Колесно-моторный блок локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-моторного блока локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности. Колесная пара колесно-моторного блока имеет не связанные с осью колеса 1, объединенные общей рамой с размещенным на ней электродвигателем 4, ротор 6 которого выполнен из двух независимо вращающихся частей, связанных с колесами с помощью эластичных муфт 7. Электродвигатель 4 и ось колесной пары 9 жестко связаны между собой и подрессорены относительно колес 2. 2 ил.

СОГОЗ СОВЕ ((:KVIX

СО(1ИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК ан5 В 61 С 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (0

I 00

1 ° 00

Фиг.Р (Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739494/11 (22) 11.09.89 (46) 07.08.91. Бюл. N. 29 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад.

В.Н.Образцова (72) А.Я.-Ю.Пармас, И.В.Гурлов, И.В.Архипова. А.М.Солодунов, Ф.И.Сеничев и

И.А.Иванов (53) 625.2.012 (088.8) (56) Электротехника, 1987, вып, 12, реферат

12Л61. (54) КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА

„„5U„„1668188 Al (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-мОторного блока локомотивов. Цель изобретения — повышение надежности. Колесная пара колесно-моторного блока имеет не связанные с осью колеса 2, объединенные общей рамой с размещенным на неи электродвигателем 4, ротор 6 которого выполнен из двух независимо вращающихся частей, связанных с колесами с помощью эластичных муфт 7. Электоодвигатель 4 и ось колесной пары 9 жес(ко связаны между собои и подрессорень. от(ссительно колес 2. 2 ил.

1668188

Составитель Ю. Емельянов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С, Черни

Редактор Н. Бобкова

Заказ 2616 Тирэж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колесно-мот орного блока высокоскоростного локомотива.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан колесно-моторный блок локомотива, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.

Колесно-моторный блок состоит из установленных в буксах 1 с возможностью вращения ходовых колес 2, смонтированного на подрессоренной раме 3 асинхронного двигателя 4 со статором 5 и ротором 6. Последний связан с колесами 2 через эластичные муфты 7. Буксы 1 жестко связаны с неподрессоренной рамой 8, Ротор 6 электродвигателя 4 выполнен разделенным на две части, установленные на подшипниках на оси 9, которая проходит через центральные отверстия букс 1 и закреплена на подрессоренной раме 3.

Блок работает следующим образом.

При подаче питания на обмотку статора

5 электродвигателя 4, установленного нэ подрессоренной раме 3, обе части ротора 6 начинают вращаться в одну сторону, передавая вращающий момент через муфты 7 на колеса 2, свободно вращающиеся в буксах

1, укрепленных на раме 8. Независимый привод колес, а также подрессоривание

5 электродвигателя 4 и оси 9 способствуют снижению вертикальных и горизонтальных динамических сил при взаимодействии колеса с рельсом, повышает устойчивость движения экипажа. Эти качества

10 колесно-моторного блока особенно важны,. при скоростном движении в кривых участках железнодорожного пути.

Формула изобретения

Колесно-моторный блок локомотива, со15 держащий закрепленный на раме электродвигатель с ротором, охватывающим ось колесной пары и посредством эластичных муфт связанным с ее колесами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

20 надежности, колеса колесной пары смонтированы на отдельных подшипниковых узлах, которые упруго связаны с рамой и расположены с радиальным зазором относительно оси, концы которой также закреп25 лены на раме, при этом ротор электродвигателя выполнен иэ двух независимых частей

Колесно-моторный блок локомотива Колесно-моторный блок локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции передач мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх