Устройство для оповещения о приближении поезда

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство имеет пластину 1, связанную с рельсами, и магнитопровод 2, на котором размещены обмотка 3, связанная с генератором 4 звуковой частоты, и обмотка 5, связанная с приемником 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61! 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й (21) 4374686/11 (22) 08.02,88 (46) 23,07.91. бюл. N. 27 (75) Ю,В.Лазаренко, В.А.Васильев и Т.В.Лазаренко (53) 656.254:2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 480597, кл. В 61 1 23/06, 1973, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи, „„S U ÄÄ 1664638A ) в частности к предупредительным и сигнальным устройствам, и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство имеет пластину 1, связанную с рельсами, и магнитопровод 2, на котором размещены обмотка 3, связанная с генератором 4 звуковой частоты, и обмотка 5, связанная с приемником 6. 1 ил.

1664638

Составитель Э.Кондратенко

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор Е,Папп

Заказ 2356 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, в частности к предупредительным и сигнальным устройствам и может быть использовано, например, для оповещения работающих на путях о приближении поезда

Цель изобретения — улучшение эксплуата цион н ых характеристик.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Ус ройство состоит из магнитно-электрической системы, укрепляемой на рельсе, которая включает в себя пластину 1, магнитоп ровод 2 с двумя обмотками. Одна обмотка 3 соединена с генератором 4 звуковой частоты, а другая обмотка 5 — с приемником

6 сигналов. Выход приемника 6 соединен с сигнализатором 7.

Устройство работает следующим образом.

После прикрепления к рельсу магнитноэлектрической системы и включения питания (источник питания на показан), генератор 4 начинает вырабатывать пачки импульсов переменного тока, которые за счет трансформаторной связи поступают на вход приемника 6 через обмотку 5, вь зывая в сигнализаторе 7, например, в динамике, прерывистые гудки постоянного уровня

".ðîìêîñòè, Эти гудки являются свидетельством работоспособности устройства.

При движении поезда за счет неровности рельса и окружности колеса, а также при проезде колеса через сты ки возникают динамические удары, в результате которых в рельсахсоздаются упругие акустические колебания. В результате воздействия акустических колебаний на пластину 1 из магнитопроводящего материала последняя, изменяя свое положение относительно магнитопровода 2, наводится ЭДС в обмотке 5.

По мере приближения поезда к устройству амплитуда акустических колебаний будет увеличиваться, а значит будет увеличиваться и сигнал на обмотке 5, т.е. на входе приемника 6.

5 Таким образом, при приближении поезда на входе приемника 6 присутствует суммарный сигнал: сигнал, возбуждаемый колебанием пластины, и сигналы, возбуждаемые импульсами переменного тока генера- .

10 тора 4. Таким образом, интервалы между импульсами переменного тока заполняются сигналами акустических колебаний. 3а счет суммирования сигналов прерывистый гудок постоянного уровня сигнализатора 7

15 изменится на непрерывный гудок со ступенчатым повышением уровня громкости, где длительность ступени определяется длительностью импульса переменного тока, вырабатываемых контролирующим гене20 ратором 4.

Непрерывный гудок со скачкообразным уровнем увеличения громкости является свидетельством приближения поезда.

Регулировкой чувствительности прием25 ника 6 подбирается необходимая дальность обнаружения поезда.

Формула изобретения

Устройство для оповещения о прибли-.

30 жении поезда. содержащее связанный с рельсовой линией приемник сигнала, имеющий входную обмотку и сигнализатор на выходе, и генератор звуковой частоты с выходной обмоткой, отл и ч а ю ще ес я тем, 35 что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено связаной с рельсом пластиной из магнитопроводящего материала и установленным над ней П-образным магнитопроводом, причем входная

40 обмотка приемника сигнала размещена на, ветвях магнитопровода, а выходная обмотка генератора звуковой частоты — на его перемычке,

Устройство для оповещения о приближении поезда Устройство для оповещения о приближении поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад и приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожном пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах сигнализации при производстве путевых работ, ремонте искусственных сооружений и переездах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх