков с кольцом выше, чем у края беговой дорожки в местах выхода капиллярных отверстий, то перенос масла осуществляется от капилляров к рабочей зоне подшипника. Для выравнивания

5 давления в полости подпиточного средства . с давлением окружающей среды при изменении температурного режима или атмосферного давления в конструкции предусмотрены отверстия, соединяющие

10 полость подпиточного средства с окружающей средой, Чтобы не было расстекания масла через зти отверстия, они обработаны, например, зпиланом, Использование изобретения позволяет

15 упростить конструкцию и уменьшить габариты за счет исключения принудительной подачи масла в зону подшипника и использования в этих целях капиллярных сил, Формула изобретения

20 Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипник качения, размещенный на валу и установленный в корпусе, подпиточное смазочное средство в виде полости, образованной кольцевой проточкой на ци25 линдрической поверхности корпуса и цилиндрической поверхностью наружного кольца подшипника и соединенный с полостью подшипника качалами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения

30 эксплуатационных качеств путем исключения принудительной подачи масла, он снабжен вкладышем из пористого материала пропитанного маслом, рэзмещечным в полости, каналы выполнены в наружном коль35 це подшипника с выходом за пределы зоны контакта кольца с шариками и в виде капилляров.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике обеспечения работоспособности узлов трения

Изобретение относится к машиностроению , в частности магнитожидкостному подшипнику качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх