Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств. Изобретение позволяет упростить и повысить точность диагностирования. Для этого определяют потери мощности в узлах и агрегатах трансмиссии, которые сравниваются с эталонными для данного узла потерями. Для определения потерь в конкретных узлах и агрегатах следует при нейтрали в коробке 9 передач замерить потери при вращении обоих колес 1 и 2, а затем потери при вращении каждого из колес при остановленном другом. После этого включают проверяемую передачу коробки 9 передач, выключают сцепление 10 и замеряют потери при прокручивании обоих колес. Потери мощности в конкретных узлах и агрегатах вычисляются на основании замеренных данных. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672065/11 (22) 03.04.89 (46) 23.07,91, Бюл. М 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Л.Шапошник и И.В.Павловский (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 6(41300, кл. G 01 М 13/02, 1979. (54) СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ДИАГ НОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств, Целью изобретения является упрощение и повышение точности диагностирования.

На чертеже показана упрощенная схема трансмиссии.

Трансмиссия включает колеса 1 и 2, надетые на ступицы 3 и 4. Полуоси 5 и 6связывают колеса 1 и 2 с редуктором заднего моста 7, который карданным валом 8 соединен с коробкой 9 передач. Коробка 9 передач через сцепление 10 соединена с двигателем

11 транспортного средства, Данный способ реализуется следующим образом.... Я2„„1665258 А1 трансмисии транспортных средств. Изобретение позволяет упростить и повысить точность диагностирования. Для этого определяют потери мощности в узлах и агрегатах трансмиссии, которые сравниваются с эталонными для данного узла потерями.

Для определения потерь в конкретных узлах и агрегатах следует при нейтрали в коробке

9 передач замерить потери при вращении обоих колес 1 и 2, а затем потери при вращении каждого из колес при остановленном другом. После этого включают проверяемую передачу коробки 9 передач, выключают сцепление 10 и замеряют потери при прокручивании обоих колес. Потери мощности в конкретных узлах и агрегатах вычисляются на основании замеренных данных, 1 ил.

Транспортное средство устанавливается ведущими колесами 1 и 2 на стенд с беговыми барабанами. Включается нейт- а ральная передача в коробке 9 передач. Про- О, кручивают с заданной скоростью оба колеса ведущего моста и замеряют момент М0, необходимый для прокручивания. Этот момент складывается из потерь My,| в ступице

3 колеса 1, потерь Мк2 в ступице 4 колеса Л

2 и потерь Мр в редукторе заднего моста 7, 00

Для момента Мо справедливо равенство:

Mo=MK1+MK2 +Mp (1)

Затем затормаживается колесо 1, ïðîкручивается колесо 2 и замеряется необходимый для этого момент М1, для которого справедливо равенство:

M1= Мк2 +Mp. (2)

Затем затормаживается колесо 2, прокручивается колесо 1 и замеряется необходимый для этого момент М,для которого справедливо:

1665258

М2=МК +Мр . (3)

После этого включается проверяемая передача коробки 9 передач, выключается сцепление 10. и определяется суммарный момент Мс, необходимый для прокручивания всей трансмиссии. Для него справедливо соотношение:

Мс= Мкп +МО (4) где Мкп — потери в коробке передач.

По замеренным моментам Мо, Mi, М2 и

М и, исходя из выражений (1)-(4), вычисляются моменты, необходимые для прокручивания конкретных агрегатов и узлов.

Потери в коробке передач Мкп вычисляются по формуле:

Мкп = Мс -Мо.

Потери в зацеплении шестерен редуктора заднего моста, подшипниках редуктора и подшипниках чашки дифференциала определяются по формуле:

МК =Мî-М1.

Потери в ступице второго колеса определяются по формуле:

М К2=М î-М2

Сравнение вычисленных фактических потерь с допускаемыми позволяет сделать

Составитель С, Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Т. Куркова

Заказ 2387 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 1.01

Mp=M1+M2 Мо

Потери в ступице первого колеса опре. деляются по формуле" заключение о техническом состоянии трансмиссии, Таким образом, применение предложенного способа позволяет не только определить исправна трансмиссия или

5 нет, но и без разборки установить, в каком из узлов и агрегатов имеется неисправность.

Формула изобретения

10 Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств, заключающийся в определении потерь мощности в трансмиссии и сравнения их с эталонными значения15 ми, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности диагностирования, при выключенной передаче коробки передач определяют момент, необходимый для одновременного прокру20 чивания обоих ведущих колес моста транспортного средства, затем определяют момент, необходимый для прокручивания одного из колес при заторможенном другом, а затем — момент, необходимый для

25 прокручивания второго колеса при заторможенном первом, после чего включают передачу в коробке передач и выключают сцепление, определяют момент, необходимый для прокручивания обоих колес транс30 портного средства и вычисляют потери в коробке передач, после чего потери в агрегатах и узлах сравнивают с заданными значениями.

Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств Способ безразборного диагностирования технического состояния трансмиссий транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стендам, имитирующим работу магнитной подвески экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх